Gender differences at rhythmological Learning as part of the single Pedagogical process

 
PIIS181570410020801-6-1
DOI10.54884/S181570410020801-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Department of Vocational Education
Affiliation: Leningrad Regional Institute of Education Development
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages143-147
Abstract

The presented article is devoted to the review of approaches to solving gender problems within the framework of various pedagogical systems, as well as in one of the popular training systems in Russia - in rhythmology.

Keywordsgender equality, gender, rhythm, rhythmology, education
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters14409
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Современный мир предъявляет повышенные требования к адаптационным возможностям человека. Для развития интеллектуального потенциала, стрессоустойчивости, мобильности и адаптации к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности требуются образовательные технологии, использование которых в дальнейшем избавит людей от необходимости жесткого противостояния с обществом для достижения своих жизненно важных целей. Выбор эффективных образовательных технологий возможен в результате оценки наличия в них «работающих» методик или «полуфабрикатов» для этих методик.
2 Среди интересных, на наш взгляд, технологий может оказаться ритмология [6]. Сегодня ритмология позиционирует себя как междисциплинарная методика, включающая в себя теорию и разные практики, в основе которых лежат понятия «время» и «ритм». В настоящее время сформировалось профессиональное сообщество, практикующее ритмометод 7Р0, который направлен на саморазвитие и на самореализацию его использующего.
3 Наличие гендерных различий является актуальным вопросом при организации любого педагогического процесса. Для многих стран действительностью является неграмотное население, две трети которого составляют женщины, о чем сообщает Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ за 2011 год [11]. Несмотря на осведомлённость международного сообщества о существующем положении, отражённом, в частности, в программе «Образование для всех», принятой на Всемирном форуме по образованию (Дакар, 2000), а также в Целях развития тысячелетия ООН, большинство тех детей, которые не посещают школу, продолжают составлять девочки [2]. В октябре 2011 г. в Париже в Международном институте планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) состоялся Форум высокого уровня, главной темой которого стала тема «Гендерное равенство в образовании: вдали от равновесия». «Мы должны сделать так, чтобы на протяжении всей жизни у девочек и женщин сохранялись возможности получения образования; чтобы девочки и женщины, переставшие учиться, имели второй шанс; чтобы у них были сформированы необходимые навыки, для того чтобы вести продуктивную жизнь и быть полноправными гражданами; чтобы расширение прав и возможностей девочек и женщин стало неотъемлемой частью результатов, полученных от наших вложений в образование», — заявила Исполнительный директор структуры «ООН-женщины» Фумзиле Мламбо-Нгкука [2].
4 С образовательной точки зрения, заострение внимания на гендерных различиях в развитых странах, и в частности в России, может показаться устаревшим. Однако нужно признать, что Россия включает в себя регионы с большим разнообразием культурных традиций, для которых гендерное равенство не так очевидно. Мы должны понимать, что в рамках этих традиций женщины и мужчины могут играть разные роли в обществе, в котором они живут и работают. Кроме того, все ещё существует значительный дисбаланс в гендерной представленности, когда речь идёт об областях науки, техники и математики (STEM) [9]. Таким образом, актуальным остается вопрос о том, следует ли ожидать равенства образовательных результатов от обучающихся с разными гендерами. Одним из важных моментов в любой педагогической системе является учет гендерных различий.

views: 313

Readers community rating: votes 0

1. Baskakova M. E. Muzhchiny i zhenschiny v sisteme obrazovaniya // Voprosy obrazovaniya. 2005. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzhchiny-i-zhenschiny-v-sisteme-obrazovaniya (data obrascheniya: 03.02.2020).

2. Likvidatsiya gendernogo razryva v obrazovanii // http://www.unesco.ru/ru/?module=news&action=view&id=734 (data obrascheniya: 03.02.2020)

3. Marchenko E.D. Vvedenie v pedagogiku Radastei.– SPb.: Avtorskij Tsentr «Radats», 1999. – 272 s.

4. Marchenko E.D. Osvobozhdenie ot informatsii.– M.: Trojka, 1998. – 632 s.

5. Mironov D.A. Tekstologiya i ritmologiya: opyt sopostavleniya v kontekste idej russkogo kosmizma // Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke. – 2019.– Tom 8. № 1A.– S. 64-72.

6. Shelyapin N.V. Ideologicheskij yazyk sovremennoj rossijskoj sotsial'noj gruppy (na primere gruppy ritmologov) https://nauka-news.okis.ru/news/1469574 (data obrascheniya: 15.04.2020)

7. Bugaev V.A., Dremlyuga A.A. Formirovanie gotovnosti k sluzhebno-boevoj deyatel'nosti u buduschikh ofitserov vojsk natsional'noj gvardii cherez razvitie motivatsii k poznavatel'noj deyatel'nosti k tekhnicheskim distsiplinam // Gumanitarnye i sotsial'nye nauki.– 2018.– № 1.– S. 181-186.

8. Baye, A., Monseur, C. Gender differences in variability and extreme scores in an international context. Large-scale Assess Educ 4, 1 (2016). https://doi.org/10.1186/s40536-015-0015-x (data obrascheniya: 03.02.2020)

9. Cracking the code: girls' education in science, technology, engineering and mathematics (STEM); report of the UNESCO International Symposium and Policy Forum // https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000260079 (data obrascheniya: 03.02.2020)

10. Educational Psychology. Authored by: Kelvin Seifert and Rosemary Sutton. Located at: https://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=153. (data obrascheniya: 03.02.2020).

11. Skrytyj krizis: vooruzhennye konflikty i obrazovanie. Vsemirnyj doklad YuNESKO po monitoringu ODV za 2011 god. Ehlektronnyj resurs.: https://www.ifap.ru/pr/2011/n110303a.pdf.

Система Orphus

Loading...
Up