Organizational aspects of students' motivation for engaging in Physical Education lessons and sports

 
PIIS181570410020613-9-1
DOI10.54884/S181570410020613-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of Department of Physical Culture
Affiliation: Bonch-Bruevich Saint Petersburg State University of Telecommunications
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Senior lecturer, Department of Physical Education
Affiliation: Bonch-Bruevich Saint Petersburg State University of Telecommunications
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (71)
Pages71-77
Abstract

The article reveals the essence of motivations and the main factors influencing the attitude of modern student youth to physical training and sports. It is considered that the younger generation is the healthiest part of the population. Nevertheless, a high rate of growth of various diseases is observed among students. According to medical and social research, about 80-85% of students have health disorders, about a third of those entering universities have serious chronic diseases that prevent full, energetic and active human life. The authors have identified the main motives of student youth that determine the  priority types of sports activity. The formation of a socially active personality in harmony with physical development is an important condition for preparing a university graduate for professional activity in a society developing according to the rules of a market economy. The changes taking place in society and the state have clearly revealed a contradiction between the need for specialists with a high level of mobility, good physical development and a real decline in the role of physical education and sports in the country's universities. This actualizes the problem of improving the process of physical education and increasing its prestige in the higher pedagogical school of Russia.

Keywordsphysical culture, sports events, motives and needs, student youth, physical activity
Received09.06.2022
Publication date04.07.2022
Number of characters13273
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Известно, что нормальное развитие человека, как правило, не может осуществляться без занятий физическими упражнениями. Сегодня очень важно формировать новые пути положительного отношения к физической культуре, основу которых будут составлять устойчивые интересы и мотивы. Физкультурно-оздоровительная деятельность для будущего специалиста должна стать эффективным средством развития его умственных способностей, креативности, духовности и нравственности. Взрослые люди пытаются самостоятельно поддерживать свое физическое состояние в тонусе и зачастую даже не задумываются, зачем они занимаются физической культурой и спортом. В работах Е.О. Явдошенко, Е.П. Ильина, Л.И. Лубышевой, А.Я. Найна, М.И. Станкина, В.П. Сущенко, В.А. Щёголева и др. проблема мотивации занятия физической культурой и спортом получила глубокое теоретическое обоснование.
2 В то же время сегодня отсутствие практической и теоретической разработки проблемы формирования, становления и развития мотивации занятиями физической культурой в рамках учебного процесса студентов технических вузов обусловливает актуальность данного исследования.
3 Студенческий возраст относится к периоду, когда личность обучающегося человека уже сформирована, он может самостоятельно принимать решения в соответствии со своими внутренними убеждениями, которые иначе можно назвать мотивацией. Как правило, студенческие годы приходятся на возраст 17-23 года. Помимо личностных характеристик, в эти годы также активно развиваются физические качества человека. Именно поэтому физическая подготовка как дисциплина входит в обязательную программу всех высших и средних учебных заведений России. На данном этапе жизни увеличиваются требования к физической подготовленности студентов, которая им необходима для дальнейшей трудовой и профессиональной деятельности [3]. От положительно направленной мотивации во многом зависит эффективность занятий физической культурой и спортом. Мотивация, в свою очередь, зависит как от внутренних побуждений личности, так и от квалификации преподавателей и спортивных мероприятий в учебных заведениях. Последнее достигается грамотной работой преподавателей и тренеров с обязательным индивидуальным подходом к каждому студенту, что является неотъемлемой частью формирования положительной мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом.
4 Педагогу, преподавателю физической культуры важно найти контакт со студентами для того, чтобы полноценно передать универсальные компетенции, обучить, вовлечь, убедить перейти к сбалансированному питанию, здоровому образу жизни, физической активности и спорту. По мнению В.И. Слободчикова, именно педагог определяет собственную профессиональную позицию, ориентируясь на непосредственную жизненную ситуацию, исходя из признания неповторимости, уникальности каждого человека [5].

views: 232

Readers community rating: votes 0

1. Nagovitsyn R. S. Motivatsiya studentov k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj v vuze // Fundamental'nye issledovaniya. 2011. № 8. S. 293-298. (In Russ.)

2. Perepyolkina A. V. Formirovanie motivatsii k zanyatiyam fizicheskimi uprazhneniyami studentov vuza: tezisy dokladov XIX nauchnoj konferentsii studentov i molodykh uchenykh vuzov Yuzhnogo federal'nogo okruga. Ch.2. Krasnodar, 2018. S. 328-330.

3. Shtoda A. V. Samoorganizatsiya samostoyatel'noj dvigatel'noj deyatel'nosti studentov fizicheskimi uprazhneniyami // Molodezh'-nauke-IX. Aktual'nye problemy turizma, sporta i biznesa: materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. studentov, aspirantov i molodykh uchenykh. Ch.2. Sochi: RITs FGBOU VO «SGU», 2018. S. 105-107.

4. Vilenskij M. Ya. Formirovanie fizicheskoj kul'tury lichnosti uchitelya v protsesse ego professional'noj podgotovki: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk. M., 1990. 84 s.

5. Slobodchikov V. I. Ocherki psikhologii obrazovaniya. Birobidzhan: Birobidzhanskij gosudarstvennyj pedagogicheskij institut, 2005. 272 s.

Система Orphus

Loading...
Up