Регламентация оценки качества общего образования в нормативной деятельности органов управления

 
Код статьиS181570410020788-1-1
DOI10.54884/S181570410020788-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: начальник отдела координационно-мониторинговой деятельности
Аффилиация: ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы96-102
Аннотация

Автор показывает, что использование адаптивных и эвристических методов оценки качества общего образования затрагивает аспект планирования стратегической деятельности органов государственного управления. Данная оценка позволит корректировать планы и стратегии деятельности государственных органов управления, повысит значимость системы общего образования.

 

Ключевые словаобразование, норматив, регламентация, оценка, качество
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов14382
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Человеческий капитал, интеллектуальный потенциал и экономика знаний в современном обществе имеют большое значение и влияние на развитие и благосостояние любой страны [2, с. 45]. В условиях быстрого развития инновационных технологий, научно-технического прогресса возрастают роль и значение подготовки высококвалифицированных специалистов и, как следствие, приобретает все большую актуальность вопрос предоставления качественных образовательных услуг с целью соответствия уровня подготовки кадров потребностям экономики, производства и управления [10, с. 54]. В последнее время повышению качества общего образования и образования вообще, а также усовершенствованию системы образования уделяют много внимания отечественные и зарубежные ученые [4, с. 72]. Для эффективного управления, принятия взвешенных решений, сравнения и адекватной оценки современного состояния качества подготовки специалистов необходимы систематическое измерение и оценка качества образования. В этой статье будут освещены подходы к оценке качества образования.
2 Указанный вопрос является актуальным и в определенной степени исследуется [8, с. 194], но многие аспекты еще недостаточно изучены и требуют дальнейшего рассмотрения и выработки предложений для принятия действенных управленческих решений [1, с. 682].
3 В зависимости от исторически сложившихся укладов управления в системах образования в разных странах существует больший или меньший уровень централизации управления образованием. По уровню централизации управления можно выделить две основные системы оценки общего образования:
  1. Децентрализованное. Оценивание проводится учебными заведениями и фактически является самооценкой, направленной на внутренний анализ и улучшение деятельности учебного заведения. Кроме того, в некоторых странах обычно существует общественный контроль (США, Филиппины, Тайвань).
  2. Централизованное. Регулирование и оценивание осуществляются в основном государственными органами управления образованием (Европейские страны и страны СНГ).
4 В странах с централизованной системой управления образованием функции мониторинга и оценивания (лицензирование, аккредитация, аудит, сертификация и т.д.) выполняют соответствующие государственные ведомства, а в странах с менее централизованной системой – учебные заведения и общественный контроль в виде определенных ассоциаций, объединений, других организаций [6, с. 57]. Основные отличия европейских систем оценки школы от американской системы заключаются в полномочиях правительства, формулировании целей, определении наиболее важных аспектов оценки, способах принятия решений и, конечно, собственно организации образовательного процесса [3, с. 21].
5 Мониторинг и оценка качества образования могут организовываться на различных уровнях: международном; национальном; региональном; локальном; по направлению подготовки; внутреннем (для одного типа школы) [9, с. 211].

всего просмотров: 250

Оценка читателей: голосов 0

1. Бирюкова Н.С. Теоретические аспекты независимой оценки качества дополнительного образования детей // Педагогический журнал. –2019. –Т. 9. № 1-1. – С. 675-685.

2. Бояринов Д.А. Непрерывное образование: проблема оценки и управления качеством учебного процесса // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019.– № 1 (38).– С. 40-47.

3. Будянская А.В.Формирование общего системного подхода к оценке качества образования //Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе: материалы X международной научно-практической конференции.–2019.– С. 18-22.

4. Егоров К.Б., Захарова В.А. Ситуационный анализ использования внешней оценки качества образования как фактора повышения конкурентоспособности школы // Вестник Вятского государственного университета.– 2019.– № 4.– С. 67-75.

5. Золина С.Г., Семёнова О.С. Информационное сопровождение процедур оценки качества общего образования: традиционный и современный подходы // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования.– 2019.– № 3 (8).– С. 138-141.

6. Ишина И.В., Усова А.А. Оценка качества общего образования: проблемы и решения // Экономика образования.– 2019.– № 6 (115).– С. 47-61.

7. Матвеева Н.А., Полякова И.Ю. Показатели оценки качества среднего общего образования в масштабе образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае.– 2019.– № 1.– С. 37-41.

8. Савиных Г.П. Фактор правового регулирования внутренней системы оценки качества общего образования // Наука и школа.– 2019.– № 5.– С. 191-195.

9. Савиных Г.П., Новоселов С.А. Объективность внутренней системы оценки качества общего образования в аспекте ее моделирования // Вестник Череповецкого государственного университета.– 2020.– № 2 (95).– С. 210-219.

10. Шиндряев С.О. Приоритеты оценки качества общего образования по критериям PISA в рамках федерального проекта "Современная школа" // Учебный год.– 2019.– № 4 (57).– С. 53-55.

11. Глава Рособрнадзора: российская начальная школа – лучшая в мире [Электронный ресурс] // РИА Новости: [сайт]. URL:https://sn.ria.ru/20171205/1510217484.html

12. В начальной школе дети из России читают лучше всех в мире. А вот в 9-10 классе хуже. Почему так? [Электронный ресурс] // Мел: [сайт]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/7943612-pirls.

13. Материалы дискуссии о конкурентоспособности российского образования [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики: [сайт]. URL: https://www.hse.ru/data/2010/12/31/1208183314/ROSRO.pdf

14. Причины наших неудач в исследовании PISA, или устроит ли нас негарантированный результат? // Платное образование.– 2007.– №4.– С. 20-26.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх