Principles of Upbringing Value Orientations of Military Educational Institutions of Higher Professional Education of the Russian Federation National Guard Cadets

 
PIIS181570410020778-0-1
DOI10.54884/S181570410020778-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: North-Western State Medical University named after I. I. Mechnikov
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Adjunct
Affiliation: Saratov Military Red Banner Institute of the National Guard Troops
Address: Russian Federation, Saratov
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages56-60
Abstract

The article is devoted to the study of the fundamental principles of upbringing value orientations of cadets of military universities of the national guard of the Russian Federation in the course of training. The author derives the basic principles that determine the formation of value orientations among cadets of military universities of the National Guard from general didactic principles of education, taking into account the specifics of military professional training. The overall result of the study is the author's justified conclusion about the importance of the principles distinguished in the process of personal and professional formation of cadets of military universities of the national guard of the Russian Federation.

Keywordsvalues, value orientations, principles of upbringing, military universities, national guard troops
Received21.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters12803
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Одной из важнейших проблем в современной теории педагогики является исследование ценностно-смыслового и потребностно-мотивационного аспектов поведения человека, что обусловлено значимостью личностной и воспитательной составляющих в детерминации его профессиональной активности. Именно ценностные ориентации личности следует рассматривать в качестве главных детерминант личного и профессионального выбора человека.
2 Начало становлению и развитию отечественной теории ценностей и ценностных ориентаций (установок) личности было положено в XVIII в. и связано прежде всего с введением Екатериной II системы «воспитательных училищ», подготавливающих человека к гражданскому общежитию. Общее воспитание, по мнению В.О. Ключевского, должно было «сосредоточиться на разработке нравственного чувства и находиться в руках самого государства» [1]. В указанный период теория и практика ценностных ориентаций личности обогатились также трудами М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова и других деятелей, убежденных в необходимости воспитания нравственных ценностей человека для целей прогрессивного развития общества и государства в целом, а также в важности формирования у него нравственных понятий, находящих выражение в совершении положительных поступков [2, с. 10].
3 В период с конца XIX и до начала ХХ века система ценностей личности складывалась под влиянием православной этики, что нашло отражение в трудах таких отечественных религиозных мыслителей и философов, как К.С. Аксаков, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, Н.О. Лосский, С.А. Рачинский В.С. Соловьев, А.С. Хомяков, П.Д. Юркевич и др., чьи взгляды и убеждения, ставшие впоследствии основой многих педагогических воспитательных концепций, объединены общей идеей поиска реального воплощения в истории человечества христианских ценностей, способствующих его нравственному возрождению [3, с. 4-5; 9,10].
4 В педагогических исследованиях советского и позднесоветского этапов (1917 – 1991) были раскрыты основы ценностных ориентаций, их сущность, условия, закономерности формирования и воспитания. Следует заметить, однако, что в указанный период наблюдалась синонимичность таких понятий, как «ценности», «ценностные ориентации», «нравственность», «мораль» [4, с. 8]. В дальнейшем произошло переориентирование нравственного воспитания в направлении формирования общечеловеческих ценностей и возрождения отечественных национально-культурных традиций, что нашло отражение в трудах Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, М.П. Щетинина и многих других.
5 С начала 1990-х гг. начался новый этап в исследовании ценностных ориентаций (Н.Е. Щуркова, И.С. Скляренко, А.А. Вербицкий и др.). Изменился сам подход к ценностным ориентациям (установкам) личности, которые стали рассматриваться в качестве логически выстроенной системы.

views: 270

Readers community rating: votes 0

1. Klyuchevskij V.O. Sochineniya v 9 t. T. 9. Materialy raznykh let poslesl. i komment. R. A. Kireevoj. - 1990. – 525 s.

2. Poltoratskaya N.L. Pedagogicheskoe soprovozhdenie nravstvennogo vospitaniya lichnosti v nauchnom nasledii P.D. Yurkevicha avtoref. dis. ... kand. ped. nauk 13.00.01 .– Smolensk, 2006. - 19 s.

3. Makhortova M.V. Dukhovno-nravstvennoe vospitanie lichnosti na osnove pravoslavnoj ehtiki Sotsial'no-filosofskij analiz avtoref. dis. ... kand. filos. nauk 09.00.11 Severo-Kavkazskij gos. tekhn. un-t. – Stavropol', 2000. - 23 s.

4. Blyumkin V.A., Gumnitskij G.N., Tsyrlina T.V. Nravstvennoe vospitanie filosofsko-ehticheskie osnovy. - Voronezh Izd-vo Voronezhskogo un-ta, 1990. – 212 s.

5. Degal'tseva E.A. Uchebnoe posobie. – Bijsk Izd-vo Alt. gos. tekhn. un-ta, 2009. – 160 s.

6. Elishev S.O. Izuchenie ponyatij «Tsennost'», «Tsennostnye orientatsii» v mezhdistsiplinarnom aspekte «Tsennosti i smysly». – 2011. – №. 2 (11). – S. 82-96.

7. Emets V.S., Grischenko N.P. Osobennosti tsennostnykh orientatsij kursantov voennoj obrazovatel'noj organizatsii Mir obrazovaniya – obrazovanie v mire. – 2015.– № 4(60). – S. 87-97.

8. Verbitskij A.A. Problemy gumanizatsii obrazovaniya v usloviyakh novoj obrazovatel'noj paradigmy. – M., 2006. – 239 s.

9. Starodubtsev M.P., Sokolov M.I. Vospitatel'nye aspekty printsipov obespecheniya obschestvennoj bezopasnosti v deyatel'nosti sotrudnikov politsii Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta.– 2016.– № 4 (134).– S. 263-268.

10. Starodubtsev M.P., Sokolov M.I. Vospitatel'nye tekhnologii obespecheniya obschestvennoj bezopasnosti v deyatel'nosti sotrudnikov politsii Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta.– 2015. – № 8 (126).– S. 156-163.

Система Orphus

Loading...
Up