Перспективы интеграции основных видов госуслуг в Союзном государстве

 
Код статьиS271332140018376-0-1
DOI10.18254/S271332140018376-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: ГНУ "Институт экономики НАН Беларуси"
Адрес: Минск, ул. Сурганова, 1/2
Название журналаЕвразия. Эксперт
ВыпускВыпуск 1-2
Страницы47-51
Аннотация

В период активной цифровизации экономики, электронные госуслуги являются боле удобным способом взаимосвязи населения и государственных учреждений, а в период пандемии – еще и возможность ограничить контакты и очереди населения. В статье подробно рассматриваются госулуги, которые являются необходимыми и удобными для населения, а также перспективы их интеграции в условиях Союзного государства

Ключевые словаГосударственные услуги, Союзное государство, 28 интеграционных программ
Получено27.01.2022
Дата публикации24.10.2022
Кол-во символов9950
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. Что собой представляют электронные государственные услуги в Российской Федерации? Это электронная форма обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также – повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. Электронный порта является удобным тем, что в одном месте собраны все услуги, которые могут понадобиться как физическим лицам, там и организациям. Кроме того, электронные госуслуги являются централизацией все государственные операций и платежной системы, что является еще одним удобством для населения. В республике Беларусь был бы неоспоримо полезен подобный опыт Российской Федерации. На сегодняшний день централизация государственных услуг достигнута только в платежной системе: все госпошлины, платежи и штрафы объединены в платежной системе ЕРИП. Заказывать госуслуги по-прежнему приходится на разных электронных ресурсах, а некоторые и вовсе только в самом учреждении по живой очереди.
2 Основная часть. После принятия 28 интеграционных программ стало активно обсуждаться интеграционное сближение Беларуси и России. Одной из таких программ является программа 25: «Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации». В рамках этой программы планируется в том числе и гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.
3 Какие же госуслуги целесообразно интегрировать в первую очередь? В первую очередь целесообразно интегрировать те услуги, которые наиболее востребованными для граждан обеих стран.
4 Согласно интеграционной программе № 11 «Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере» планируется достигнуть гармонизации в принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь.
5 Исходя из этого представляется целесообразным интеграция госуслуг раздела «налоги и финансы», а именно сведения о налоговой задолженности, предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в случае интеграции с Республикой Беларусь – еще из ЕГР), прием налоговых деклараций, налоговый учет физических лиц.
6
sibirskaya1

Рисунок 1 – Количество организаций Российской Федерации в Республики Беларусь и размер их уставного фонда

7 На самом деле интеграция госуслуг по налогам и финансам имеет и практическое значение. На территории Беларусь осуществляют свою деятельность 2315 (на конец 2020 года) российских организации (половина из которых полностью с российским капиталом), которые отчитываются о своей деятельности не только на территории Республики Беларусь, но в России. Для простоты и прозрачности деятельности имеет смысл интеграции системы налоговой отчетности и предоставления сведений из единых реестров юридических лиц. Упрощение процедуры регистрации и отчетности может повысить привлекательность Республики Беларусь для российских предприятий, которая, как показывает динамика, в последнее время снижается.

всего просмотров: 186

Оценка читателей: голосов 0

1. Портал государственных услуг Российской Федерации - URL: https://www.gosuslugi.ru

2. Единый портал электронных услуг - URL: https://portal.gov.by

3. Статистический ежегодник Евразийского экономического союза; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2021. – 460 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх