Агитация в сети Интернет: в поисках характеристик новой среды

 
Код статьиS102694520011326-9-1
DOI10.31857/S102694520011326-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Кубанский государственный университет
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаГосударство и право
ВыпускНомер 9
Страницы50-62
Аннотация

Статья посвящена вопросам агитации в сети Интернет. Проведен анализ трансформации порядка распространения агитационных материалов в Сети в контексте изменения структуры информационных ресурсов и увеличения объема т.н. «новых медиа». Автор приходит к выводу о том, что изменение общих технологий распространения информации ведет к изменению принципов, субъектного состава, сроков и иных параметров агитации в сети Интернет. С развитием Web2.0 агитация в Интернете приобретает характер двусторонней коммуникации, включая избирателей в число активных участников агитационной деятельности. При этом трансляционный способ распространения контента замещается интерактивным. Новые интернет-ресурсы способствуют активному взаимодействию пользователей в процессе формирования конечного агитационного продукта, что в результате определяет заинтересованный и осознанный выбор. В соответствии с формализованными требованиями текущего законодательства именно правовая природа самого интернет-ресурса (сетевое издание; новостной агрегатор или аудиовизуальный сервис; социальные сети, блогосфера и др.) формирует различные юридические требования к механизму распространения агитационных материалов. Автор формулирует требования, предъявляемые к распространению агитации на различных интернет-ресурсах. Свобода распространения материалов агитационного характера в онлайн-среде не тождественна свободе распространения иной информации. Правовой режим агитации налагает свои специфические черты и свои ограничения на любых субъектов агитационной деятельности, в т.ч. и на избирателей. Автор предлагает пути устранения правовых пробелов в рассматриваемой сфере в целях исключения незаконной агитации и определения ответственности субъектов агитационной деятельности.

Ключевые словаИнтернет, предвыборная агитация, средства массовой информации, новые медиа, сетевые издания, новостные агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, социальные сети, кандидаты, субъекты агитации
Получено19.05.2020
Дата публикации29.09.2020
Кол-во символов45691
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 789

Оценка читателей: голосов 0

1. Борисов И.Б., Головин А.Г., Игнатов А.В. Выборы в мире: агитация в сети Интернет / под общ. ред. И.Б. Борисова. М., 2017. С. 47, 79, 84, 94, 115, 144, 148, 156.

2. Ермолаев В.П. Методы агитации в российском интернет-пространстве в период 2000 - 2015 гг. // Вестник Московского ун-та. Сер. 12 «Политические науки». 2016. № 3. С. 72, 73.

3. Засурский И.И. Общественное достояние и стратегия развития информационного общества // Вестник Московского ун-та. Сер. 10 «Журналистика». 2012. № 3. С. 9.

4. Интервью президента Ассоциации интернет-издателей, заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Ивана Засурского. URL: www.vedomosti.ru (дата обращения: 30.04.2020).

5. Кастельс М. Власть коммуникации. М., 2016. С. 25, 63, 152.

6. Мархгейм М.В., Никонова Л.И. Предвыборная агитация в сети Интернет: версии доктрины и динамизм практики // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Сер.: Философия. Социология. Право. Т. 43. 2018. № 3. С. 534.

7. Носков А.А. Особенности проведения предвыборной агитации с использованием современных информационных технологий в Российской Федерации // Аллея науки. Т. 5. 2018. № 5. С. 266 - 268.

8. Первушова А.С. Использование новых технологий как платформа современного информационного обеспечения выборов: российский и зарубежный опыт // Вопросы росс. юстиции. 2019. № 3. С. 208.

9. Пирхачев И. Защищаем авторство на интернет-произведение // Актуальная бухгалтерия. 2014. № 9.

10. Сергеева Ю. Вся статистика Интернета на 2020 год – цифры и тренды в мире и в России. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 30.04.2020).

11. Устюжанина Д.А. Двойственная природа новых медиа в онлайн-пространстве // Вестник Пермского ун-та. Философия. Психология. Социология. Вып. 2. 2019. С. 210.

12. Фальков В.Н. Использование новых средств массовых коммуникаций в предвыборной агитации: политико-правовой аспект // Формула права. 2005. № 1. С. 64.

13. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 222.

14. Хвалёв С.А. Предвыборная агитация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» // Избирательное право. 2014. № 3. С. 12.

15. Чижов Д.В. Векторы развития электронной электоральной демократии // Информационное общество. 2019. № 3. С. 15.

16. Шапова А.А., Куликова С.А. Правовое регулирование предвыборной агитации в сети Интернет // Известия Саратовского ун-та. 2016. № 4. С. 476.

17. Шарков Ф.И. Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. Т. 7. 2019. № 4. С. 36, 37.

18. Шемелин А.В., Гаджиев Р.Д. Роль интернет-ресурса в предвыборной агитации в России // Информационное право. 2008. № 4. С. 31 - 34.

19. Benkler Y. The Wealth of Network: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven and London, 2006. Р. 136.

20. Dijk J. Van. The Network Society: Social Aspects of New Media. London, UK, 2006. P. 39.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх