Ориентиры в подготовке специалистов c патриотически направленной профессиональной позицией

 
Код статьиS181570410019587-0-1
DOI10.54884/S181570410019587-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ассистент кафедры «Педагогика и психология творческого развития»
Аффилиация: Севастопольский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Севастополь
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы61-64
Аннотация

В статье рассматриваются условия и технологии формирования компетентных специалистов в контексте гуманизации образования. Приводятся результаты мониторинга трудоустройства выпускников 2020 года ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Гуманитарно-педагогического института. Описаны современные подходы в педагогической деятельности с учетом высоких требований к уровню профессионализма и универсальности выпускников вузов, где важно отметить формирование патриотической позиции к получаемой специальности. Рассматриваются перспективные направления организационно-педагогических условий формирования патриотически направленной профессиональной позиции.

Ключевые словапедагогическая личность, компетентный специалист, патриотически направленная профессиональная позиция, педагогические технологии, гуманизация образования, фасилитация
Получено07.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов9777
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В данной статье мы рассматриваем современные подходы в педагогической деятельности с учетом высоких требований к уровню профессионализма и универсальности выпускников вузов, где важно отметить формирование «педагогической» личности и патриотически направленной профессиональной позиции во время обучения получаемой специальности. Особую актуальность в формировании патриотически направленной профессиональной позиции отведем будущим педагогам, как «вклад» в будущее – воспитание и образование поколений.
2 Согласно мониторингу трудоустройства выпускников 2020 года ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Гуманитарно-педагогического института, из них лишь 15% по результату освоения основной образовательной программы работают по специальности. Выявлен ряд причин сложившейся ситуации: нежелание работать с большим объемом отчетной деятельности; низкая заработная плата; большой объем нагрузки в связи с достаточно большим количеством вакантных педагогических мест.
3 Однако определяя современные педагогические условия гуманизации системы образования, важно учитывать не только требования общественности, но и запросы субъектов образовательного процесса. По результатам опроса студентов 1 курса гуманитарного направления подготовки выявлено, что одними из основных потребностей являются: «Быть признанным другими»; «Понять, что я могу, свои сильные стороны»; «Проявить себя, свои таланты»; «Получить поддержку от значимых и авторитетных людей». Ведь именно насыщая свои потребности в ходе профессионального обучения, выпускник останется признательным и удовлетворенным полученным образованием, которое впоследствии будет реализовывать в деятельности для общества, проявляя патриотически направленную профессиональную позицию.
4 Результат опроса преподавателей вуза, касающийся основных запросов к образовательному процессу, показал, что одними из основных потребностей являются «Повышение социальной активности студентов», «Повышение успеваемости, проектной и научной активности студентов», «Собственный профессиональный и личностный рост».
5 Кроме того, мнение работодателей также важно принять к сведению в процессе создания организационно-педагогических условий формирования компетентных специалистов. Мониторинг требований работодателей к кандидатам по приему на работу выявил, что помимо профессиональных навыков («Hard skills» от англ. «жесткие» навыки) специалист должен обладать «Soft skills» (англ. «мягкие» навыки). Без сформированных обязательных «мягких» навыков (soft skills) добиться профессионального успеха зачастую невозможно. Д. Гоулман отмечает, что «эффективность человека в профессиональной деятельности напрямую зависит от уровня развития у него «мягких» навыков, которые отличают успешных специалистов от неуспешных, эффективные организации от неэффективных» [2, с. 24]. Рейтинг таких навыков показывает: наиболее предпочтительно видеть в кандидате «креативность», умение объяснить свое решение. Следующий важный навык – «способность к убеждению». Далее «умение взаимодействовать», куда включены коммуникативные и лидерские навыки. Заключают список требований «готовность к изменениям» и «эмоциональный интеллект».

всего просмотров: 285

Оценка читателей: голосов 0

1. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/226/201.pdf?sequence=1&isAllowed (дата обращения: 26.02.2021).

2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Эмоциональный интеллект (Дэниел Гоулман) fb2, epub, pdf, txt скачать бесплатно (bookshake.net) (дата обращения: 10.03.2021)

3. Зубизаррета Р. Пособие по методу динамической фасилитации Джима Рафа / пер. с англ. консалтинговой компании «Имидж персонал». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Пособие по методу Динамической фасилитации (personalimage.ru) (дата обращения: 03.03.2021).

4. Мезенцева О.И. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – Новосибирск, 2018. – 144 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. 3-е изд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 3377353.pdf (my-shop.ru)product/pdf/338/3377353.pdf (дата обращения: 26.02.2021).

6. Schwarz R. The Skilled Facilitator Approach. San Francisco: Jossey-Bass. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (PDF) The Skilled Facilitator Fieldbook Coaches | Yudi Utomo - Academia.edu (дата обращения: 06.03.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх