Организационные аспекты мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом

 
Код статьиS181570410020613-9-1
DOI10.54884/S181570410020613-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры физической культуры
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Старший преподаватель кафедры физической культуры
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (71)
Страницы71-77
Аннотация

В статье раскрываются основные факторы, влияющие на отношение современной студенческой молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. Авторами определены мотивы у студенческой молодежи, определяющие приоритетные виды спортивной деятельности. Показано, что формирование социально активной личности в гармонии с физическим развитием является важным условием подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности в обществе, развивающемся по законам рыночной экономики. Перемены, происходящие в обществе и государстве, обнаружили со всей очевидностью противоречие между потребностью в специалистах, обладающих высоким уровнем мобильности, хорошим физическим развитием, и реальным снижением роли физического воспитания и спорта в вузах страны. Это актуализирует постановку проблемы совершенствования процесса физического воспитания и повышения его престижа в высшей педагогической школе России.

Ключевые словафизическая культура, спортивные мероприятия, мотивы и потребность, студенческая молодёжь, двигательная деятельность
Получено09.06.2022
Дата публикации04.07.2022
Кол-во символов13273
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Известно, что нормальное развитие человека, как правило, не может осуществляться без занятий физическими упражнениями. Сегодня очень важно формировать новые пути положительного отношения к физической культуре, основу которых будут составлять устойчивые интересы и мотивы. Физкультурно-оздоровительная деятельность для будущего специалиста должна стать эффективным средством развития его умственных способностей, креативности, духовности и нравственности. Взрослые люди пытаются самостоятельно поддерживать свое физическое состояние в тонусе и зачастую даже не задумываются, зачем они занимаются физической культурой и спортом. В работах Е.О. Явдошенко, Е.П. Ильина, Л.И. Лубышевой, А.Я. Найна, М.И. Станкина, В.П. Сущенко, В.А. Щёголева и др. проблема мотивации занятия физической культурой и спортом получила глубокое теоретическое обоснование.
2 В то же время сегодня отсутствие практической и теоретической разработки проблемы формирования, становления и развития мотивации занятиями физической культурой в рамках учебного процесса студентов технических вузов обусловливает актуальность данного исследования.
3 Студенческий возраст относится к периоду, когда личность обучающегося человека уже сформирована, он может самостоятельно принимать решения в соответствии со своими внутренними убеждениями, которые иначе можно назвать мотивацией. Как правило, студенческие годы приходятся на возраст 17-23 года. Помимо личностных характеристик, в эти годы также активно развиваются физические качества человека. Именно поэтому физическая подготовка как дисциплина входит в обязательную программу всех высших и средних учебных заведений России. На данном этапе жизни увеличиваются требования к физической подготовленности студентов, которая им необходима для дальнейшей трудовой и профессиональной деятельности [3]. От положительно направленной мотивации во многом зависит эффективность занятий физической культурой и спортом. Мотивация, в свою очередь, зависит как от внутренних побуждений личности, так и от квалификации преподавателей и спортивных мероприятий в учебных заведениях. Последнее достигается грамотной работой преподавателей и тренеров с обязательным индивидуальным подходом к каждому студенту, что является неотъемлемой частью формирования положительной мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом.
4 Педагогу, преподавателю физической культуры важно найти контакт со студентами для того, чтобы полноценно передать универсальные компетенции, обучить, вовлечь, убедить перейти к сбалансированному питанию, здоровому образу жизни, физической активности и спорту. По мнению В.И. Слободчикова, именно педагог определяет собственную профессиональную позицию, ориентируясь на непосредственную жизненную ситуацию, исходя из признания неповторимости, уникальности каждого человека [5].

всего просмотров: 225

Оценка читателей: голосов 0

1. Наговицын Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. 2011. № 8. С. 293-298. (In Russ.)

2. Перепёлкина А. В. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями студентов вуза: тезисы докладов XIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. Ч.2. Краснодар, 2018. С. 328-330.

3. Штода А. В. Самоорганизация самостоятельной двигательной деятельности студентов физическими упражнениями // Молодежь-науке-IX. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса: материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Ч.2. Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2018. С. 105-107.

4. Виленский М. Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1990. 84 с.

5. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования. Биробиджан: Биробиджанский государственный педагогический институт, 2005. 272 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх