Prospects for Integration of the Main Types of Public Services in the Union State

 
PIIS271332140018376-0-1
DOI10.18254/S271332140018376-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: senior researcher
Affiliation: Institut of economics of NAS of Belarus
Address: Minsk, Syrganova st., 1/2
Journal nameEurasia. Expert
EditionIssue 1-2
Pages47-51
Abstract

<p >In the period of active digitalization of the economy, electronic public services are a more convenient way of interconnection of the population and state institutions, and during the pandemic it is also an opportunity to limit contacts and queues of the population. The article deals with the state services, which are necessary and convenient for the population, as well as with the prospects of their integration in the conditions of the Union State

KeywordsPublic services, Union State, 28 integration programs
Received27.01.2022
Publication date24.10.2022
Number of characters9950
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Что собой представляют электронные государственные услуги в Российской Федерации? Это электронная форма обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также – повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. Электронный порта является удобным тем, что в одном месте собраны все услуги, которые могут понадобиться как физическим лицам, там и организациям. Кроме того, электронные госуслуги являются централизацией все государственные операций и платежной системы, что является еще одним удобством для населения. В республике Беларусь был бы неоспоримо полезен подобный опыт Российской Федерации. На сегодняшний день централизация государственных услуг достигнута только в платежной системе: все госпошлины, платежи и штрафы объединены в платежной системе ЕРИП. Заказывать госуслуги по-прежнему приходится на разных электронных ресурсах, а некоторые и вовсе только в самом учреждении по живой очереди.
2 Основная часть. После принятия 28 интеграционных программ стало активно обсуждаться интеграционное сближение Беларуси и России. Одной из таких программ является программа 25: «Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации». В рамках этой программы планируется в том числе и гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.
3 Какие же госуслуги целесообразно интегрировать в первую очередь? В первую очередь целесообразно интегрировать те услуги, которые наиболее востребованными для граждан обеих стран.
4 Согласно интеграционной программе № 11 «Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере» планируется достигнуть гармонизации в принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь.
5 Исходя из этого представляется целесообразным интеграция госуслуг раздела «налоги и финансы», а именно сведения о налоговой задолженности, предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в случае интеграции с Республикой Беларусь – еще из ЕГР), прием налоговых деклараций, налоговый учет физических лиц.
6
sibirskaya1

Рисунок 1 – Количество организаций Российской Федерации в Республики Беларусь и размер их уставного фонда

7 На самом деле интеграция госуслуг по налогам и финансам имеет и практическое значение. На территории Беларусь осуществляют свою деятельность 2315 (на конец 2020 года) российских организации (половина из которых полностью с российским капиталом), которые отчитываются о своей деятельности не только на территории Республики Беларусь, но в России. Для простоты и прозрачности деятельности имеет смысл интеграции системы налоговой отчетности и предоставления сведений из единых реестров юридических лиц. Упрощение процедуры регистрации и отчетности может повысить привлекательность Республики Беларусь для российских предприятий, которая, как показывает динамика, в последнее время снижается.

views: 189

Readers community rating: votes 0

1. Portal gosudarstvennykh uslug Rossijskoj Federatsii - URL: https://www.gosuslugi.ru

2. Edinyj portal ehlektronnykh uslug - URL: https://portal.gov.by

3. Statisticheskij ezhegodnik Evrazijskogo ehkonomicheskogo soyuza; Evrazijskaya ehkonomicheskaya komissiya. – Moskva: 2021. – 460 s.

Система Orphus

Loading...
Up