Совершенствование механизмов антимонопольного регулирования в Евразийском экономическом союзе

 
Код статьиS271332140014378-2-1
DOI10.18254/S271332140014378-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК
Аффилиация: Евразийская экономическая комиссия
Адрес: Российская Федерация
Название журналаЕвразия. Эксперт
ВыпускВыпуск 1
Аннотация

Евразийская экономическая комиссия постоянно ведет работу над улучшением условий работы бизнеса в ЕАЭС, и одним из направлений этого является совершенствование механизмов антимонопольного регулирования. Как предложили в ЕЭК в ходе Антимонопольного форума 18 февраля, Евразийскому союзу необходимы новые подходы к антимонопольному комплаенсу, поскольку существующие нормы не приведены к единым стандартам. Вопрос касается в том числе и цифровых рынков, развитие которых активизировалось под влиянием пандемии и сопутствующих ей ограничений. О том, какие меры по защите конкуренции ЕЭК использует сейчас и какие изменения готовит, в интервью «Евразия.Эксперт» рассказал член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии Арман Шаккалиев.

Ключевые словаевразийская интеграция, Евразийская экономическая комиссия, антимонопольное право
Получено26.03.2021
Дата публикации16.04.2021
Кол-во символов13555
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Арман Абаевич, Ваш блок отвечает за защиту конкуренции в Союзе. Какие меры, на Ваш взгляд, самые действенные на практике?
2 – Нужно ли защищать конкуренцию и как это делать? Такой вопрос возникает в дискуссиях достаточно часто. На мой взгляд, защищать и развивать конкуренцию нужно однозначно. Например, обеспечение справедливой конкуренции способствует развитию малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, приводит к появлению новых рабочих мест. Любое появление конкурентов на товарных рынках заставляет других игроков этого рынка внедрять новые технологии, искать новые варианты повышения эффективности их деятельности. Все это идет во благо экономики государства и обеспечивает рост всех экономических и финансовых показателей в различных отраслях.
3 В этих условиях конкуренция между субъектами рынка должна быть добросовестной, для чего и были определены «правила игры» как на национальном законодательстве стран, так и на наднациональном уровне в ЕАЭС. И в качестве гаранта добросовестного поведения и равновесия на рынках выступаем мы – антимонопольные органы. Договором о ЕАЭС определены общие принципы и правила конкуренции, разграничена компетенция Комиссии и уполномоченных органов государств-членов. Все, что не выходит за пределы одного государства, контролируют национальные органы. Если нарушения общих правил конкуренции затронули рынки двух и более государств ЕАЭС, то есть трансграничные рынки, это поле деятельности Комиссии.
4 Если говорить о мерах защиты конкуренции, то, безусловно, они должны быть направлены на недопущение и пресечение недобросовестных действий, нарушающих правила конкуренции. И инструменты могут быть разные – как карательные (в виде штрафных санкций, например), так и превентивные (речь идет о так называемом «мягком регулировании»). Если говорить о цифрах, за прошедший год мы рассмотрели 28 заявлений по признакам нарушений общих правил конкуренции; провели 13 расследований; рассмотрели 11 дел о нарушении общих правил конкуренции.
5 Цель наказать, оштрафовать представителей бизнеса перед Комиссией не стоит. Штрафные санкции – последняя мера, к которой стоит прибегать, восстановление конкуренции – вот что главное.
6 Сейчас Комиссией активно внедряются и применяются механизмы «мягкого регулирования». Например, уже внедрен механизм выдачи Предложения. Как превентивная мера он позволяет восстанавливать равные условия конкуренции, экономит время, финансовые и трудовые ресурсы для участников рынка – мы предлагаем субъекту рынка самостоятельно и добровольно устранить признаки нарушений правил конкуренции, совершить определенные действия, в том числе направленные на восстановление конкуренции. Помимо этого, хозяйствующие субъекты не подпадают под штрафные санкции и не несут заметных репутационных рисков.

всего просмотров: 516

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх