Information Security of Digital Educational Environment

 
PIIS181570410020509-4-1
DOI10.54884/S181570410020509-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Center for Learning Content and Technologies
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Moscow, 16 Zhukovsky str.
Occupation: Chief Researcher of the Center for Education System Management
Affiliation:
Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Bauman Moscow State Technical University
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Leading Specialist of the Center for Content and Learning Technologies
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages134-138
Abstract

The article examines the features of modern digital society and its impact on the digital educational environment, which is currently considered as a system-forming component of modern education. The most significant phenomenon influencing the educational process is the so-called "Big data". The emergence and exponential growth of data, not supported by any meaning, has an extremely strong, negative impact on the human personality and the educational process. The article formulates global risks arising from the imbalance between "data" and "information" and outlines the underlying causes of the said imbalance, as well as the general strategy for overcoming it.

Keywordsdigital society, cybersecurity, digital educational environment, big data
Received02.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters12376
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Современный цифровой социум (цифровая среда) оказывает самое существенное влияние на образовательный процесс. В частности, современное образование развивается в условиях так называемых «больших данных», которые в последние годы становятся едва ли не главной характеристикой цифрового социума.
2 Термин «большие данные» относится к показателям, которые являются такими большими, динамичными или сложными, что их трудно или невозможно обрабатывать традиционными методами.
3 Факт необходимости хранения больших объемов информации и организация доступа к ним существуют уже давно. Однако концепция «больших данных» получила распространение только в начале 2000-х годов, когда было сформулировано основное определение больших данных как три V [4]:
4 Объем (Volume). Различные социальные структуры собирают данные из многочисленных источников: бизнес-транзакций, интеллектуальных (IoT) устройств, промышленного оборудования, видео, социальных сетей и др.
5 Скорость (Velocity). С развитием Интернета вещей потоки данных поступают в различные структуры с беспрецедентной скоростью и должны обрабатываться своевременно.
6 Разнообразие (Variety). Поступающие данные имеют различный формат. Это числовые, графические, табличные, текстовые данные, данные в форме мультимедиа и др. Как правило, такие данные не структурированы или слабо структурированы, что значительно усложняет их обработку и анализ.
7 Одним из важнейших и необходимых компонентов современного образования является цифровая образовательная среда (ЦОС) [9]. Влияние «больших данных» на эту среду имеет двоякий характер:
8 1. особенность процессов, протекающих в рамках ЦОС, связана с самим понятием информации. В рассмотренной выше модели информация мыслилась «по Шеннону», то есть как сигналы, передаваемые по каналам связи, безотносительно к их содержанию. В применении к цифровой образовательной среде и образовательному процессу в целом это довольно грубая модель. С точки зрения учебного процесса более адекватной является модель, в которой понятие информации «расслаивается» на три фундаментальные составляющие: «данные», собственно «информацию» и «знание» [8].
9

Дадим определения:

  1. данные это совокупность сведений об окружающем мире, записанных на некотором носителе, в форме, пригодной для долговременного хранения, передачи и обработки;
  2. информация это результат преобразования и анализа данных. В результате этих действий данные приобретают определенный смысл и становятся сведениями об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии. Преобразование и анализ данных осуществляется, как правило, в процессе решения конкретных задач;
  3. знание – это информация, составляющая систему. Отличительная черта знаний – способность к расширению – предсказанию новых фактов и явлений. Накопленные знания составляют интеллектуальный капитал общества;

views: 296

Readers community rating: votes 0

1. Vitgenshtejn L. Izbrannye raboty. – M.: Territoriya buduschego, 2005. – 440 s.

2. Levin I. Osnovnye tendentsii razvitiya uchebnogo protsessa v shkole postindustrial'nogo obschestva// Rroblems of education in the 21st century, Volume 44. – 2012.– S. 101-112.

3. Rudnev V. P. Slovar' kul'tury KhKh veka. - M.: Agraf, 1997. – 384 s.

4. Shvab K. Chetvertaya promyshlennaya revolyutsiya / per. s angl. ‒ M.: EKSMO, 2016. ‒ 230 c.

5. Beshenkov S.A. et al. (2017). Information and Cognitive Technologies. Modern Educational Trend. International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. DOI: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.21.

6. Karakozov S., Ryzhova N. Information and education system in the context of digitalization of education// Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. №9. Pp. 1635–1647. DOI: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57208902502.

7. Serdyukova, N.A Serdyukov, V.I.. Neustroev. S.S. (2019). Testing as a Feedback in a Smart University and as a Component of the Identification of Smart Systems. Smart Innovation, Systems and Technologies. – Springer, 2019, vol. 144, pp. 527-538.

8. Shutikova M.I., Beshenkov S.A., Mindzaeva E.V. Information and cognitive technologies in the context of the 4th technological revolution: education aspects// Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences. 2019. №9. Pp.1694–1713.DOI: rttps://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57201195846.

9. G. Yalamov (2019) Possible Negative Impacts of Intelligent Learning Systems on the Development of the User's Identity. International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019): Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 2019/05. vol. 316. pp. 17-19. DOI: https://doi.org/10.2991/icdee - 19.2019.22.

Система Orphus

Loading...
Up