Project Activities Features for Schoolchildren with the Use of Website at It Lessons

 
PIIS181570410020702-7-1
DOI10.54884/S181570410020702-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Graduate student
Affiliation: A.I. Herzen Russian State Pedagogical University
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (71)
Pages117-124
Abstract

The author of the article reflects on the trends in the development of general education system in Russia based on the adopted new standards and other regulations. The concept of project technologies and the potential for applying the activity approach and developing universal educational activities in the course of informatics and ICT are revealed. The purpose of the study, which results are described in detail, is development of the website as a basis for creating individual interdisciplinary projects for students and experimental testing of the effectiveness of the chosen approach when conducting a series of IT lessons with interdisciplinary content. The designed learning model using the website and educational practices aimed at developing the ability to use information resources and communication tools have shown intensive integration of knowledge from various fields (“metasubjectivity”).

 

Keywords general education system, digital education, educational practices, website
Received17.06.2022
Publication date04.07.2022
Number of characters13935
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Безопасность цифровой образовательной среды, которая обеспечит учащимся современное общедоступное качественное общее образование, является приоритетным направлением Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» национального проекта «Образование» [1, 2].
2 Активное привлечение информационных Интернет-ресурсов даёт возможность повысить результативность процесса получения знаний и создать положительную мотивацию у школьников к учебным предметам, стимулировать их участие в собственных проектах, которые могут быть реализованы на различных уровнях [3].
3 Особого внимания в курсе информатики и ИКТ заслуживает потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий. Это связано с активным развитием предметной области знаний; наличием специальных технических средств (каждый учащийся имеет собственное рабочее место и в то же время имеет доступ к общим ресурсам); активной интеграцией знаний из различных областей («метапредметность»); характерными видами деятельности.
4 Информатика, как учебный предмет, даёт возможность улучшить продуктивность учебной деятельности, поддержать процессы, направленные на формирование умений учиться, выбирать собственный путь развития, образования и реализации полученных знаний.
5 Результаты. Как отмечает О. Яковлева, «ИКТ-компетентность в соответствии с ФГОС ООО отнесена к метапредметным умениям, таким как чтение и письмо [10]. ИКТ-компетентность формируется при изучении не только предмета «Информатика», но и всех предметов школьного курса, однако метапредметная направленность является его отличительной чертой.
6 В процессе изучения информатики формируются понятия: «объект», «система», «процесс», «алгоритм», «результат», «цель», «управление», «метод», «способ» и виды деятельности: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами» [9].
7 Именно способность к обучению является основным содержанием оценки метапредметных результатов образования. Для оценки метапредметных результатов учебного процесса предусмотрено выполнение заданий творческого и исследовательского характера, учебное проектирование, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений [6].
8 Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС, должен обеспечивать формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены общедидактические правила, объективность и единый подход. Внешняя оценка образовательных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований и проводится специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности и не работающими в школе. Внутренняя система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в образовательном учреждении. Планируемые образовательные результаты фиксируются в образовательной программе учреждения и учитывают особенности реализации образовательного процесса в нём: состав участников, материально-техническое оснащение, кадровый потенциал, социальное окружение и др. Состав планируемых результатов может быть принят только после обсуждения в педагогическом сообществе с участием родителей и представителей общественности.

views: 224

Readers community rating: votes 0

1. Federal'nyj zakon «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federatsii» ot 29.12.2012 № 273-FZ (redaktsiya ot 02.07.2021). [Ehlektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: https://docs.cntd.ru (data obrascheniya: 11.04.2022)

2. Federal'nyj proekt «Tsifrovaya obrazovatel'naya sreda» [Ehlektronnyj resurs] // Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (data obrascheniya: 11.04.2022)

3. Dautova O. B., Krylova O. N. Uchebnye issledovaniya i proekty v shkole: Knigi po vvedeniyu FGOS v srednem obschem obrazovanii. SPb.: Izd-vo Karo, 2020.208 c.

4. Individual'nye issledovatel'skie proekty: Tekhnologii organizatsii deyatel'nosti, 10- 11 klassy. /Lebedeva M.B., Sokolova E. A.. SPb.: Karo. 2020. 112 s.

5. In'kova N. A. Sozdanie veb-sajtov: Uchebno-metodicheskoe posobie [Ehlektronnyj resurs] / In'kova N.A., Zajtseva E.A., Kuz'mina N.V, Tolstykh S.G. // Rezhim dostupa: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc (data obrascheniya: 10.04.2022)

6. Lebedeva M.B. Obrazovatel'nye tekhnologii: terminologiya i soderzhanie [Ehlektronnyj resurs].// Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie (data obrascheniya: 17.04.2022)

7. Noskova T.N. Didaktika tsifrovoj sredy:monogr. SPb.: Izd-vo RGPU im.A.I.Gertsena, 2020. 384 s.

8. Radevskij A.V. Iz opyta uchastiya v konkurse urokov Federal'nogo innovatsionnogo proekta ”Vserossijskaya shkol'naya nedelya vysokikh tekhnologij i tekhnopredprinimatel'stva” /Noosfernaya paradigma razvitiya kak osnova stanovleniya noosfernogo obrazovaniya i vospitaniya v Rossii XXI veka. Koll. monogr. /sost Subetto A.I. SPb.: Asterion, 2020. S.72-77.

9. Standarty vtorogo pokoleniya. Proektnaya deyatel'nost' v osnovnoj i starshej shkole. M.: Prosveschenie, 2011. 342 c.

10. Yakovleva O. Designing an electronic communication resource: A practical experience of shaping advanced professional competencies for future teachers // Ceur workshop proceedings [Text]: Proceedings of the XIV International Conference «New Educational Strategies in Modern Information Space», Saint-Petersburg, April, 16, 2019. 2019. Volume 2401. P. 85-96.

Система Orphus

Loading...
Up