Построение и реализация моделей опережающего профессионального обучения взрослого работающего населения: исходные основания

 
Код статьиS181570410020795-9-1
DOI10.54884/S181570410020795-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Директор
Аффилиация: Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы122-125
Аннотация

В статье рассматриваются требования современной экономики к рабочим кадрам. Определяются исходные основания проектируемых  моделей опережающей подготовки рабочих и специалистов.

 

Ключевые словаопережающая подготовка рабочих и специалистов, профессиональное обучение, работающие граждане, экосистемы обучения, цифровая экономика, модели
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов8441
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Российская Федерация в настоящее время решает сложные задачи, диктуемые глобальными экономическими, демографическими, экологическими вызовами, межстрановой конкуренцией по качеству кадровых ресурсов. Наличие квалифицированных рабочих, специалистов по всем их укрупненным группам является важнейшим условием модернизации предприятий, повышения качества и производительности труда, внедрения инновационных производственных технологий. Еще более важно обеспечить непрерывный процесс переучивания, обучения дополнительным профессиям, обновления профессиональных компетенций работающих, высвобождающихся, ищущих работу граждан.
2 Особенно актуальны эти вопросы в эпоху цифровой трансформации общества, сферы экономики, когда цифровые компетенции взрослого населения являются не просто востребованными, а необходимыми.
3 М.И. Барабанова, в этой связи, отмечает: «Изменяющийся запрос рынка труда при переходе к цифровой экономике приводит к необходимости организации персональных траекторий развития кадров». Автор делает вывод о необходимости обучения через всю жизнь, то есть постепенного овладения ключевыми компетенциями цифровой экономики [1, с. 18].
4 Для направления, разрабатываемого нами, – опережающее профессиональное обучение взрослого работающего населения – это важно в том плане, что стремительное развитие цифровых технологий и их повсеместное внедрение в различных сферах жизнедеятельности, обусловливает появление новых профессий, связанных с большим удельным весом интеллектуального труда, работой с информацией, данными [4, с. 5].
5 Согласно индексу сетевой готовности, предложенному Всемирным экономическим форумом для оценки готовности стран к цифровой экономике, Россия занимает 41 место среди остальных государств. Однако, несмотря на довольно низкий показатель в данном исследовании, наша страна, по мнению специалистов, имеет потенциал для увеличения скорости цифровизации. На государственном уровне это отмечено созданием программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [3, с. 1].
6 Сфера производства и услуг, система профессионального использования в настоящее время ищут оптимальные организационные, финансово-экономические схемы взаимодействия со средним профессиональным образованием, иными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Можно утверждать, что поиски вариантов удовлетворения потребности производства, сферы услуг, бизнеса в подготовке своих потенциальных работников по программам профессионального обучения на сегодняшний день далеко не закончились. Тем более это справедливо, если речь идет о моделях опережающего профессионального обучения взрослого работающего населения.

всего просмотров: 235

Оценка читателей: голосов 0

1. Барабанова М.И. Подходы к формированию компетенций цифровой экономики: базовая модель компетенций // Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний: сборник трудов IV Национальной научно-методической конференции с международным участием. Часть 1 / под ред. проф. И.А. Максимцева, проф. В.Г. Шубаевой, проф. Л.А. Мизринь, доц. В.П. Орловской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – С. 18-24.

2. Олейников Б.В., Подлесный С.А. О концепции «Экосистема обучения» и направлениях развития информатизации образования // Знание. Понимание. Умение.– 2013. – № 4. – С. 84-91.

3. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года «Об утверждении программы «Цифровая экономика России» [Электронный ресурс]. URL:http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.

4. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение Ч-80: доклад к XX Апр. Международной науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9-12 апр. 2019 г. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг. – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019. – 82 с.

5. Learning Ecosystem in Higher Education [Электр. ресурс] // Edutech: The Learning Specialists. URL: http://edutech.com/higher>education/learning>ecosystem.htm [архивировано в Web Cite.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх