Humanization of Cadet Education as the Basis for Training Military Specialists in Conditions of Global Digitalization

 
PIIS181570410020345-4-1
DOI10.54884/S181570410020345-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
St. Petersburg University of Industrial Technologies
Research Institute of the Federal Penitentiary Service
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Deputy Head for Innovative Educational Technologies
Affiliation: St. Petersburg military cadet corps of the Ministry of defense of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
Edition
Pages108-112
Abstract

The article makes an attempt to resolve the contradiction between the large-scale digitalization of the educational process and the need to preserve the priorities of universal human values in the process of training future military specialists. The leading characteristics of the humanization of cadet education are characterized, the problems of future Motherland defenders teaching are revealed.

Keywordshumanization of education, digitalization, information technology, cadets
Received25.05.2022
Publication date25.05.2022
Number of characters11851
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Процесс внедрения цифровых технологий проникает во все сферы деятельности человека, создавая параллельную жизнь каждому из нас: начиная от «зависания в социальных сетях» и заканчивая созданием цифрового двойника человека в виртуальной экосистеме средствами сбора больших данных.
2 Сегодня мы наблюдаем, как в различных сферах жизни общества и государства происходит полномасштабная цифровая трансформация, в результате которой наша привычная жизнь меняется. Эта тенденция затрагивает и образовательный процесс, требования к которому приходится пересматривать.
3 Традиционное использование термина «цифровизация», под которым понимается преобразование традиционной формы передачи информации в цифровую [7], все чаще на научных конференциях и в статьях приобретает новый смысл – формирование виртуальной среды, которая является дополнением к человеческой реальности [12].
4 По мнению А. В. Тимофеева, данный аспект феномена «цифровизация» обуславливает становление в обществе новой цифровой аксиологии. Это связывается в первую очередь с формирующимся под влиянием Интернета специфическим мировидением подрастающего поколения и экзистенцией формирующейся в цифровом обществе личности [9]. Происходящая мировоззренческая трансформация выстраивает новую систему аксиологических ориентаций человека, изменяя и наполняя новым смыслом многие традиционные ценности. Например, понятие «равенство» в цифровой аксиологии заключается в одинаковых возможностях полного доступа к информационным и цифровым ресурсам, независимо от пола, расы, гражданства и социального положения. Феномен «знание» также практически не востребован в традиционном его понимании. На первое место выходит не потребность иметь какие-то конкретные знания, а способность найти нужное среди огромного объема информационных ресурсов за минимальное время [4].
5 Исходя из данной проблемы, определим под цифровизацией образования эволюцию традиционного образовательного процесса в инновационный комплекс образовательных траекторий, способствующих формированию у учащихся способности ориентироваться и разбираться в колоссальном потоке цифровой информации, а также приобретению навыков, компетенций и умений в соответствии с нуждами цифровой экономики.
6 Особо актуальной проблема цифровизации становится в условиях кадетского образования при подготовке будущих военных специалистов. Традиционно система образовательного процесса в кадетском военном корпусе выстраивается таким образом, что дети через некоторое время становятся более дисциплинированными, подтянутыми и собранными, чем их сверстники из обычной школы.
7 В кадетском корпусе внедрению современных информационных технологий и цифровых средств уделяется особенное внимание, так как современный высококвалифицированный военный специалист должен обладать знаниями, умениями и навыками для работы со сложными системами и оружием для защиты Отечества. С этой целью активно функционируют классы робототехники, воспитанники довузовских военных организаций ежегодно встречаются в кибертурнирах «Стальная стена», турнирах в формате игры World of Tanks, участвуют в виртуальных героико-патриотических и исторических проектах и др.

views: 349

Readers community rating: votes 0

1. Evseeva L. V. Obosnovanie neobkhodimosti gumanizatsii voennogo obrazovaniya // Vestnik Voennogo universiteta. – 2010. – № 2 (22). – S. 31 – 35.

2. Izmajlova M. A. Gumanizatsiya tekhnologicheskoj sredy kak vektor sotsial'noj otvetstvennosti biznesa // MIR (Modernizatsiya. Innovatsii. Razvitie). – 2020. – T. 11. № 2. – S. 114-127.

3. Kudlaev M. S. Protsess tsifrovizatsii obrazovaniya v Rossii // Molodoj uchenyj. – 2018. – №31(217). – S. 3–6.

4. Marej A. Tsifrovizatsiya kak izmenenie paradigmy // Rezhim dostupa: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (data obrascheniya: 15.12.2020).

5. Maron A.E., Rezinkina L.V., Koroleva E.G. Pedagog v prostranstve distantsionnogo obucheniya: novye vozmozhnosti// Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 3 (64). – S. 22-26.

6. Osnovy organizatsii vospitatel'noj raboty v voenno-uchebnykh zavedeniyakh ministerstva oborony RF /ukazaniya … ot 22.09.2008. № 172/1/6423 – M.: MORF, 2008. – 118 s.

7. Rasporyazhenie Pravitel'stva Moskvy ot 11.10.2010 № 2215-RP «O Kontseptsii obespecheniya zhitelej goroda Moskvy telekommunikatsionnymi uslugami dlya polucheniya sotsial'no znachimoj informatsii putem sozdaniya uslovij ravnogo dostupa k kabel'nomu televideniyu i internet-resursam» // Rezhim dostupa: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/28884220/ (data obrascheniya 15.12.2020).

8. Ryabov V. Yu. K voprosu o tsifrovizatsii kadetskogo obrazovaniya // Akademicheskij vestnik vojsk natsional'noj gvardii Rossijskoj Federatsii. – 2018. – № 4 (41). – S. 40-43.

9. Timofeev A. V. Stanovlenie tsifrovoj aksiologii: klyuchevye ponyatiya i problemy //Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Filosofskie nauki. – 2019. – № 3. – S. 73-79.

10. Ushakova E. L., Afanasova D. Yu., Ponomareva V. E. Informatsionno-tsifrovye tekhnologii kak resurs razvitiya obrazovatel'nogo prostranstva // Obrazovanie XXI veka: gumanizatsiya, polivariativnost', tsifrovizatsiya: Materialy Vserossijskoj nauchnoj konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. – Lipetsk, 2019. – S. 275-277.

11. Fadel' Ch., Byalik M., Trilling B. Chetyrekhmernoe obrazovanie: Kompetentsii, neobkhodimye dlya uspekha: per. s angl. – M.: Izdatel'skaya gruppa «Tochka», 2018. – 240 s.

12. Ehksperty nazvali tsenu «tsifrovoj revolyutsii» v Rossii – 185 trln. rublej / Informatsionnyj portal «NewsRU» // Rezhim dostupa: https://www.newsru.com/russia/30jun2017/plankudrina.html (data obrascheniya: 05.12.2020).

Система Orphus

Loading...
Up