ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
Код статьиS181570410018230-8-1
DOI10.54884/S181570410018230-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А. И. ГЕРЦЕНА
Адрес: ,
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускНомер 1 (66)
Страницы1-12
Аннотация

<em >В статье на основе анализа международных и отечественных документов дан обзор основных ориентиров развития национальных систем образования в современном мире. В результате делается вывод о возможности рассмотрения персонификации как одной из основных тенденций развития современного образования.

Ключевые словаобразование как национальная ценность, развитие человеческого капитала, тенденции развития образования, персонификация образования
Получено26.01.2022
Дата публикации26.01.2022
Кол-во символов16941
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Сегодня мир и образование развиваются очень стремительно, при этом в разных странах в зависимости от сложившейся образовательной культуры, от экономического развития выделяются разные первоочередные задачи и проекты направления ближайшего развития современного образования. Многочисленные теоретические и эмпирические исследования свидетельствуют о том, что именно развитие человеческого и социального капитала позиционируется как национальное богатство. Образование играет решающую роль в формировании человеческого капитала. Поэтому неслучайно появляются международные документы, в которых провозглашается право каждого человека на образование, и документы, содержащие основные направления развития образования в интересах человека и общества.
2 Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, получение образования рассматривается как неотъемлемое право каждого человека: «Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направленно к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми группами» [2].
3 Данные положения были еще раз подтверждены мировым сообществом при принятии Конвенции «О борьбе с дискриминацией в области образования» [8] и Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» [11]. В принятых документах утверждается принцип недопустимости дискриминации, провозглашается право каждого человека на образование, которое должно позволить всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать укреплению дружбы между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.
4 В 1990 году была принята Всемирная декларация об образовании для всех [1], в которой отмечалось, что, несмотря на все предпринятые государствами усилия по реализации принятых в предыдущих документах положений, необходимо не просто обеспечить право каждому на образование, а найти новые подходы для удовлетворения образовательных потребностей каждого человека.
5 В качестве целей образования в документе декларировалось – «удовлетворение базовых образовательных потребностей, охватывающих объем навыков и содержание обучения, необходимых людям для выживания, развития всех своих способностей, существования и работы в условиях соблюдения человеческого достоинства, всестороннего участия в развитии, повышения качества своей жизни, принятия всесторонне взвешенных решений и продолжения образования» [1]. Базовое образование рассматривалось как фундамент для последующего образования в течение всей жизни и развития человека.

всего просмотров: 142

Оценка читателей: голосов 0

1. Матеев Е.Г. Междунарoднoе сoциалистическoе разделение труда и нарoднoхoзяйственнoе планирoвание. М.: Экономика, 1965. 92 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх