Guidelines for the training of competent specialists with patriotically oriented professional position

 
PIIS181570410019587-0-1
DOI10.54884/S181570410019587-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Assistant of the Department of Pedagogy and Psychology of Creative
Affiliation: Sevastopol State University
Address: Russian Federation, Sevastopol
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages61-64
Abstract

The article examines the conditions and technologies for the formation of competent specialists in the context of the humanization of education. The results of monitoring the employment of graduates of 2020 of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Sevastopol State University" of the Humanitarian and Pedagogical Institute are presented. Modern approaches to teaching are described, taking into account high requirements for the level of professionalism and universality of university graduates, where it is important to note the formation of patriotic position towards the profession. The perspective directions of organizational and pedagogical conditions for the formation of patriotically oriented professional position are considered.

Keywordspedagogical personality, competent specialist, patriotically oriented professional position, pedagogical technologies, humanization of education, facilitation
Received07.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters9777
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В данной статье мы рассматриваем современные подходы в педагогической деятельности с учетом высоких требований к уровню профессионализма и универсальности выпускников вузов, где важно отметить формирование «педагогической» личности и патриотически направленной профессиональной позиции во время обучения получаемой специальности. Особую актуальность в формировании патриотически направленной профессиональной позиции отведем будущим педагогам, как «вклад» в будущее – воспитание и образование поколений.
2 Согласно мониторингу трудоустройства выпускников 2020 года ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Гуманитарно-педагогического института, из них лишь 15% по результату освоения основной образовательной программы работают по специальности. Выявлен ряд причин сложившейся ситуации: нежелание работать с большим объемом отчетной деятельности; низкая заработная плата; большой объем нагрузки в связи с достаточно большим количеством вакантных педагогических мест.
3 Однако определяя современные педагогические условия гуманизации системы образования, важно учитывать не только требования общественности, но и запросы субъектов образовательного процесса. По результатам опроса студентов 1 курса гуманитарного направления подготовки выявлено, что одними из основных потребностей являются: «Быть признанным другими»; «Понять, что я могу, свои сильные стороны»; «Проявить себя, свои таланты»; «Получить поддержку от значимых и авторитетных людей». Ведь именно насыщая свои потребности в ходе профессионального обучения, выпускник останется признательным и удовлетворенным полученным образованием, которое впоследствии будет реализовывать в деятельности для общества, проявляя патриотически направленную профессиональную позицию.
4 Результат опроса преподавателей вуза, касающийся основных запросов к образовательному процессу, показал, что одними из основных потребностей являются «Повышение социальной активности студентов», «Повышение успеваемости, проектной и научной активности студентов», «Собственный профессиональный и личностный рост».
5 Кроме того, мнение работодателей также важно принять к сведению в процессе создания организационно-педагогических условий формирования компетентных специалистов. Мониторинг требований работодателей к кандидатам по приему на работу выявил, что помимо профессиональных навыков («Hard skills» от англ. «жесткие» навыки) специалист должен обладать «Soft skills» (англ. «мягкие» навыки). Без сформированных обязательных «мягких» навыков (soft skills) добиться профессионального успеха зачастую невозможно. Д. Гоулман отмечает, что «эффективность человека в профессиональной деятельности напрямую зависит от уровня развития у него «мягких» навыков, которые отличают успешных специалистов от неуспешных, эффективные организации от неэффективных» [2, с. 24]. Рейтинг таких навыков показывает: наиболее предпочтительно видеть в кандидате «креативность», умение объяснить свое решение. Следующий важный навык – «способность к убеждению». Далее «умение взаимодействовать», куда включены коммуникативные и лидерские навыки. Заключают список требований «готовность к изменениям» и «эмоциональный интеллект».

views: 292

Readers community rating: votes 0

1. Zajtsev V.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii. [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/226/201.pdf?sequence=1&isAllowed (data obrascheniya: 26.02.2021).

2. Goulman D. Ehmotsional'nyj intellekt. – M.: AST. [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: Ehmotsional'nyj intellekt (Dehniel Goulman) fb2, epub, pdf, txt skachat' besplatno (bookshake.net) (data obrascheniya: 10.03.2021)

3. Zubizarreta R. Posobie po metodu dinamicheskoj fasilitatsii Dzhima Rafa / per. s angl. konsaltingovoj kompanii «Imidzh personal». [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: Posobie po metodu Dinamicheskoj fasilitatsii (personalimage.ru) (data obrascheniya: 03.03.2021).

4. Mezentseva O.I. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii: uchebnoe posobie. – Novosibirsk, 2018. – 144 s.

5. Podlasyj I.P. Pedagogika. 3-e izd. [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: 3377353.pdf (my-shop.ru)product/pdf/338/3377353.pdf (data obrascheniya: 26.02.2021).

6. Schwarz R. The Skilled Facilitator Approach. San Francisco: Jossey-Bass. [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: (PDF) The Skilled Facilitator Fieldbook Coaches | Yudi Utomo - Academia.edu (data obrascheniya: 06.03.2021).

Система Orphus

Loading...
Up