Potential of Integration Structures for Standardization of Regional Economic Cooperation

 
PIIS271332140017028-7-1
DOI10.18254/S271332140017028-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Centre for international studies, Vice-Dean for international affaires FIR BSU
Affiliation: Belarusian State University
Address: Minsk, Leningradskaya 20/1108
Journal nameEurasia. Expert
EditionIssue 3
Abstract

The article examines the complexity of multilateral forms of interaction of integration structures, as well as their potential in the field of standardization of regional economic cooperation. The author emphasizes that in order to reduce the risks associated with the imposition of sanctions, it is necessary to activate the potential of union structures in the field of standardization of regional economic cooperation. The article explores the dependence of the effects of integration on the degree of assistance to interstate, interregional, local contacts in the private sector. One of the results of such interaction are international ratings and standards of various kinds. Such ratings are based on economic, political, social and other information. It is noted that integration structures have great potential and are gaining importance in the field of rating creation.

Keywordsnetworking; international relations; Union State; CIS; EAEU; UNCTAD; economic ratings, sanctions; UN agenda 2030.
Received02.10.2021
Publication date15.11.2021
Number of characters11923
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В современном мире наблюдается усложнение многосторонних форм взаимодействия, что не может не оказывать влияние на существующий мировой уклад. Под влиянием процесса глобализации происходит трансформация системы мирового хозяйства, меняются формы, форматы и сами акторы мировой политики. Процессы взаимодействия множественных субъектов политики выстраиваются в системы и напоминают сложные коммуникационные сети. На основе информационно-коммуникационного взаимодействия определяется доминирующее положение субъектов в мировом порядке.
2 Примеры такой сетевизации — это взаимодействие между структурами евразийской интеграции типа Союзного государства, СНГ, ЕАЭС, ОДКБ и государствами, а также другими участниками мировой политики. Интеграционные образования представляют собой сложные формы взаимодействия на разных уровнях между государственными организациями, общественными объединениями, частным сектором и другими организациями. В основе любой интеграционной организации лежат успешные экономические отношения, выстроенные на принципах сотрудничества и соблюдения национальных интересов [1, c. 57]. Экономические эффекты интеграции зависят от содействия межгосударственным, межрегиональным, локальным контактам в частном секторе. На экономику и хозяйство оказывают влияние нормы национального законодательства, тарифное регулирование и т.д. На развитие предпринимательства воздействуют институциональные условия стран и отдельных регионов [2, с. 92].
3 Ужесточение секторальных санкций против Республики Беларусь и Российской Федерации актуализирует значимость евразийских интеграционных структур, в частности, Союзного государства. 24 июня 2021 года Совет Европейского союза объявил о введении экономических санкций против Беларуси. Это первый случай в истории нашей страны, когда были использованы секторальные ограничительные меры именно для экономической сферы. В отношении Российской Федерации действие секторальных санкций в экономической сфере, введённых в ходе так называемой «скрипалиады», в очередной раз было продлено решением Совета ЕС в июне 2021 года. Односторонние ограничительные меры вводятся отдельными соседними государствами, например Литвой, в отношении союзной нефтепродукции и подогреваются заявлениями наших соседей о возведении физических барьеров в виде стен для предотвращения миграционных потоков из якобы «экономически неблагополучной страны».
4 Вне сомнений, как Беларусь, так и Россия реагируют на эти вызовы своевременно и пропорционально. Значимую лепту вносит и опыт союзного приграничного экономического сотрудничества, что позволяет оперативно реагировать на складывающиеся обстоятельства. Совместная история и менталитет народов, давнишнее и надежное партнерство, закрепленное созданием Союзного государства, позволили быстро переориентировать грузовые потоки из литовских портов на Россию и гарантировать экономическую стабильность Республики Беларусь. Согласно межправительственной договоренности в российских морских портах к 2023 году будет произведена перевалка более 9,8 млн тон белорусских нефтепродуктов. Переориентирование транзита на Российские морские порты определенно сработает в минус для экономического благополучия Литвы.

views: 378

Readers community rating: votes 0

1. Leshenyuk O. N. Koordinatsiya sekretariatov evrazijskikh struktur v protsesse rasshireniya ikh polnomochij // Evraziya. Ehkspert. Ð 2021. Ð Vypusk 2 [Ehlektronnyj resurs]. URL:Êhttps://journal.eurasia.expert/s271332140015790-6-1/ (data obrascheniya: 01.10.2021). DOI: 10.18254/S271332140015790-6

2. Barinova V.A., Zemtsov S.P., Tsareva Yu.V. Predprinimatel'stvo i instituty: est' li svyaz' na regional'nom urovne v Rossii?ÊVoprosy ehkonomiki. 2018;(6):92-116.Êhttps://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-6-92-116

3. Surma I.V. Sotsial'no-ehkonomicheskie rejtingi kak sovremennyj instrument konkurentnoj bor'by // Vestnik Mosk. Un-ta. Ser. 21. Upravlenie (gosudarstvo i obschestvo) 2013. Ü 2. S. 89Ð109.

4. Kireenko V.P. Vliyanie polozheniya strany v mezhdunarodnykh rejtingakh na privlechenie pryamykh inostrannykh investitsij. Ehkonomicheskie i finansovye mekhanizmy innovatsionnogo razvitiya tsifrovoj ehkonomiki : sb. nauch. st. V 2 ch. Ch.1. Minsk : Institut biznesa BGU, 2019. S. 141Ð146.

5. Mukha D. V.ÊMakroehkonomicheskaya ehffektivnost' privlecheniya pryamykh inostrannykh investitsij v Respubliku Belarus'. Minsk : Belaruskaya navuka, 2017. 260 s.

6. Gurskij V.L. Analiz vliyaniya integratsionnykh ehffektov v protsesse stanovleniya Evrazijskogo ehkonomicheskogo soyuza na razvitie promyshlennosti i promyshlennuyu politiku gosudarstv-chlenov. Zhurnal mezhdunarodnogo prava i mezhdunarodnykh otnoshenij. 2017. Ü 1-2 (80-81). S. 110 Ð 121.

7. Migranyan, A. A. Konkurentnyj potentsial stran SNG v formate regional'noj integratsii (na primere stran EAEhS). Ð M.: In-t ehkonomiki RAN, 2015. Ð 65 s.

Система Orphus

Loading...
Up