Роль Интернета в современном образовании Китая

 
Код статьиS181570410019802-7-1
DOI10.54884/S181570410019802-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор
Аффилиация: Шанхайский институт индустрии, коммерции и иностранных языков
Адрес: Китай, Шанхай
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы157-166
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и преимущества использования сети Интернет в современном образовании Китая в контексте реализации национальной стратегии по ускорению развития цифровых технологий и созданию цифрового Китая. Анализируются положительные и отрицательные эффекты от проникновения в социальную и образовательную сферы онлайн технологий. Приводятся современные законодательные акты, призванные минимизировать негативные эффекты физиологического и психологического характера от бесконтрольного функционирования человека в виртуальном социальном и образовательном пространстве. Рассматривается современное состояние законодательной базы применения Интернета в образовании Китая.

Ключевые словаобразование Китая, роль Интернета, модернизация образования, онлайн обучение, информатизация образования, профилактика интернет зависимости
Получено18.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов27243
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Образование Китая выполняет функцию социалистической модернизации, тесно связанной со стратегической задачей по ускорению развития цифровых технологий и созданию цифрового Китая, и стремительно продвигается в направлении развития Интернет-образования. В этом процессе необходимо принимать меры по усилению управления и контроля над использованием Интернета, чтобы избегать вреда, обеспечивать безопасность и развивать преимущества, а также обеспечивать использование Интернета согласно выбранной стратегии.
2
  1. Развитие Интернета в Китае в настоящее время.
3 По данным 47-го Статистического отчёта о развитии Интернета в Китае, опубликованного 3 февраля 2021 года Китайским сетевым информационным центром Интернета (CNNIC), по состоянию на конец декабря 2020 года общее число пользователей сети Интернет в Китае достигло 989 млн. (из них 986 млн. – пользователи мобильного Интернета), что составляет одну пятую часть от общего числа пользователей мирового сообщества. Доля пользователей мобильного Интернета Китая составляет 99,7 %, а число покупателей Интернет-магазинов – 79,1% от общего числа пользователей. Доступ к Интернету в Китае имеют 70,4 % граждан. Среди его пользователей более 50% ‒ люди до 40 лет. Наибольшее число пользователей ‒ учащиеся, на их долю приходится 21 %. Среди них 43 % ‒ это учащиеся средней школы первой ступени, 19,3 % ‒ учащиеся начальной школы, 20,6 % ‒ учащиеся школы второй ступени, средних и технических училищ, 10,5 % ‒ студенты высших технических учреждений и 9,3 % ‒ студенты вузов. Соотношение мужчин и женщин ‒ 51:49. Уровень подключения к Интернету в начальных и средних школах (включая учебные отделы) по всей стране составляет 99,7 % [4].
4 Число пользователей Интернета среди учащихся и студентов с каждым годом увеличивается, и наблюдается тенденция к снижению возраста Интернет-пользователей.
5

2. Развитие образования в Китае, связанное с Интернетом.

6 Образование, целью которого является воспитание и подготовка строителей и продолжателей социализма, всесторонне развитых – нравственно, умственно, физически и эстетически, – главный современный инструмент социалистической модернизации Китая. Она включает в себя информатизацию – реформу Интернет-образования, направленную на содействие слиянию информационных технологий с обучением и их применению. Целью этого процесса является поиск новых способов и методов подготовки специалистов обучения в контексте информатизации, чтобы тем самым способствовать доступности образования и повышать его качество.
7 Формула «Интернет + образование» означает использование сети Интернет в качестве средства распространения информации в сфере образования с целью расширения воздействия и повышения ценности образования на начальном этапе, а также на этапах внедрения инноваций в сфере образования. В условиях завершающего этапа обеспечения Интернет-оборудованием в Китае в рамках программы просвещения осуществляются этапы разработки и инновационного использования информационных технологий в образовании. Основное внимание уделяется продвижению инноваций в образовании, разработке новых моделей подготовки специалистов, новых методов обучения и оценки результатов, а также переходу от управления и контроля к предоставлению услуг с учётом таких преимуществ Интернет-обучения, как равенство, открытость, взаимодействие, совместное использование и т.д.

всего просмотров: 323

Оценка читателей: голосов 0

1. Пятиединое строительство КНР. [Электронный ресурс]. – URL httplad ycaramelka.rustatipyatiedi-noe _stroitelstvo_knr.(дата обращения15.03.2021).

2. Число пользователей сети Интернет. [Электронный ресурс]. – URL httpswww.sohu.coma 448462879_115354.(дата обращения22.03.2021)

3. Анализ положения и тенденций рынка онлайн-образования в Китае в 2020 году. [Электронный ресурс]. – URL httpzhuanlanzhihu.comp114513765.(дата обращения24.04.2021)

4. Работа Министерство образования и других министерств по претворению в жизнь указания генерального секретаря КПК Си Циньпина, о совершенствовании работы с комплексной программой по профилактике близорукости у детей и молодежи. [Электронный ресурс]. – URL httphealth.people.com.cnn120190925c14739-31372872.(дата обращения23.03.2021).

5. Министерство Образования КНР опубликовало ”30 мер по уменьшению нагрузки учащихся начальной и средней школ” как понимать и толковать [Электронный ресурс]. – URL httpmp.weixin.qq. comssrc=11×tamp=1616468201&ver=2963&signature=0RkyHdlpveQbDDLRbKQhHCGwd39WOU7nxOFNAAejBFS8qSP5...(дата обращения01.04.2021).

6. Государственный комитет по делам гигиены и здравоохранения опубликовал «Руководящие принципы по профилактике и лечению заболеваний глаз и опорно-двигательной системы». [Электронный ресурс]. – URLhttpswww.thpapercnnewsDetail_forward_2292509.(дата обращения29.03.2021).

7. 7.IiMedia Report2019 Chinese Modern Life Troubles of Different Classes Report. [Электронный ресурс]. – URL httpszhuanlan.zhihui.comp89339991.(дата обращения15.04.2021)

8. Анализ профессора-психолога детей в современном обществе. Что помогает многим семьям восстановить ”родственные отношения”. [Электронный ресурс]. – URL httpswww.tou-tiao.comi6894435087706915331Timestamp=1605272461&app=news_article-lite&group_id=6894435087706915331&use_ne...(дата обращения02.04.2021)

9. Противоречие просвещения уже стало главным. [Электронный ресурс]. – URL httpswww.toutiao.comi6902697473807237646timestamp=1607257098&app=news_article_lite&group_id=6902697473807237646&use_new.(дата обращения19.03.2021)

10. Министерство образования КНР опубликовало “Руководящие указания по усилению применения “трёх классов”. [Электронный ресурс]. – URL Httpjyj.jyg.gov.cxwdtZhxw202003t20200319_547143.html. (дата обращения30.03.2021).

11. Герасимова Д.В. Интернет и его влияние Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. [Электронный ресурс]. – URL httpsapplied-reserchruruarticleviewid-0618.(дата обращения16.03.2021).

12. Интернет и школа. Плюсы и минусы. [Электронный ресурс]. – URL httpsgymn1mosty.schools.bypagesin-ternet-i-shkola-pljusy-i-minusy-interneta.(дата обращения11.04.2021).

13. Почему близорукость у учащихся вызвала указания со стороны Си Циньпина [Электронный ресурс]. – URL httpsbaijiahao.bai-du.comsId=1610028250477290371&wfr=spider&for=pc.(дата обращения12.04.2021).

14. Дети в бедных семьях страдают от использования мобильных телефонов. [Электронный ресурс]. – URL fileEifengtechdi-gi.html.(дата обращения16.04.2021).

15. Чжан Сяося. Аналитический доклад о зависимости от Интернета у юных учащихся. [Электронный ресурс]. – URL httpswww.xzbu.com9view-861372.htm. (дата обращения28.03.2021).

16. Постановление Министерства образования КНР О запрете учащимся начальной и средней школ приносить мобильные телефоны в школу. [Электронный ресурс]. – URL httpswww.douban.comgrouptopic210129613.(дата обращения05.04.2021).

17. Ван Цин, Фэнь Дэшань. Правительство решает проблему зависимости от Ин-тернета у молодежи .Вестник Хунаньского медицинского университета (изд. общественных наук), т.11.- №6. – С.37-38. (дата обращения15.03.2021).

18. Интернет играми пожирает душу у молодых. Газета «Образование в Китае». [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. – URL URLfileCUsersAdministratorDesktop.(датаобращения26.03.2021).

19. Временные меры по управлению компьютерными играми (с поправками от 15 декабря 2017 года). [Электронный ресурс]. – URLhttpsbaike.sogou.comv9485203.htmfromTitle=(дата обращения15.04.2021).

20. Напоминание о допустимом возрасте к интернет-играм в сети. [Электронный ресурс]. – URL httpjinbaopeoplecnn120201228c421674-3198560html. (дата обращения12.04.2021).

21. Циркуляр о дальнейшем усилении контроля за сном школьников. [Электронный ресурс]. – URLhttps Baike.sogou.comv203978902.htmfromTitle=(дата обращения12.04.2021).

22. Об углублении реформы системы высшего образования в целях повышения общего качества подготовки специалистов. [Электронный ресурс]. – URL httpsbaike.sogou.comv183978902.htmfromTitle=(дата обращения12.04.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх