The role of the Internet in modern education of China

 
PIIS181570410019802-7-1
DOI10.54884/S181570410019802-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: Shanghai Institute of Industry, Commerce and Foreign Languages
Address: China, Shanghai
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages157-166
Abstract

The article discusses the challenges and benefits of using the Internet in China’s modern education in the context of the national strategy to accelerate the development of digital technology and create digital China. Positive and negative effects of penetration of online technologies into the social and educational spheres are analyzed. The article presents modern legislative acts designed to minimize the negative effects of physiological and psychological nature from the uncontrolled functioning of a person in a virtual social and educational space. The current state of the legislative framework for the use of the Internet in education in China is considered.

KeywordsEducation in China, role of the Internet, modernization of education, online learning, informatization of education, prevention of Internet addiction
Received18.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters27243
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Образование Китая выполняет функцию социалистической модернизации, тесно связанной со стратегической задачей по ускорению развития цифровых технологий и созданию цифрового Китая, и стремительно продвигается в направлении развития Интернет-образования. В этом процессе необходимо принимать меры по усилению управления и контроля над использованием Интернета, чтобы избегать вреда, обеспечивать безопасность и развивать преимущества, а также обеспечивать использование Интернета согласно выбранной стратегии.
2
  1. Развитие Интернета в Китае в настоящее время.
3 По данным 47-го Статистического отчёта о развитии Интернета в Китае, опубликованного 3 февраля 2021 года Китайским сетевым информационным центром Интернета (CNNIC), по состоянию на конец декабря 2020 года общее число пользователей сети Интернет в Китае достигло 989 млн. (из них 986 млн. – пользователи мобильного Интернета), что составляет одну пятую часть от общего числа пользователей мирового сообщества. Доля пользователей мобильного Интернета Китая составляет 99,7 %, а число покупателей Интернет-магазинов – 79,1% от общего числа пользователей. Доступ к Интернету в Китае имеют 70,4 % граждан. Среди его пользователей более 50% ‒ люди до 40 лет. Наибольшее число пользователей ‒ учащиеся, на их долю приходится 21 %. Среди них 43 % ‒ это учащиеся средней школы первой ступени, 19,3 % ‒ учащиеся начальной школы, 20,6 % ‒ учащиеся школы второй ступени, средних и технических училищ, 10,5 % ‒ студенты высших технических учреждений и 9,3 % ‒ студенты вузов. Соотношение мужчин и женщин ‒ 51:49. Уровень подключения к Интернету в начальных и средних школах (включая учебные отделы) по всей стране составляет 99,7 % [4].
4 Число пользователей Интернета среди учащихся и студентов с каждым годом увеличивается, и наблюдается тенденция к снижению возраста Интернет-пользователей.
5

2. Развитие образования в Китае, связанное с Интернетом.

6 Образование, целью которого является воспитание и подготовка строителей и продолжателей социализма, всесторонне развитых – нравственно, умственно, физически и эстетически, – главный современный инструмент социалистической модернизации Китая. Она включает в себя информатизацию – реформу Интернет-образования, направленную на содействие слиянию информационных технологий с обучением и их применению. Целью этого процесса является поиск новых способов и методов подготовки специалистов обучения в контексте информатизации, чтобы тем самым способствовать доступности образования и повышать его качество.
7 Формула «Интернет + образование» означает использование сети Интернет в качестве средства распространения информации в сфере образования с целью расширения воздействия и повышения ценности образования на начальном этапе, а также на этапах внедрения инноваций в сфере образования. В условиях завершающего этапа обеспечения Интернет-оборудованием в Китае в рамках программы просвещения осуществляются этапы разработки и инновационного использования информационных технологий в образовании. Основное внимание уделяется продвижению инноваций в образовании, разработке новых моделей подготовки специалистов, новых методов обучения и оценки результатов, а также переходу от управления и контроля к предоставлению услуг с учётом таких преимуществ Интернет-обучения, как равенство, открытость, взаимодействие, совместное использование и т.д.

views: 342

Readers community rating: votes 0

1. Pyatiedinoe stroitel'stvo KNR. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httplad ycaramelka.rustatipyatiedi-noe _stroitelstvo_knr.(data obrascheniya15.03.2021).

2. Chislo pol'zovatelej seti Internet. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpswww.sohu.coma 448462879_115354.(data obrascheniya22.03.2021)

3. Analiz polozheniya i tendentsij rynka onlajn-obrazovaniya v Kitae v 2020 godu. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpzhuanlanzhihu.comp114513765.(data obrascheniya24.04.2021)

4. Rabota Ministerstvo obrazovaniya i drugikh ministerstv po pretvoreniyu v zhizn' ukazaniya general'nogo sekretarya KPK Si Tsin'pina, o sovershenstvovanii raboty s kompleksnoj programmoj po profilaktike blizorukosti u detej i molodezhi. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httphealth.people.com.cnn120190925c14739-31372872.(data obrascheniya23.03.2021).

5. Ministerstvo Obrazovaniya KNR opublikovalo ”30 mer po umen'sheniyu nagruzki uchaschikhsya nachal'noj i srednej shkol” kak ponimat' i tolkovat' [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpmp.weixin.qq. comssrc=11×tamp=1616468201&ver=2963&signature=0RkyHdlpveQbDDLRbKQhHCGwd39WOU7nxOFNAAejBFS8qSP5...(data obrascheniya01.04.2021).

6. Gosudarstvennyj komitet po delam gigieny i zdravookhraneniya opublikoval «Rukovodyaschie printsipy po profilaktike i lecheniyu zabolevanij glaz i oporno-dvigatel'noj sistemy». [Ehlektronnyj resurs]. – URLhttpswww.thpapercnnewsDetail_forward_2292509.(data obrascheniya29.03.2021).

7. 7.IiMedia Report2019 Chinese Modern Life Troubles of Different Classes Report. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpszhuanlan.zhihui.comp89339991.(data obrascheniya15.04.2021)

8. Analiz professora-psikhologa detej v sovremennom obschestve. Chto pomogaet mnogim sem'yam vosstanovit' ”rodstvennye otnosheniya”. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpswww.tou-tiao.comi6894435087706915331Timestamp=1605272461&app=news_article-lite&group_id=6894435087706915331&use_ne...(data obrascheniya02.04.2021)

9. Protivorechie prosvescheniya uzhe stalo glavnym. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpswww.toutiao.comi6902697473807237646timestamp=1607257098&app=news_article_lite&group_id=6902697473807237646&use_new.(data obrascheniya19.03.2021)

10. Ministerstvo obrazovaniya KNR opublikovalo “Rukovodyaschie ukazaniya po usileniyu primeneniya “tryokh klassov”. [Ehlektronnyj resurs]. – URL Httpjyj.jyg.gov.cxwdtZhxw202003t20200319_547143.html. (data obrascheniya30.03.2021).

11. Gerasimova D.V. Internet i ego vliyanie Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanij. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpsapplied-reserchruruarticleviewid-0618.(data obrascheniya16.03.2021).

12. Internet i shkola. Plyusy i minusy. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpsgymn1mosty.schools.bypagesin-ternet-i-shkola-pljusy-i-minusy-interneta.(data obrascheniya11.04.2021).

13. Pochemu blizorukost' u uchaschikhsya vyzvala ukazaniya so storony Si Tsin'pina [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpsbaijiahao.bai-du.comsId=1610028250477290371&wfr=spider&for=pc.(data obrascheniya12.04.2021).

14. Deti v bednykh sem'yakh stradayut ot ispol'zovaniya mobil'nykh telefonov. [Ehlektronnyj resurs]. – URL fileEifengtechdi-gi.html.(data obrascheniya16.04.2021).

15. Chzhan Syaosya. Analiticheskij doklad o zavisimosti ot Interneta u yunykh uchaschikhsya. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpswww.xzbu.com9view-861372.htm. (data obrascheniya28.03.2021).

16. Postanovlenie Ministerstva obrazovaniya KNR O zaprete uchaschimsya nachal'noj i srednej shkol prinosit' mobil'nye telefony v shkolu. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpswww.douban.comgrouptopic210129613.(data obrascheniya05.04.2021).

17. Van Tsin, Fehn' Dehshan'. Pravitel'stvo reshaet problemu zavisimosti ot In-terneta u molodezhi .Vestnik Khunan'skogo meditsinskogo universiteta (izd. obschestvennykh nauk), t.11.- №6. – S.37-38. (data obrascheniya15.03.2021).

18. Internet igrami pozhiraet dushu u molodykh. Gazeta «Obrazovanie v Kitae». [Ehlektronnyj resurs]. [Ehlektronnyj resurs]. – URL URLfileCUsersAdministratorDesktop.(dataobrascheniya26.03.2021).

19. Vremennye mery po upravleniyu komp'yuternymi igrami (s popravkami ot 15 dekabrya 2017 goda). [Ehlektronnyj resurs]. – URLhttpsbaike.sogou.comv9485203.htmfromTitle=(data obrascheniya15.04.2021).

20. Napominanie o dopustimom vozraste k internet-igram v seti. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpjinbaopeoplecnn120201228c421674-3198560html. (data obrascheniya12.04.2021).

21. Tsirkulyar o dal'nejshem usilenii kontrolya za snom shkol'nikov. [Ehlektronnyj resurs]. – URLhttps Baike.sogou.comv203978902.htmfromTitle=(data obrascheniya12.04.2021).

22. Ob uglublenii reformy sistemy vysshego obrazovaniya v tselyakh povysheniya obschego kachestva podgotovki spetsialistov. [Ehlektronnyj resurs]. – URL httpsbaike.sogou.comv183978902.htmfromTitle=(data obrascheniya12.04.2021).

Система Orphus

Loading...
Up