Гуманизация кадетского образования как основа подготовки военных специалистов в условиях глобальной цифровизации

 
Код статьиS181570410020345-4-1
DOI10.54884/S181570410020345-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Санкт-Петербургский университет промышленных технологий
Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Заместитель начальника по инновационным образовательным технологиям
Аффилиация: Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны РФ
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы108-112
Аннотация

В статье сделана попытка разрешить противоречие между масштабной цифровизацией образовательного процесса и необходимостью сохранить приоритеты общечеловеческих ценностей в процессе подготовки будущих военных специалистов. Охарактеризованы ведущие характеристики гуманизации кадетского образования, выявлены проблемы воспитания будущих защитников Родины.

Ключевые словагуманизация образования, цифровизация, информационные технологии, кадеты
Получено25.05.2022
Дата публикации25.05.2022
Кол-во символов11851
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Процесс внедрения цифровых технологий проникает во все сферы деятельности человека, создавая параллельную жизнь каждому из нас: начиная от «зависания в социальных сетях» и заканчивая созданием цифрового двойника человека в виртуальной экосистеме средствами сбора больших данных.
2 Сегодня мы наблюдаем, как в различных сферах жизни общества и государства происходит полномасштабная цифровая трансформация, в результате которой наша привычная жизнь меняется. Эта тенденция затрагивает и образовательный процесс, требования к которому приходится пересматривать.
3 Традиционное использование термина «цифровизация», под которым понимается преобразование традиционной формы передачи информации в цифровую [7], все чаще на научных конференциях и в статьях приобретает новый смысл – формирование виртуальной среды, которая является дополнением к человеческой реальности [12].
4 По мнению А. В. Тимофеева, данный аспект феномена «цифровизация» обуславливает становление в обществе новой цифровой аксиологии. Это связывается в первую очередь с формирующимся под влиянием Интернета специфическим мировидением подрастающего поколения и экзистенцией формирующейся в цифровом обществе личности [9]. Происходящая мировоззренческая трансформация выстраивает новую систему аксиологических ориентаций человека, изменяя и наполняя новым смыслом многие традиционные ценности. Например, понятие «равенство» в цифровой аксиологии заключается в одинаковых возможностях полного доступа к информационным и цифровым ресурсам, независимо от пола, расы, гражданства и социального положения. Феномен «знание» также практически не востребован в традиционном его понимании. На первое место выходит не потребность иметь какие-то конкретные знания, а способность найти нужное среди огромного объема информационных ресурсов за минимальное время [4].
5 Исходя из данной проблемы, определим под цифровизацией образования эволюцию традиционного образовательного процесса в инновационный комплекс образовательных траекторий, способствующих формированию у учащихся способности ориентироваться и разбираться в колоссальном потоке цифровой информации, а также приобретению навыков, компетенций и умений в соответствии с нуждами цифровой экономики.
6 Особо актуальной проблема цифровизации становится в условиях кадетского образования при подготовке будущих военных специалистов. Традиционно система образовательного процесса в кадетском военном корпусе выстраивается таким образом, что дети через некоторое время становятся более дисциплинированными, подтянутыми и собранными, чем их сверстники из обычной школы.
7 В кадетском корпусе внедрению современных информационных технологий и цифровых средств уделяется особенное внимание, так как современный высококвалифицированный военный специалист должен обладать знаниями, умениями и навыками для работы со сложными системами и оружием для защиты Отечества. С этой целью активно функционируют классы робототехники, воспитанники довузовских военных организаций ежегодно встречаются в кибертурнирах «Стальная стена», турнирах в формате игры World of Tanks, участвуют в виртуальных героико-патриотических и исторических проектах и др.

всего просмотров: 343

Оценка читателей: голосов 0

1. Евсеева Л. В. Обоснование необходимости гуманизации военного образования // Вестник Военного университета. – 2010. – № 2 (22). – С. 31 – 35.

2. Измайлова М. А. Гуманизация технологической среды как вектор социальной ответственности бизнеса // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2020. – Т. 11. № 2. – С. 114-127.

3. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Молодой ученый. – 2018. – №31(217). – С. 3–6.

4. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы // Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 15.12.2020).

5. Марон А.Е., Резинкина Л.В., Королева Е.Г. Педагог в пространстве дистанционного обучения: новые возможности// Человек и образование. – 2020. – № 3 (64). – С. 22-26.

6. Основы организации воспитательной работы в военно-учебных заведениях министерства обороны РФ /указания … от 22.09.2008. № 172/1/6423 – М.: МОРФ, 2008. – 118 с.

7. Распоряжение Правительства Москвы от 11.10.2010 № 2215-РП «О Концепции обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными услугами для получения социально значимой информации путем создания условий равного доступа к кабельному телевидению и интернет-ресурсам» // Режим доступа: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/28884220/ (дата обращения 15.12.2020).

8. Рябов В. Ю. К вопросу о цифровизации кадетского образования // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. – 2018. – № 4 (41). – С. 40-43.

9. Тимофеев А. В. Становление цифровой аксиологии: ключевые понятия и проблемы //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2019. – № 3. – С. 73-79.

10. Ушакова Е. Л., Афанасова Д. Ю., Пономарева В. Е. Информационно-цифровые технологии как ресурс развития образовательного пространства // Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. – Липецк, 2019. – С. 275-277.

11. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха: пер. с англ. – М.: Издательская группа «Точка», 2018. – 240 с.

12. Эксперты назвали цену «цифровой революции» в России – 185 трлн. рублей / Информационный портал «NewsRU» // Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/30jun2017/plankudrina.html (дата обращения: 05.12.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх