Professional development of specialists of education management bodies

 
PIIS181570410020770-2-1
DOI10.54884/S181570410020770-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of Education Quality Assessment Department
Affiliation: Federal State Budgetary Institution "Education Management Institute of the Russian Academy OF Education"
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Head of the Department of Project Activity and Management of the Results of Intellectual Activity
Affiliation: Federal State Budgetary Institution "Education Management Institute of the Russian Academy OF Education"
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages18-22
Abstract

The article discusses the current situation with the training of education management specialists from the perspective of current research and regulatory aspects; foreign experience of a similar sphere is presented, as well as approaches to building professional development programs for specialists in educational authorities.

 

Keywordsspecialists’ in-service training, quality of continuing education, effectiveness of continuing education, regional institutions for education development
Received21.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters11401
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Профессиональное развитие руководителей в системе образования в целом и специалистов органов управления образованием (государственных служащих) в частности является предметом рассмотрения как российских, так и зарубежных исследователей. Так, в рамках данной статьи авторы принимают и разделяют позицию группы исследователей Великобритании (Close P., Kendrick A.), которые говорят о недостаточной освещенности в современных исследованиях профессионального развития руководителей в системе образования и представляют подход подготовки таких специалистов через консультационную поддержку выбранных “системных лидеров” в образовании, владеющих технологиями вовлечения и способствующих совместному развитию практики в "самосовершенствующейся" школьной системе [1]. Группа учёных Шотландского исследовательского университета в журнале, посвященном системе повышения квалификации в образовании, подробно описывает проблематику реализуемых моделей непрерывного профессионального развития учителей в рамках проекта «учителя как обучающиеся». Также эти исследователи обозначают острую необходимость в пересмотре подходов в обучении взрослых, уделяя большее внимание деятельности в обучении, наставничеству (менторству), практикам, ведущим к трансформации специалистов и непрерывности образования [2]. L. Evans в журнале британских исследований в сфере образования приводит пример образовательной политики правительства Великобритании в качестве основы для рассмотрения проблемных зон, связанных с механизмами изменения понятия профессионализма посредством реформы образования и программы стандартов [3]. Аналогичный подход через нормативно-правовые основания российской образовательной практики к описанию проблемы исследования использован в данной статье.
2 Среди российских исследований проблематики повышения квалификации специалистов органов управления образованием в качестве методологической основы принимаются работы исследовательской группы Института управления образованием Российской академии образования в рамках выполнения государственного задания: А. Е. Марон, Е. Г. Королева, И. Л. Чайко, М.Б. Бахтин, С.Е. Довбыш, А.А. Аринушкина, Т.Н. Обухова [4-9]. В них описаны современные подходы и принципы повышения квалификации специалистов системы образования; оценка качества современного образования в разрезе подготовки квалифицированных управленческих кадров; особенности построения региональных и муниципальных моделей оценки качества образования.
3 Рассматривая в целом ситуацию в Российской системе образования через принимаемые в последние годы на федеральном уровне стратегические программные документы, мы видим создание правовой основы системы непрерывного образования. Прежде всего на это указывает Национальный проект «Образование», одна из ключевых задач которого – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Национальный проект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой [10].

views: 411

Readers community rating: votes 0

1. Close P., Kendrick A. Developing Specialist Leaders of Education: a research engagement approach //Professional development in education. – 2019. – T. 45. – №. 2. – S. 291-306.

2. Fraser C. et al. Teachers’ continuing professional development: Contested concepts, understandings and models //Journal of in-service education. – 2007. – T. 33. – №. 2. – S. 153-169.

3. Evans L. Professionalism, professionality and the development of education professionals //British journal of educational studies. – 2008. – T. 56. – №. 1. – S. 20-38.

4. Maron A. E., Koroleva E. G., Chaiko I. L. Updating the content of the training of specialists of management bodies to the evaluation of the quality of education //International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). – Atlantis Press, 2019.

5. Maron A.E., Koroleva E.G., Chajko I.L. Pedagogicheskie faktory i usloviya sotsial'no-pedagogicheskoj ehffektivnosti modelej otsenki kachestva obrazovaniya // Chelovek i obrazovanie.– 2019.– №4 (61). – S. 61-66.

6. Obukhova T. N. (2019). The practice of assessing the quality of student education: Perspectives from Finland, Canada, and Hong Kong. Journal of History Culture and Art Research, 8(4), 391-400.

7. Arinushkina A. A. Ehvolyutsiya konsaltingovoj praktiki v obrazovatel'nom sektore: zarubezhnyj i rossijskij opyt upravlencheskogo konsul'tirovaniya v sisteme obrazovaniya// Upravlenie Obrazovaniem: Teoriya i Praktika.– 2016.– №4(24).– s.36-43.

8. Dovbysh S., Bakhtin M., Arinushkina A. Individual trajectory of professional growth of a teacher // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — 2018. — no. 288. — P. 32–35;

9. Bakhtin M. B., Dovbysh S. E., Arinushkina A. A. Improving the educational organization management system: Personnel aspect // International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). — Vol. 316 of Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — Atlantis Press Paris, 2019.

10. Natsional'nyj proekt «Obrazovanie». [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/national-project (data obrascheniya 20.05.2020).

11. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2004). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii “O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii ” (iyul' 27, 2004 № 79-FZ). Moskva, Rossiya.

12. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2017). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii “O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon «O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii»” (iyul' 29, 2017 № 275-FZ). Moskva, Rossiya.

13. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2019). Ukaz «Ob osnovnykh napravleniyakh razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019 – 2021 gody» (iyun' 24, 2019 № 288). Moskva, Rossiya.

14. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 24 iyulya 2019 goda №1646-r «Plan meropriyatij ("dorozhnaya karta") po realizatsii osnovnykh napravlenij razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019 - 2021 gody». [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://static.government.ru/media/files/vfoHeJcnY8riP6f9xL4IddmWzQTuioak.pdf (data obrascheniya 20.05.2020).

15. Gopinathan S., Lee M. H. Excellence and equity in high-performing education systems: policy lessons from Singapore and Hong Kong/Excelencia y equidad en sistemas educativos de alto rendimiento: lecciones de las políticas educativas en Singapur y Hong Kong //Infancia y Aprendizaje. – 2018. – T. 41. – №. 2. – S. 203-247.

16. Sajt Gonkongskogo instituta obrazovatel'nykh issledovanij [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.hkier.cuhk.edu.hk/en/programmes_itt.asp?pageid=65 (data obrascheniya 20.05.20).

17. Obuchayuschie kursy dlya rukovoditelej shkol Gonkonga [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://tcs.edb.gov.hk/tcs/publicCalendar/start.htm (data obrascheniya 20.05.20)

Система Orphus

Loading...
Up