PERSONIFICATION IN EDUCATION AS THE TENDENCY OF MODERN EDUCATION TRANSFORMING

 
PIIS181570410018230-8-1
DOI10.54884/S181570410018230-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian state pedagogical university named after A. I. HERZEN
Address: ,
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (66)
Pages1-12
Abstract

<em >Based on the analysis of international and domestic documents, the article provides an overview of the main guidelines for the development of national education systems in the modern world. As a result, it is concluded that it is possible to consider personification as one of the main trends in the development of modern education.

Keywordseducation as national value, human capital development, tendences for education development, personification in education
Received26.01.2022
Publication date26.01.2022
Number of characters16941
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Сегодня мир и образование развиваются очень стремительно, при этом в разных странах в зависимости от сложившейся образовательной культуры, от экономического развития выделяются разные первоочередные задачи и проекты направления ближайшего развития современного образования. Многочисленные теоретические и эмпирические исследования свидетельствуют о том, что именно развитие человеческого и социального капитала позиционируется как национальное богатство. Образование играет решающую роль в формировании человеческого капитала. Поэтому неслучайно появляются международные документы, в которых провозглашается право каждого человека на образование, и документы, содержащие основные направления развития образования в интересах человека и общества.
2 Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, получение образования рассматривается как неотъемлемое право каждого человека: «Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направленно к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми группами» [2].
3 Данные положения были еще раз подтверждены мировым сообществом при принятии Конвенции «О борьбе с дискриминацией в области образования» [8] и Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» [11]. В принятых документах утверждается принцип недопустимости дискриминации, провозглашается право каждого человека на образование, которое должно позволить всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать укреплению дружбы между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.
4 В 1990 году была принята Всемирная декларация об образовании для всех [1], в которой отмечалось, что, несмотря на все предпринятые государствами усилия по реализации принятых в предыдущих документах положений, необходимо не просто обеспечить право каждому на образование, а найти новые подходы для удовлетворения образовательных потребностей каждого человека.
5 В качестве целей образования в документе декларировалось – «удовлетворение базовых образовательных потребностей, охватывающих объем навыков и содержание обучения, необходимых людям для выживания, развития всех своих способностей, существования и работы в условиях соблюдения человеческого достоинства, всестороннего участия в развитии, повышения качества своей жизни, принятия всесторонне взвешенных решений и продолжения образования» [1]. Базовое образование рассматривалось как фундамент для последующего образования в течение всей жизни и развития человека.

views: 165

Readers community rating: votes 0

1. Mateev E.G. Mezhdunarodnoe sotsialisticheskoe razdelenie truda i narodnokhozyajstvennoe planirovanie. M.: Ehkonomika, 1965. 92 s.

Система Orphus

Loading...
Up