Demanded competencies of graduates as an indicator of the quality of education

 
PIIS181570410019382-5-1
DOI10.54884/S181570410019382-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor
Affiliation: State and Municipal Administration University «Synergy», Financial University under the Government of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages175-181
Abstract

The main vector for the development of modern education is improvement of its quality, and the general guideline for social development is the digitalization of various spheres of human activity. Now digitalization has already become an integral part of our life, and digital transformation covers, along with other spheres of human life, the sphere of education. In this regard, new requirements are imposed on graduates who have received quality education. One of the indicators of the quality of the received education is the registry of the necessary competencies owned by the young specialist. The purpose of the research described in the article was to determine the list of key competencies and skills of graduates of educational institutions of higher education. The article presents the results of the analysis of different domestic and foreign approaches to the "set" of competencies and skills necessary in the digital era. As a result, the conducted theoretical research, analytical data from employers' surveys made it possible to identify competencies and skills, the formation and development of which must be guided by graduates of educational organizations. In general, the conclusion is made about the composition of the list of demanded competencies and skills of a modern educated person in the context of digitalization.

Keywordseducation, competencies, skills, quality of education, graduates, digitalization
Received25.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters14666
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время, в эпоху цифровизации делается упор на качество образования, постоянно изыскиваются пути повышения качества образования.
2 Качество образования в большинстве источников (стандарты, научные статьи, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др.) рассматривается в основном как соответствие требованиям потребителей и всех заинтересованных сторон. Здесь можно отметить существование нескольких позиций относительно потребителей и заинтересованных в качестве образования сторон: 1) потребителями образовательных услуг являются студенты (слушатели курсов), а заинтересованными сторонами – государство, работодатели, родители; 2) потребители делятся на внешних и внутренних.
3 Внешние потребители – это государство (заказчик), работодатели, коллеги (если работа взаимосвязана), родители (родственники, опекуны) студентов, выпускники (бывшие студенты), другие образовательные организации (магистратура, послевузовское обучение, дополнительное образование); внутренние – это студенты, сокурсники (при командной работе), подразделения организации – кафедры (обучение на другой кафедре в магистратуре, аспирантуре), преподаватели (других дисциплин), персонал организации (учебных отделов и других подразделений организации). Однако внешние потребители в соответствии с определениями, приведенными в стандартах, больше подходят под категорию «заинтересованная сторона» [5].
4 У каждого потребителя и заинтересованной стороны существует свое мнение относительно качества образования и его показателей.
5 Для работодателя, в частности, показателями качества полученного образования выпускника, молодого специалиста являются приобретенные компетенции и навыки (как и для самого выпускника), которыми он может воспользоваться для качественного выполнения работы. Также работодатель склонен оценивать необходимость дообучения выпускника в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и его мотивацию к работе и дальнейшему самообучению и развитию (карьерному росту, профессиональному развитию). Государство (общество) оценивает соответствие потребностям рынка трудовых ресурсов, выпускник оценивает образовательную организацию с точки зрения возможностей трудоустройства и дальнейшей карьеры. Карьера рассматривается как критерий качества услуги образовательной организации [3].
6 В некоторых источниках указывается на то, что качество образования – это овладение необходимыми, востребованными для профессиональной деятельности компетенциями и навыками. Также и в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается на то, что качество образования – это «степень соответствия стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), образовательным стандартам)» [11], в которых и определен перечень компетенций, необходимых для овладения обучающимися.

views: 319

Readers community rating: votes 0

1. Atlas novykh professij 3.0. / pod red. D. Varlamovoj, D. Sudakova. – M.: Intellektual'naya Literatura, 2020. – 456 s.

2. Doklad ehkspertov Global Education Futures i WorldSkills Russia «Navyki buduschego. Chto nuzhno znat' i umet' v novom slozhnom mire». [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://futuref.org/futureskills_ru (data obrascheniya 14.05.2021).

3. Lapidus V. A. Menedzhment kachestva v vuze // Portal Federal'nykh gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov vysshego obrazovaniya: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: http://fgosvo.ru/changefgos/52/52/2 (data obrascheniya: 25.06.2021).

4. Lichnostnye kompetentsii molodogo spetsialista vazhnee nalichiya opyta raboty // Superjob.ru: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://www.superjob.ru/research/articles/112422/lichnostnye-kompetencii-molodogo-specialista-vazhnee-nalichiya-opyta-raboty/ (data obrascheniya: 26.06.2021).

5. Nadtochij Yu. B. Obespechenie kachestva obrazovatel'nogo protsessa v obrazovatel'nykh organizatsiyakh vysshego obrazovaniya: monogr. – M.: Izdatel'sko-torgovaya korporatsiya «Dashkov i K°», 2021. – 157 s.

6. Ozhegov S. I. Tolkovyj slovar' russkogo yazyka: okolo 100 000 slov, terminov i frazeologicheskikh vyrazhenij /pod red. prof. L. I. Skvortsova. – M.: Izdatel'stvo AST: Mir i Obrazovanie, 2018. – 1376 s.

7. Pedagogicheskij ehntsiklopedicheskij slovar' /Gl. red. B. M. Bim-Bad. – M.: Bol'shaya Rossijskaya ehntsiklopediya, 2002. – 528 s.

8. Prikaz Minehkonomrazvitiya Rossii ot 24 yanvarya 2020 g. № 41 «Ob utverzhdenii metodik rascheta pokazatelej federal'nogo proekta «Kadry dlya tsifrovoj ehkonomiki natsional'noj programmy «Tsifrovaya ehkonomika Rossijskoj Federatsii» // Ministerstvo ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federatsii: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/bd31fe31b5135c35e402b702c346f304/41_24012020.pdf (data obrascheniya 16.06.2021).

9. Rabotodateli opredelili trebovaniya k kandidatam: top-5 vostrebovannykh kompetentsij na rossijskom rynke truda // AO Vserossijskij tsentr izucheniya obschestvennogo mneniya (VTsIOM): [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rabotodateli-opredelili-trebovaniya-k-kandidatam-top-5-vostrebovannykh-kompetenczij-na-rossijskom-rynke-truda (data obrascheniya: 26.06.2021).

10. Federal'nye gosudarstvennye obrazovatel'nye standarty // Natsional'naya assotsiatsiya razvitiya obrazovaniya i nauki: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://fgos.ru/ (data obrascheniya: 25.06.2021).

11. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (red. ot 30.04.2021) «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federatsii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.06.2021) // Konsul'tantPlyus: [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (data obrascheniya: 25.06.2021).

12. Tsifrovaya transformatsiya v Rossii – 2020: obzor i retsepty uspekha // KMDA. [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://komanda-a.pro/projects/dtr_2020 (data obrascheniya 14.05.2021).

13. Shkol'nyj slovar' inostrannykh slov: posobie dlya uchaschikhsya / V. V. Odintsov, G. P. Smolitskaya, E. I. Golanova, I. A. Vasilevskaya; pod red. V. V. Ivanova. – M.: Prosveschenie, 1983. – 207 s.

14. Skills in the Digital Economy: Where Canada Stands and the Way Forward. (2016). The Information and Communications Technology Council (ICTC), 2016. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf (data obrascheniya 14.05.2021).

15. The Future of Jobs Report 2020. (2020). World Economic Forum. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020/in-full (data obrascheniya 14.05.2021).

16. The Merriam-Webster dictionary (2004). Springfield (Mass.): Merriam-Webster inc., 939 p.

17. The New iFoundational Skills of the Digital Economy. Developing the Professionals of the Future. Burning Glass, BHEF. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://www.burning-glass.com/wp-content/uploads/New_Foundational_Skills.pdf (data obrascheniya 14.05.2021).

18. World Development Report 2016: Digital Dividends (2016). International Bank for Reconstruction and Development, The World Bank. [Ehlektronnyj resurs]. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2016 (data obrascheniya 14.05.2021).

Система Orphus

Loading...
Up