State and youth: the problem of civic education and possible solutions

 
PIIS181570410019258-8-1
DOI10.54884/S181570410019258-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: Smolensk State University
Address: Russian Federation, Smolensk
Occupation: Postgraduate student of the Department of pedagogy and psychology
Affiliation: Smolensk state university
Address: Russian Federation, Smolensk
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages51-58
Abstract

The article raises the problem of the ineffectiveness of the youth policy implemented by the state on the example of the protest actions of January 2021. The authors consider the main directions and forms of implementation of youth policy, enshrined in the Federal Law “On Youth Policy in the Russian Federation», with the help of which the state activates young people for the development of the state. The position on the inconsistency of the thesis about the apolitical nature of youth is put forward and illustrated. The statistics of participants of protest actions at the beginning of 2021 among Moscow and St. Petersburg residents are presented and analyzed. The main age categories of participants in protest actions are highlighted, and the main reasons for protest activity are formulated. The opinion of the younger generation about the reasons for the transition to the opposition and adherence to opposition views is given separately. The authors also formulated a thesis about cooperation between the state and the younger generation. A separate emphasis is placed on the fact that the state needs to attract the younger generation to solve urgent socio-political problems so that young people feel their involvement in their resolution. In this regard, the authors demonstrate the need to move to new ways and forms of working with the younger generation in connection with the current socio-economic situation. In this way, the authors propose ways to form value orientations and civic education among the younger generation on the example of the Smolensk regional pedagogical camp «Sokol», held since 1989 under the leadership of professor N. P. Senchenkov.

Keywordsyouth, youth policy, civic education, protest activity, political activity, social networks
Received17.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters21178
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» [1] регулирует основные направления и формы реализации молодежной политики, закрепляет ключевые понятия, формы и принципы участия молодежи в общественно-политической деятельности. В закон введены такие понятия, как «молодежь», «молодая семья», «молодые специалисты», он определяет цели и основные направления молодежной политики путём включения духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, волонтерства, развития института наставничеств, популяризации здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Кроме того, на пять лет увеличены возрастные рамки «молодых» граждан. Теперь к молодежи относятся россияне в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Это позволило не только увеличить численность молодых россиян, но и существенно расширить количество получателей мер государственной поддержки.
2 Важно подчеркнуть, что отныне государство концентрирует свое внимание на создании условий для самореализации молодежи, а именно – дает возможность применения молодыми людьми имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.Особо важно, что согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона в нашей стране для молодежи гарантированно создаются условия для участия в политической, социально-экономической, спортивной и культурной жизни общества, а также проводится работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренной молодежи [1].
3 Особое внимание уделено формам участия молодежи в реализации молодежной политики. Статьей 7 Федерального закона предусмотрены следующие формы участия подрастающего поколения в реализации молодежной политики, в том числе с использованием цифровых технологий:
  • участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;
  • организация, проведение и участие во всероссийских и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;
  • проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;
  • подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами [1].
4 Под формами реализации молодежной политики законодатель понимает участие молодежи в работе совещательных органов (например, молодежных парламентов, молодежных форумов и площадок), в создании молодежных общественных объединений и, что важно, с предоставлением возможности реализации предложений инициативной молодежи. Иными словами, с помощью перечисленных выше инструментов на территории Российской Федерации предполагается активизация деятельности молодежи в целях достижения конкурентоспособности и устойчивого развития нашего государства.

views: 251

Readers community rating: votes 0

1. Federal'nyj zakon ot 30.12.2020 № 489-FZ «O molodezhnoj politike v Rossijskoj Federatsii». – Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (data obrascheniya: 08.02.2021).

2. Zamarekhin A.N., Mironenko A.P., Tal'tsev A.N., Aleksashin I.S. Apolitichnost' sovremennoj molodezhi // Molodoj uchenyj. – 2016. №13 (117). – Rezhim dostupa: https://moluch.ru/archive/117/32294/ (data obrascheniya: 08.02.2021).

3. Laptev V.V., Morozova G.V., Myuller D.G. Otnoshenie molodezhi k politike, vyboram i istochnikam politicheskoj informatsii (po itogam sotsiologicheskogo issledovaniya) // Vestnik ehkonomiki, prava i sotsiologii: politologicheskie nauki. – 2018. – №4. – Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-molodezhi-k-politike-vyboram-i-istochnikam-politicheskoy-informatsii-po-itogam-sotsiologicheskogo-issledovaniya (data obrascheniya: 08.02.2021).

4. Senchenkov N.P. Lichnostno orientirovannoe vospitanie starsheklassnikov v usloviyakh profil'nogo lagerya // Problemy sovremennogo obrazovaniya. – 2018. – №3. – Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannoe-vospitanie-starsheklassnikov-v-usloviyah-profilnogo-lagerya (data obrascheniya: 08.02.2021).

5. Senchenkov N. P. Programma profil'nogo lagerya «Sokol» kak primer razvitiya tvorcheskogo potentsiala sovremennoj molodezhi / N. P. Senchenkov // Uchitel' i vremya. – 2017. – № 12. – S. 206-215.

6. Izdatel'skij dom «Kommersant'». – Rezhim dostupa: https://www.kommersant.ru/doc/4670663 (data obrascheniya: 08.02.2021).

7. Internet-izdanie «The Insider». – Rezhim dostupa: https://theins.ru/confession/187324 (data obrascheniya: 08.02.2021).

8. Obschestvenno-politicheskoe internet-izdanie «Svobodnaya pressa». – Rezhim dostupa: https://svpressa.ru/politic/article/281184 (data obrascheniya: 08.02.2021).

Система Orphus

Loading...
Up