Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании (обзор материалов Всероссийской научно-практической конференции)

 
Код статьиS181570410019803-8-1
DOI10.54884/S181570410019803-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор
Аффилиация: Брянский государственный технический университет
Адрес: Российская Федерация, Брянск
Должность: Профессор
Аффилиация: Брянский государственный технический университет
Адрес: Российская Федерация, Брянск
Аффилиация: Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы167-172
Аннотация

Данная статья представляет собой обзор материалов Всероссийской научно–практической конференции с международным участием по педагогическому дизайну, которая состоялась в Брянском государственном техническом университете 25 феврали 2021 года. В обзоре представлены доклады и сообщения, сделанные в онлайн-режиме представителями девяти высших учебных заведений и двух учреждений среднего профессионального образования, которые структурированы по трем основаниям: педагогический дизайн как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения; обучение в виртуальной информационной среде и разработка цифровых учебных материалов; эргономическое обеспечение педагогического дизайна сетевых технологий обучения. Сделаны выводы по итогам работы конференции, связанные с перспективностью научного направления эргономического обеспечения педагогического дизайна в цифровой дидактике, которое является основой передовых образовательных технологий в высшем и среднем профессиональном образовании.

Ключевые словадистанционное обучение, педагогический дизайн, интеллект-карты, когнитивная эргономика, виртуальная информационная среда
Получено18.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов14651
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Проблемы педагогического дизайна в высшем и среднем профессиональном образовании требуют координации усилий педагогов и исследователей при решении целого комплекса задач, связанных с выбором методов и средств учебной работы, создания элементов, стилей и визуального дизайна учебных курсов, разработки тестовых заданий и фондов оценочных средств. Для обсуждения путей решения этих и других задач была составлена программа научно-практической онлайн-конференции по трем основным направлениям педагогического дизайна. Программа была направлена в целый ряд образовательных учреждений, в которых по данным публикационной активности исследователей в elibrary имеются сведения о научно-исследовательских трудах в данной сфере.
2 25 февраля кафедрой «Гуманитарные и социальные дисциплины» Брянского государственного технического университета на платформе Zoom (https://zoom.us/j/93816768074?pwd=WmY0US9IMldGdHlpQTA2YllkQ0NqQT0), была организована и проведана Всероссийская научно–практическая конференция с международным участием «Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании». По итогам конференции подготовлен сборник трудов, в который вошли 40 докладов - сообщений преподавателей, аспирантов и научных сотрудников из таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Калуга (Россия), Минск (Беларусь), Горловка (Донецкая народная республика), Феодосия (АО Крым), Севастополь, Сумы (Украина) и некоторых других городов России и ближнего зарубежья.
3 В данном обзоре представлены актуальные проблемы, которые были рассмотрены в онлайн-режиме.
4 Оргкомитетом конференции, в который вошли эксперты в сфере педагогического дизайна, были отобраны для заслушивания доклады и сообщения, которые представляют наибольший интерес для теории и практики дистанционного обучения.
5 Доклады и сообщения в соответствии с программой работы были структурированы по трем направлениям.
6 Направление 1: «Педагогический дизайн как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения». Было представлено 15 докладов из таких научно-образовательных учреждений, как Брянский государственный технический университет, Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Бендерский филиал Приднестровского государственного университета имени Т.Г. Шевченко, Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН (Москва), Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва), Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург) и Сумской государственный университет (Украина).
7 Особый интерес в методологическом и теоретическом плане вызвали 5 онлайн-докладов и презентаций, сделанных в первом направлении работы конференции по педагогическому дизайну.

всего просмотров: 259

Оценка читателей: голосов 0

1. Марон А. Е., Резинкина Л. В., Королева Е.Г. Педагог в пространстве дистанционного обучения: новые возможности // Человек и образование. – 2020. – №3 (64). – С. 22-26.

2. Резинкина Л.В., Дромова Н.А. Современные проблемы развития дизайн-образования: историко-культурный контекст // Человек и образование. – 2018. – № 3 (56). – С. 29-33.

3. Гарбузова Г. В., Мельников И. В. Педагогический дизайн и эффективность интернет-курсов // Эргодизайн. – 2018. – №1(01). – С. 17-22.

4. Голубева Г. Ф., Тришин А. А. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационного пространства // Эргодизайн. – 2018. – №2(02). – С. 8-14.

5. Дергачев К. В., Кузьменко А. А., Спасенников В. В. Анализ взаимосвязи объекта и парадигмы исследования в эргономике с использованием информационных технологий // Эргодизайн. – 2019. – №1(03). – С. 12-22.

6. Спасенников В.В., Андросов К.Ю. Академическое мошенничество и мотивация учебной деятельности студентов современных университетов // Эргодизайн.-2020.- №2.- С. 72-80.

7. Kuzmenko A., Kondratenko S., Dergachev K., Spasennikov V. Ergonomic support for logo development based on deep learning // CEUR Workshop Proceedings. 30. Сер. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020.

8. Spasennikov V., Androsov K., Golubeva G. Ergonomic factors in patenting computer systems for personnel's selection and training // CEUR Workshop Proceedings. 30. Сер. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх