Проектирование модели управления профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций региона

 
Код статьиS181570410020768-9-1
DOI10.54884/S181570410020768-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Главный научный сотрудник Центра управления образовательными системами
Аффилиация: ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы4-11
Аннотация

В статье обоснована логическая необходимость построения модели управления профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций региона на спиралеобразности многофункциональных процессов кадровой политики: формирования кадрового резерва, аттестации и назначения директорского корпуса. Представлен понятийный аппарат процессов кадровой политики. Определена практическая направленность полученных результатов.

 

Ключевые словапрофессиональное развитие, руководитель общеобразовательной организации, кадровый резерв, аттестация, назначение
Получено21.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов11653
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В условиях меняющейся парадигмы образования требуется перезагрузка процессов управления профессиональным развитием директорского корпуса. Актуальные запросы к формам и методам управления профессиональным развитием руководителей школ, возрастающая динамичность полномочий руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, значительный объем информации, ее быстрая сменяемость требуют разработки модели цифрового управления профессиональным развитием директоров школ для наращивания управленческих и цифровых компетенций.
2 Для решения современных задач национальной системы общего образования в соответствии с мероприятиями федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» [2] актуально ставить вопросы регионализации процессов управления профессиональным развитием руководителя как инструмента повышения управленческих навыков и достижения результативности и эффективности деятельности общеобразовательной организации.
3 Дальнейшая траектория профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций зафиксирована в основных принципах национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, необходимых для разработки паспортов региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению.
4 Региональная модель управления профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций с использованием цифровых технологий, нацеленна на объективность и независимость оценки деятельности руководителя, должна быть выстроена с учетом региональных особенностей [3]. Динамичность профессионального развития директорского корпуса должна обеспечить эффективность системы мотивации к повышению управленческого потенциала (квалификации и развитие личности), к достижению результативности системы общего образования.
5 С позиции этимологии «профессиональное развитие» трактуется как «объявляю своим делом», понятие латинского происхождения. С точки зрения категории, процесс «профессионального развития» приобретает социальный аспект в части приобретения профессиональных знаний и навыков, выполнения профессиональных ролей [6]. Согласно энциклопедии, искомый понятийный аппарат представляет собой некий процесс динамики необратимых мотивационно-потребностных, когнитивных, эмоционально-волевых, характерологических изменений личности в ходе профессионализации [5]. В свою очередь, в психологическом словаре профессиональное развитие рассматривается как профессиональная деятельность в процессе жизненного развития [4].
6 По мнению Л.В. Кортенко, профессиональное развитие проявляется в обогащении профессиональных знаний, навыков и умений работников организации для результативного выполнения своих должностных функций, прав и обязанностей [1].

всего просмотров: 243

Оценка читателей: голосов 0

1. Кортенко Л. В. Управление профессиональным развитием персонала как фактор его успешного функционирования // Экономика и эффективность организации производства. – 2007. – № 7. – С. 115-119.

2. Национальный проект «Образование», федеральный проект «Учитель будущего» // Мин-во просвещения Российской Федерации : [офиц. сайт] Электронный ресурс. – URL: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения 15.03.2020).

3. Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения // Мин-во просвещения Российской Федерации: [офиц. сайт] Электронный ресурс. – URL: https://edu.gov.ru/press/699/okonchatelnyy-variant-novoy-modeli-attestacii-uchiteley-budet-utverzhden-tolko-posle-shirokogo-obschestvennogo-obsuzhdeniya (дата обращения 15.03.2020).

4. Психологический словарь Электронный ресурс. – URL: https://rus-psyho-dict.slovaronline.com (дата обращения 20.01.2020).

5. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике Электронный ресурс. – URL: http://med.niv.ru/doc/dictionary/psychology-and-pedagogy/fc/slovar-207-27.htm#zag-12842 (дата обращения 20.01.2020).

6. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера Электронный ресурс. – URL: https://gufo.me/dict/vasmer (дата обращения 20.01.2020).

7. Эффективные практики и инновационные модели профессионального развития руководителя образовательной организации: методич. пособие / Ю.М. Федорчук, С.С. Неустроев, Ю.В. Полянинова, Ю.А. Чекулаева. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017. – 70 с.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019) Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

9. Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 02.12.2019) N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.12.2018 N 308 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

13. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

14. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

15. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р «Об основных принципах национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

16. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) Электронный ресурс. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

17. План деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на 2019 год (утвержденный Минпросвещения России 08.05.2019 N ОВ-3/02вн) Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

18. Письмо Минобрнауки России от 11.09.2012 N ИР-758/08 «Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения» (вместе с «Примерным положением об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) образовательного учреждения») Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

19. Письмо Минобрнауки России от 25.09.2012 N 08-400 «О показателях эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся» (вместе с «Методическими указаниями по использованию критериев и показателей эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений» Электронный ресурс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2020).

20. Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве от 14.12.2012 Электронный ресурс. – URL: https://www.garant.ru (дата обращения 15.03.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх