Особенности организации проектной деятельности школьников с применением веб-сайта на уроках информатики

 
Код статьиS181570410020702-7-1
DOI10.54884/S181570410020702-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Магистрант
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (71)
Страницы117-124
Аннотация

Автор статьи размышляет о тенденциях развития системы общего образования в России на основе принятых новых стандартов и других нормативных актов. Раскрывается понятие проектных технологий и потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий в курсе информатики и ИКТ. Подробно описываются результаты исследования, целью которого была разработка веб-сайта как основы для создания индивидуальных междисциплинарных проектов учащихся, и экспериментальная проверка эффективности выбранного подхода при проведении серии уроков по информатике с междисциплинарным содержанием. Полученная в результате модель обучения с использованием веб-сайта и образовательные практики, направленные на формирование умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации, показали активную интеграцию знаний из различных областей («метапредметность»).

 

Ключевые словасистема общего образования, цифровое образование, образовательные практики, веб-сайт
Получено17.06.2022
Дата публикации04.07.2022
Кол-во символов13935
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Безопасность цифровой образовательной среды, которая обеспечит учащимся современное общедоступное качественное общее образование, является приоритетным направлением Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» национального проекта «Образование» [1, 2].
2 Активное привлечение информационных Интернет-ресурсов даёт возможность повысить результативность процесса получения знаний и создать положительную мотивацию у школьников к учебным предметам, стимулировать их участие в собственных проектах, которые могут быть реализованы на различных уровнях [3].
3 Особого внимания в курсе информатики и ИКТ заслуживает потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий. Это связано с активным развитием предметной области знаний; наличием специальных технических средств (каждый учащийся имеет собственное рабочее место и в то же время имеет доступ к общим ресурсам); активной интеграцией знаний из различных областей («метапредметность»); характерными видами деятельности.
4 Информатика, как учебный предмет, даёт возможность улучшить продуктивность учебной деятельности, поддержать процессы, направленные на формирование умений учиться, выбирать собственный путь развития, образования и реализации полученных знаний.
5 Результаты. Как отмечает О. Яковлева, «ИКТ-компетентность в соответствии с ФГОС ООО отнесена к метапредметным умениям, таким как чтение и письмо [10]. ИКТ-компетентность формируется при изучении не только предмета «Информатика», но и всех предметов школьного курса, однако метапредметная направленность является его отличительной чертой.
6 В процессе изучения информатики формируются понятия: «объект», «система», «процесс», «алгоритм», «результат», «цель», «управление», «метод», «способ» и виды деятельности: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами» [9].
7 Именно способность к обучению является основным содержанием оценки метапредметных результатов образования. Для оценки метапредметных результатов учебного процесса предусмотрено выполнение заданий творческого и исследовательского характера, учебное проектирование, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений [6].
8 Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС, должен обеспечивать формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены общедидактические правила, объективность и единый подход. Внешняя оценка образовательных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований и проводится специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности и не работающими в школе. Внутренняя система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в образовательном учреждении. Планируемые образовательные результаты фиксируются в образовательной программе учреждения и учитывают особенности реализации образовательного процесса в нём: состав участников, материально-техническое оснащение, кадровый потенциал, социальное окружение и др. Состав планируемых результатов может быть принят только после обсуждения в педагогическом сообществе с участием родителей и представителей общественности.

всего просмотров: 225

Оценка читателей: голосов 0

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 02.07.2021). [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru (дата обращения: 11.04.2022)

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 11.04.2022)

3. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Учебные исследования и проекты в школе: Книги по введению ФГОС в среднем общем образовании. СПб.: Изд-во Каро, 2020.208 c.

4. Индивидуальные исследовательские проекты: Технологии организации деятельности, 10- 11 классы. /Лебедева М.Б., Соколова Е. А.. СПб.: Каро. 2020. 112 с.

5. Инькова Н. А. Создание веб-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc (дата обращения: 10.04.2022)

6. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание [Электронный ресурс].// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie (дата обращения: 17.04.2022)

7. Носкова Т.Н. Дидактика цифровой среды:моногр. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. 384 с.

8. Радевский А.В. Из опыта участия в конкурсе уроков Федерального инновационного проекта ”Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства” /Ноосферная парадигма развития как основа становления ноосферного образования и воспитания в России XXI века. Колл. моногр. /сост Субетто А.И. СПб.: Астерион, 2020. С.72-77.

9. Стандарты второго поколения. Проектная деятельность в основной и старшей школе. М.: Просвещение, 2011. 342 c.

10. Yakovleva O. Designing an electronic communication resource: A practical experience of shaping advanced professional competencies for future teachers // Ceur workshop proceedings [Text]: Proceedings of the XIV International Conference «New Educational Strategies in Modern Information Space», Saint-Petersburg, April, 16, 2019. 2019. Volume 2401. P. 85-96.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх