Construction and implementation of models of advanced vocational adult education working population: underlying grounds

 
PIIS181570410020795-9-1
DOI10.54884/S181570410020795-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Director
Affiliation: Center for Advanced Professional Training
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages122-125
Abstract

The article discusses the requirements of the modern economy for workers. Initial foundations of the designed and applied models are determined, the advanced training of workers and specialists.

Keywordsadvanced training of workers and specialists, professional education, working citizens, ecosystems of learning, digital economy, models
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters8441
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Российская Федерация в настоящее время решает сложные задачи, диктуемые глобальными экономическими, демографическими, экологическими вызовами, межстрановой конкуренцией по качеству кадровых ресурсов. Наличие квалифицированных рабочих, специалистов по всем их укрупненным группам является важнейшим условием модернизации предприятий, повышения качества и производительности труда, внедрения инновационных производственных технологий. Еще более важно обеспечить непрерывный процесс переучивания, обучения дополнительным профессиям, обновления профессиональных компетенций работающих, высвобождающихся, ищущих работу граждан.
2 Особенно актуальны эти вопросы в эпоху цифровой трансформации общества, сферы экономики, когда цифровые компетенции взрослого населения являются не просто востребованными, а необходимыми.
3 М.И. Барабанова, в этой связи, отмечает: «Изменяющийся запрос рынка труда при переходе к цифровой экономике приводит к необходимости организации персональных траекторий развития кадров». Автор делает вывод о необходимости обучения через всю жизнь, то есть постепенного овладения ключевыми компетенциями цифровой экономики [1, с. 18].
4 Для направления, разрабатываемого нами, – опережающее профессиональное обучение взрослого работающего населения – это важно в том плане, что стремительное развитие цифровых технологий и их повсеместное внедрение в различных сферах жизнедеятельности, обусловливает появление новых профессий, связанных с большим удельным весом интеллектуального труда, работой с информацией, данными [4, с. 5].
5 Согласно индексу сетевой готовности, предложенному Всемирным экономическим форумом для оценки готовности стран к цифровой экономике, Россия занимает 41 место среди остальных государств. Однако, несмотря на довольно низкий показатель в данном исследовании, наша страна, по мнению специалистов, имеет потенциал для увеличения скорости цифровизации. На государственном уровне это отмечено созданием программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [3, с. 1].
6 Сфера производства и услуг, система профессионального использования в настоящее время ищут оптимальные организационные, финансово-экономические схемы взаимодействия со средним профессиональным образованием, иными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Можно утверждать, что поиски вариантов удовлетворения потребности производства, сферы услуг, бизнеса в подготовке своих потенциальных работников по программам профессионального обучения на сегодняшний день далеко не закончились. Тем более это справедливо, если речь идет о моделях опережающего профессионального обучения взрослого работающего населения.

views: 233

Readers community rating: votes 0

1. Barabanova M.I. Podkhody k formirovaniyu kompetentsij tsifrovoj ehkonomiki: bazovaya model' kompetentsij // Arkhitektura universitetskogo obrazovaniya: postroenie edinogo prostranstva znanij: sbornik trudov IV Natsional'noj nauchno-metodicheskoj konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Chast' 1 / pod red. prof. I.A. Maksimtseva, prof. V.G. Shubaevoj, prof. L.A. Mizrin', dots. V.P. Orlovskoj. – SPb.: Izd-vo SPbGEhU, 2020. – S. 18-24.

2. Olejnikov B.V., Podlesnyj S.A. O kontseptsii «Ehkosistema obucheniya» i napravleniyakh razvitiya informatizatsii obrazovaniya // Znanie. Ponimanie. Umenie.– 2013. – № 4. – S. 84-91.

3. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 28 iyulya 2017 goda «Ob utverzhdenii programmy «Tsifrovaya ehkonomika Rossii» [Ehlektronnyj resurs]. URL:http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.

4. Chto takoe tsifrovaya ehkonomika? Trendy, kompetentsii, izmerenie Ch-80: doklad k XX Apr. Mezhdunarodnoj nauch. konf. po problemam razvitiya ehkonomiki i obschestva, Moskva, 9-12 apr. 2019 g. / G.I. Abdrakhmanova, K.O. Vishnevskij, L.M. Gokhberg. – M.: Izd. Dom Vysshej shkoly ehkonomiki, 2019. – 82 s.

5. Learning Ecosystem in Higher Education [Ehlektr. resurs] // Edutech: The Learning Specialists. URL: http://edutech.com/higher>education/learning>ecosystem.htm [arkhivirovano v Web Cite.

Система Orphus

Loading...
Up