Regulation of Assessment of General Education Quality in the Regulatory Activities of Governing Bodies

 
PIIS181570410020788-1-1
DOI10.54884/S181570410020788-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Coordination and Monitoring Activities Department
Affiliation: Federal State Budgetary Institution "Education Management Institute of RAE"
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages96-102
Abstract

The author shows that the use of adaptive and heuristic methods for assessing the quality of general education affects the planning aspect of the strategic activities of government. This assessment will make it possible to adjust plans and strategies for the activities of government bodies, and will increase the importance of the general education system.

Keywordseducation, normative, regulation, assessment, quality
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters14382
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Человеческий капитал, интеллектуальный потенциал и экономика знаний в современном обществе имеют большое значение и влияние на развитие и благосостояние любой страны [2, с. 45]. В условиях быстрого развития инновационных технологий, научно-технического прогресса возрастают роль и значение подготовки высококвалифицированных специалистов и, как следствие, приобретает все большую актуальность вопрос предоставления качественных образовательных услуг с целью соответствия уровня подготовки кадров потребностям экономики, производства и управления [10, с. 54]. В последнее время повышению качества общего образования и образования вообще, а также усовершенствованию системы образования уделяют много внимания отечественные и зарубежные ученые [4, с. 72]. Для эффективного управления, принятия взвешенных решений, сравнения и адекватной оценки современного состояния качества подготовки специалистов необходимы систематическое измерение и оценка качества образования. В этой статье будут освещены подходы к оценке качества образования.
2 Указанный вопрос является актуальным и в определенной степени исследуется [8, с. 194], но многие аспекты еще недостаточно изучены и требуют дальнейшего рассмотрения и выработки предложений для принятия действенных управленческих решений [1, с. 682].
3 В зависимости от исторически сложившихся укладов управления в системах образования в разных странах существует больший или меньший уровень централизации управления образованием. По уровню централизации управления можно выделить две основные системы оценки общего образования:
  1. Децентрализованное. Оценивание проводится учебными заведениями и фактически является самооценкой, направленной на внутренний анализ и улучшение деятельности учебного заведения. Кроме того, в некоторых странах обычно существует общественный контроль (США, Филиппины, Тайвань).
  2. Централизованное. Регулирование и оценивание осуществляются в основном государственными органами управления образованием (Европейские страны и страны СНГ).
4 В странах с централизованной системой управления образованием функции мониторинга и оценивания (лицензирование, аккредитация, аудит, сертификация и т.д.) выполняют соответствующие государственные ведомства, а в странах с менее централизованной системой – учебные заведения и общественный контроль в виде определенных ассоциаций, объединений, других организаций [6, с. 57]. Основные отличия европейских систем оценки школы от американской системы заключаются в полномочиях правительства, формулировании целей, определении наиболее важных аспектов оценки, способах принятия решений и, конечно, собственно организации образовательного процесса [3, с. 21].
5 Мониторинг и оценка качества образования могут организовываться на различных уровнях: международном; национальном; региональном; локальном; по направлению подготовки; внутреннем (для одного типа школы) [9, с. 211].

views: 248

Readers community rating: votes 0

1. Biryukova N.S. Teoreticheskie aspekty nezavisimoj otsenki kachestva dopolnitel'nogo obrazovaniya detej // Pedagogicheskij zhurnal. –2019. –T. 9. № 1-1. – S. 675-685.

2. Boyarinov D.A. Nepreryvnoe obrazovanie: problema otsenki i upravleniya kachestvom uchebnogo protsessa // Nauchnoe obespechenie sistemy povysheniya kvalifikatsii kadrov. – 2019.– № 1 (38).– S. 40-47.

3. Budyanskaya A.V.Formirovanie obschego sistemnogo podkhoda k otsenke kachestva obrazovaniya //Aktual'nye problemy matematicheskogo obrazovaniya v shkole i vuze: materialy X mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii.–2019.– S. 18-22.

4. Egorov K.B., Zakharova V.A. Situatsionnyj analiz ispol'zovaniya vneshnej otsenki kachestva obrazovaniya kak faktora povysheniya konkurentosposobnosti shkoly // Vestnik Vyatskogo gosudarstvennogo universiteta.– 2019.– № 4.– S. 67-75.

5. Zolina S.G., Semyonova O.S. Informatsionnoe soprovozhdenie protsedur otsenki kachestva obschego obrazovaniya: traditsionnyj i sovremennyj podkhody // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya.– 2019.– № 3 (8).– S. 138-141.

6. Ishina I.V., Usova A.A. Otsenka kachestva obschego obrazovaniya: problemy i resheniya // Ehkonomika obrazovaniya.– 2019.– № 6 (115).– S. 47-61.

7. Matveeva N.A., Polyakova I.Yu. Pokazateli otsenki kachestva srednego obschego obrazovaniya v masshtabe obrazovatel'noj organizatsii // Pedagogicheskoe obrazovanie na Altae.– 2019.– № 1.– S. 37-41.

8. Savinykh G.P. Faktor pravovogo regulirovaniya vnutrennej sistemy otsenki kachestva obschego obrazovaniya // Nauka i shkola.– 2019.– № 5.– S. 191-195.

9. Savinykh G.P., Novoselov S.A. Ob'ektivnost' vnutrennej sistemy otsenki kachestva obschego obrazovaniya v aspekte ee modelirovaniya // Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta.– 2020.– № 2 (95).– S. 210-219.

10. Shindryaev S.O. Prioritety otsenki kachestva obschego obrazovaniya po kriteriyam PISA v ramkakh federal'nogo proekta "Sovremennaya shkola" // Uchebnyj god.– 2019.– № 4 (57).– S. 53-55.

11. Glava Rosobrnadzora: rossijskaya nachal'naya shkola – luchshaya v mire [Ehlektronnyj resurs] // RIA Novosti: [sajt]. URL:https://sn.ria.ru/20171205/1510217484.html

12. V nachal'noj shkole deti iz Rossii chitayut luchshe vsekh v mire. A vot v 9-10 klasse khuzhe. Pochemu tak? [Ehlektronnyj resurs] // Mel: [sajt]. URL: https://mel.fm/issledovaniye/7943612-pirls.

13. Materialy diskussii o konkurentosposobnosti rossijskogo obrazovaniya [Ehlektronnyj resurs] // Vysshaya shkola ehkonomiki: [sajt]. URL: https://www.hse.ru/data/2010/12/31/1208183314/ROSRO.pdf

14. Prichiny nashikh neudach v issledovanii PISA, ili ustroit li nas negarantirovannyj rezul'tat? // Platnoe obrazovanie.– 2007.– №4.– S. 20-26.

Система Orphus

Loading...
Up