Pedagogical design in Higher and Secondary vocational education (review of the Russian scientific and practical conference’s materials with international participation)

 
PIIS181570410019803-8-1
DOI10.54884/S181570410019803-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: Bryansk State Technical University
Address: Russian Federation, Bryansk
Occupation: Professor
Affiliation: Bryansk State Technical University
Address: Russian Federation, Bryansk
Affiliation: Federal Research Sociological Center of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages167-172
Abstract

This article is a review of the Russian Scientific and Practical Conference’s materials with International participation on Pedagogical design, which was held at the Bryansk State Technical University on February 25, 2021. The review presents reports and presentations made online by representatives of nine higher educational institutions and two institutions of secondary vocational education, which are structured on three grounds: pedagogical design as a field of scientific knowledge and as a process of designing the learning environment; training in a virtual information environment and the development of digital educational materials; ergonomic support for the pedagogical design of network learning technologies. Conclusions are drawn based on the results of the conference, related to the prospects of the scientific direction of pedagogical design’s ergonomic support in digital didactics, which is the basis of advanced educational technologies in higher and secondary vocational education.

Keywordsdistance learning, pedagogical design, intelligence maps, cognitive ergonomics, virtual information environment
Received18.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters14651
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Проблемы педагогического дизайна в высшем и среднем профессиональном образовании требуют координации усилий педагогов и исследователей при решении целого комплекса задач, связанных с выбором методов и средств учебной работы, создания элементов, стилей и визуального дизайна учебных курсов, разработки тестовых заданий и фондов оценочных средств. Для обсуждения путей решения этих и других задач была составлена программа научно-практической онлайн-конференции по трем основным направлениям педагогического дизайна. Программа была направлена в целый ряд образовательных учреждений, в которых по данным публикационной активности исследователей в elibrary имеются сведения о научно-исследовательских трудах в данной сфере.
2 25 февраля кафедрой «Гуманитарные и социальные дисциплины» Брянского государственного технического университета на платформе Zoom (https://zoom.us/j/93816768074?pwd=WmY0US9IMldGdHlpQTA2YllkQ0NqQT0), была организована и проведана Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием «Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании». По итогам конференции подготовлен сборник трудов, в который вошли 40 докладов - сообщений преподавателей, аспирантов и научных сотрудников из таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Калуга (Россия), Минск (Беларусь), Горловка (Донецкая народная республика), Феодосия (АО Крым), Севастополь, Сумы (Украина) и некоторых других городов России и ближнего зарубежья.
3 В данном обзоре представлены актуальные проблемы, которые были рассмотрены в онлайн-режиме.
4 Оргкомитетом конференции, в который вошли эксперты в сфере педагогического дизайна, были отобраны для заслушивания доклады и сообщения, которые представляют наибольший интерес для теории и практики дистанционного обучения.
5 Доклады и сообщения в соответствии с программой работы были структурированы по трем направлениям.
6 Направление 1: «Педагогический дизайн как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения». Было представлено 15 докладов из таких научно-образовательных учреждений, как Брянский государственный технический университет, Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Бендерский филиал Приднестровского государственного университета имени Т.Г. Шевченко, Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН (Москва), Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва), Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург) и Сумской государственный университет (Украина).
7 Особый интерес в методологическом и теоретическом плане вызвали 5 онлайн-докладов и презентаций, сделанных в первом направлении работы конференции по педагогическому дизайну.

views: 263

Readers community rating: votes 0

1. Maron A. E., Rezinkina L. V., Koroleva E.G. Pedagog v prostranstve distantsionnogo obucheniya: novye vozmozhnosti // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – №3 (64). – S. 22-26.

2. Rezinkina L.V., Dromova N.A. Sovremennye problemy razvitiya dizajn-obrazovaniya: istoriko-kul'turnyj kontekst // Chelovek i obrazovanie. – 2018. – № 3 (56). – S. 29-33.

3. Garbuzova G. V., Mel'nikov I. V. Pedagogicheskij dizajn i ehffektivnost' internet-kursov // Ehrgodizajn. – 2018. – №1(01). – S. 17-22.

4. Golubeva G. F., Trishin A. A. Massovye otkrytye onlajn-kursy v Rossii i za rubezhom s pozitsij global'nogo informatsionnogo prostranstva // Ehrgodizajn. – 2018. – №2(02). – S. 8-14.

5. Dergachev K. V., Kuz'menko A. A., Spasennikov V. V. Analiz vzaimosvyazi ob'ekta i paradigmy issledovaniya v ehrgonomike s ispol'zovaniem informatsionnykh tekhnologij // Ehrgodizajn. – 2019. – №1(03). – S. 12-22.

6. Spasennikov V.V., Androsov K.Yu. Akademicheskoe moshennichestvo i motivatsiya uchebnoj deyatel'nosti studentov sovremennykh universitetov // Ehrgodizajn.-2020.- №2.- S. 72-80.

7. Kuzmenko A., Kondratenko S., Dergachev K., Spasennikov V. Ergonomic support for logo development based on deep learning // CEUR Workshop Proceedings. 30. Ser. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020.

8. Spasennikov V., Androsov K., Golubeva G. Ergonomic factors in patenting computer systems for personnel's selection and training // CEUR Workshop Proceedings. 30. Ser. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020.

Система Orphus

Loading...
Up