Designing a municipal center for support and following adult continuing education

 
PIIS181570410020326-3-1
DOI10.54884/S181570410020326-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of laboratory
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Affiliation:
St. Petersburg University of Industrial Technologies
Research Institute of the Federal Penitentiary Service
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
Edition
Pages23-28
Abstract

The article suggests new forms of in-service training for adults in a municipal center using educational potential of the territory. The strategies for building the municipal system of continuing education for adults are described.

Keywordslifelong education, municipal formation, in-service training system, development strategies of adults continuing education system
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters15653
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Историко-педагогический анализ отечественной системы повышения квалификации педагогических работников показал, что ее базисом являются институты повышения квалификации, однако в последнее время проявилась тенденция создания ресурсных центров, призванных обеспечить адресную методическую помощь взрослому населению муниципальной территории, создать условия для получения непрерывного качественного доступного образования без отрыва от работы.
2 В качестве эффективного организационно-педагогического инструмента решения данной задачи на муниципальном уровне может быть предложена модель центра непрерывного образования взрослых как формы становления специалиста и формирования кадрового ресурса территории. В предлагаемой модели центра предусмотрены разработка и реализация инновационных технологий практикоориентированного обучения взрослых, учитывающих муниципальные особенности территории и личностные потребности специалиста.
3 В основе проектирования модели муниципального центра непрерывного образования взрослых лежат противоречия, обусловленные модернизацией и цифровизацией системы образования:
  • между потребностью муниципальной территории в личностном и профессиональном росте специалистов и неразработанностью муниципальных структур (институтов) по обеспечению решения данной задачи;
  • между имеющимся значительным инновационным опытом муниципальных образовательных учреждений и недостаточным его учетом при внедрении инновационной модели «от обучающейся организации к обучающемуся муниципалитету» [12].
4 Для научного обоснования теоретико-методологического базиса разрешения данных противоречий использован отечественный и зарубежный опыт непрерывного образования взрослых. При этом были выявленные следующие социокультурные и образовательно-развивающие тенденции:
  • меняется как сама жизнь, так и традиционные модели образования, основными требованиями к которым становится их способность заложить основу для грядущих перемен у обучаемого и для самой себя (самообновление и саморазвитие самой модели образования);
  • непрерывное образование становится ведущим принципом как для функционирования самой образовательной системы, так и для развития взрослого человека в ней. Это дает равные возможности всему населению территории для своевременной адаптации к актуальным требованиям рыночного общества и активному участию в формировании собственного будущего;
  • реализация потенциала цифровых технологий заявляется как одна из ведущих форм непрерывного образования человека в условиях открытого образовательного пространства;
  • муниципальная система образования продуцирует новые востребованные формы обучения взрослых, способствующие успешному сочетанию обучения с другими видами деятельности, в том числе и профессиональными, за счет проектирования гибких и вариативных индивидуальных образовательных траекторий, а также включения в сетевые образовательные сообщества на всех уровнях;
  • внутрифирменное обучение на рабочем месте обеспечивает повышение квалификации без отрыва от производственного процесса, выстраивая траекторию от индивидуального обучения к обучению в коллективе;
  • широкое применение цифровых технологий в ежедневной деятельности специалиста включает круглосуточный доступ к образовательным ресурсам, простоту использования информационных и цифровых технологий, уменьшение бумажных носителей информации, интерактивность электронных образовательных ресурсов;
  • маркетинговые исследования образовательных запросов и потребностей населения муниципальных территорий направлены на улучшение системы непрерывного образования взрослых, например, сокращение сроков обучения, приближение обучения к месту работы, внедрение технологий оптимального развития личностных профессиональных качеств специалиста [9, 10].

views: 348

Readers community rating: votes 0

1. Afanas'ev V. V., Kunitsyna S. M., Lebedev V. V. Personifitsirovannoe dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie: model', strategiya proektirovaniya programm povysheniya kvalifikatsii// Vestnik Moskovskogo universiteta. – 2017. – № 1. – S. 45-59. – Seriya 20: Pedagogicheskoe obrazovanie.

2. Verbitskaya N.O. Teoriya i tekhnologiya obrazovaniya vzroslykh na osnove vitagennogo (zhiznennogo) opyta: dis. ... d-ra ped. nauk. – Ekaterinburg, 2002.

3. Volobueva T. B. Deskriptory razvitiya professional'noj kompetentnosti v sisteme povysheniya kvalifikatsii pedagogov // Nauchnoe obespechenie sistemy povysheniya kvalifikatsii kadrov. – 2016. – № 1 (26). – S. 12-22.

4. Grishina I. V. Teoretiko-metodologicheskie podkhody k proektirovaniyu modul'noj programmy v personifitsirovannoj sisteme povysheniya kvalifikatsii rukovoditelej shkol // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. – 2016. – № 3 (23). – S. 22-37.

5. Dzhakhbarov M. A., Kharchenko L. N. Konstruirovanie personifitsirovannoj programmy obucheniya uchitelya v sisteme povysheniya kvalifikatsii // Uspekhi sovremennoj nauki. – 2017. – T. 2. № 3. – S. 59-62.

6. Dzhurinskij A. N. Obrazovanie v "tret'em vozraste" v Rossii // Obrazovanie i nauka. – 2018. – T. 20. № 10. – S. 156-175.

7. Kuznetsov V. V. Razvitie rossijskogo korporativnogo obrazovaniya v usloviyakh postindustrial'nogo obschestva // Professional'noe obrazovanie i rynok truda. – 2018. – № 2. – 52-58.

8. Markova S. M., Poletaeva N. M., Tsyplakova S. A. Modelirovanie obrazovatel'noj tekhnologii podgotovki pedagoga professional'nogo obucheniya // Vestnik Mininskogo universiteta. – 2016. – № 1-1 (13). – S. 23.

9. Mitina A.M. Stanovlenie i razvitie dopolnitel'nogo obrazovaniya vzroslykh za rubezhom: kontseptual'nyj analiz: dis. ... d-ra ped. nauk: 13.00.01. – Volgograd, 2005. – 417 s.

10. Knowles M. S. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. – 6th edition. – London, New York, etc.: ELSEVIER Butterworth Heinemann, 2005. – 378 p.

11. Potekhina I. P., Chizhov D. V. Potentsial starshego pokoleniya kak sostavlyayuschaya natsional'nogo chelovecheskogo kapitala (po materialam issledovaniya v regionakh TsFO)// Monitoring obschestvennogo mneniya: ehkonomicheskie i sotsial'nye peremeny. – 2016. – № 2 (132). – S. 3-23.

12. Rezinkina L.V. Soprovozhdenie nepreryvnogo obrazovaniya vzroslykh v munitsipal'noj territorii: dis. … d-ra. ped. nauk: 13.00.01. – V.Novgorod, 2017. – 410 s.

13. Rezinkina L.V. Razvitie kadrovogo potentsiala v munitsipal'noj sisteme obrazovaniya /pod red. A. E. Marona. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 178 s.

Система Orphus

Loading...
Up