Upbringing sociality as a moral quality of personality among students of «Rosgvardia Class» of comprehensive school

 
PIIS181570410020335-3-1
DOI10.54884/S181570410020335-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Post-Graduate Military Student
Affiliation: Perm Military Institute of the National Guard Forces of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Perm
Journal nameMan and Education
Edition
Pages57-60
Abstract

The article reveals personality-oriented, activity-oriented and systemic approaches to the process of educating sociality among students of comprehensive school as a moral quality of a person. The specifics of the upbringing of this integrative quality among students of  "Rosgvardia Class" as a children's public association is specified. The conceptual scope of methodological approaches is given. Attention is focused on the high role of extracurricular work in the formation of sociality.

Keywordssociality, personality-oriented approach, activity approach, systems approach, upbringing, " Rosgvardia Class ", moral quality of the individual
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters9752
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Предложенная в данной работе педагогическая модель основывается на личностно ориентированном, деятельностном, системном подходах. Именно они отражают всю совокупность содержания, принципов, средств и способов деятельности, используемых в педагогическом процессе для воспитания у подростков социальности как интегративного качества личности.
2 Рассмотрим, как определяют понятийную сферу личностно ориентированного подхода М.А. Александрова и Е.Н. Степанов:
  • уникальность каждого человека без исключения;
  • личностные качества подвергаются изменениям и развитию;
  • педагог должен стремиться к формированию у учащегося способности к рефлексии и осознанному отношению к своей жизни;
  • мотивация позволяет ученику наиболее полно раскрыть свои способности;
  • ученик является активным субъектом образовательного процесса (что прописано в требованиях ФГОС), в соответствии с чем педагог должен работать над формированием у ребенка активности, свободы выбора;
  • Я-концепция заключается в формировании у учащегося представлений о самом себе, которые, в свою очередь, являются основой для дальнейшей модели поведения в обществе;
  • выбор, основывающийся на том, что ученику предлагается несколько вариантов, а сам он должен уметь самостоятельно выбрать наиболее оптимальный из них (это требует сформированной системы оценки, опираясь на которую школьник и осуществляет в личностно ориентированном подходе свободный выбор);
  • педагогическая поддержка ученика как педагогом, так и офицером-наставником (по отдельности или совместно), сущность построения взаимоотношений осуществляется по типу сотрудничества и совместного поиска решения проблем психологического, физического, мотивационного, личностного характера [1, 8].
3 Все вышеперечисленные понятия личностно ориентированного подхода из понятийной сферы рассматриваемого принципа обучения послужили основой для формировании основных положений воспитательного процесса у учащихся «Класса Росгвардии», где процесс формирования такого личностного качества, как социальность, основывается на следующих принципах:
  • принцип индивидуальности заключается в том, чтобы помочь учащемуся «Класса Росгвардии» познать себя, свои индивидуальные и личностные способности, научить применять их с пользой для себя и общества в целом;
  • принцип доверия базируется на психологическом приеме авансирования, при котором ребенок воспринимает доверие как планку, к которой ему необходимо стремиться;
  • принцип успеха позволяет сформировать мотивацию через раскрытие творческих способностей учащегося, именно поэтому оцениваться должны не только учебные, но и социальные и творческие успехи ребенка;
  • принцип субъектности заключается в том, чтобы учащийся почувствовал себя в какой-то степени соавтором образовательного процесса, а не пассивным объектом его [2].

views: 403

Readers community rating: votes 0

1. Aleksandrova M.A. Perspektivnoe planirovanie protsessa vospitaniya detej v shkole i klasse: sbornik metodicheskikh razrabotok / [avt.-sost.: Aleksandrova M. A. i dr.]. – M.: Tsentr "Ped. poisk", 2012. – 272 s.

2. Bondarevskaya E. V. Teoriya i praktika lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya. – Rostov-na-Donu: Bulat, 2000. – 351 s.

3. Breslav G.M. Psikhologiya ehmotsij: uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedenij, obuchayuschikhsya po napravleniyu i spetsial'nostyam "Psikhologiya", "Klinicheskaya psikhologiya". - 3-e izd., ster. – M.: Smysl: Akademiya, 2007. – 541 s.

4. Zimnyaya I.A. Pedagogicheskaya psikhologiya: uchebnik dlya vuzov: uchebnik dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedenij, obuchayuschikhsya po pedagogicheskim i psikhologicheskim napravleniyam i spetsial'nostyam. - 3-e izd., peresmotr. – M.: Izd-vo Moskovskogo psikhologo-sotsial'nogo in-ta; Voronezh: MODEhK, 2010 g. – 447 s.

5. Il'ina T.A. Strukturno-sistemnyj podkhod k organizatsii obucheniya. Vyp. 1,2,3. – M.: Znaniya, 1972-1973. – 383 s.

6. Leont'ev A.N. Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost' : ucheb. posobie dlya studentov vuzov po napravleniyu i spets. «Psikhologiya», «Klin. psikhologiya». – M.: Smysl: Academia, 2004. – 345 s.

7. Sokol'nikov Yu.P. Sistemnyj podkhod k vospitaniyu shkol'nikov: ucheb.-metod. posobie. – M.: Prometej, 1990. – 90 s.

8. Stepanov E.N. Lichnostno-orientirovannyj podkhod v rabote pedagoga: razrabotka i ispol'zovanie / [Avt.-sost.: E.N. Stepanov i dr.]; pod red. E.N. Stepanova. – M.: Sfera, 2003. – 123 s.

9. Yakimanskaya I.S. Osnovy lichnostno orientirovannogo obrazovaniya. – M.: BINOM. Lab. znanij, 2011. - 220 s.

Система Orphus

Loading...
Up