Тела в Pokémon Go

 
Код статьиS000523100002451-0-1
DOI10.31857/S000523100002451-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Аспирантка
Аффилиация: Институт этнологии и антропологии РАН
Адрес: Ленинский пр. 32а, Москва, 119991, Россия
Название журналаЭтнографическое обозрение
Выпуск№ 6
Страницы37-53
Аннотация

В настоящей статье исследуются тела в Pokémon Go – мобильной геолокационной игре с использованием технологии дополненной реальности. Игра набрала популярность среди самой широкой аудитории, став хрестоматийным примером в индустрии, а исследователям представилась возможность выйти за рамки лабораторий и изучить практику дополненной реальности в полевых условиях. На эмпирическом материале рассматривается телесно-сенсорный опыт игры, который становится точкой сборки видимых и невидимых стороннему наблюдателю реальностей игрока.

Ключевые словаPokémon Go, мобильные игры, геолокационные игры, дополненная реальность, гибридная реальность, тело, телесность
Получено28.12.2018
Дата публикации28.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 1787

Оценка читателей: голосов 0

1. Елистратов 2016 – Елистратов В. “Деградирующее человечество”: журналист пожаловался на однобокое освещение Pokémon Go на радио // TJ. 01.08.2016. https://tjournal.ru/32143-degradiruyushchee-chelovechestvo-zhurnalist-pozhalovalsya-na-odnobokoe-osveshcheniepokemon-go-na-radio

2. Ефимов, Орлов 2018 – Ефимов А., Орлов И. Homo Extensis. Расширяя возможности человека или как совместить человека и робота // Habr. Блог компании Сбербанк. 2018. https://habr.com/company/sberbank/blog/416621/

3. Каплан 2018 – Каплан А. Миллион миллиардов контактов: справится ли наш мозг с жизнью в цифровом мире // Теории и практики. 2018. https://theoryandpractice.ru/posts/16800-million-milliardov-kontaktov-spravitsya-li-nash-mozg-s-zhiznyu-v-tsifrovom-mire

4. Навыки будущего б.г. – Навыки будущего // Future Foundation. http://futuref.org/futureskills_ru

5. ПМА – Полевые материалы автора. Цифровая этнография. Автоэтнография. Включенное наблюдение. Фото и видеосъемка. Интервью. Опросы. Проговаривание опыта. Москва; июль 2016 г. – июль 2017 г. (информанты: 26 человек в возрасте от 22 до 53 лет).

6. Соколовский 2018 – Соколовский С. В. Три тела // Клуб любителей интернета и общества. Youtube. 2018. https://youtu.be/NGXJLBHQP-E

7. Спиноза 2001 – Спиноза Б. Этика. М.: АСТ, 2001.

8. Dengler 2018 – Dengler R. Pokémon Go Caused Accidents and Death // Science. 27.11.2017. http://www.sciencemag.org/news/2017/11/pok-mon-go-caused-accidents-and-deaths

9. Forbidden Research 2016 – Forbidden Research: agenda // MIT Media Lab Events. 21.07.2016. https://www.media.mit.edu/events/forbidden-research-agenda/

10. Mac 2016 – Mac R. More Women Than Men Are Playing Pokémon Go – By A Lot // Forbes. 26.07.2016. https://www.forbes.com/sites/ryanmac/2016/07/26/more-women-than-men-are-playing-pokemon-go-by-a-lot/

11. Pokédex n.d. – Pokédex // The Pokemon Company International Inc. https://www.pokemon.com/ru/pokedex/

12. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I. № 2. C. 44–59.

13. Глазков К. П. Телесное присутствие в геолокационных играх. Ч. 1 // Социология власти. 2017. № 3 (29). C. 163–196.

14. Гоффман Э. Поведение в публичных местах: заметки о социальной организации сборищ. М.: Элементарные формы, 2017.

15. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Наука, 1999.

16. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М.: КДУ, 2011.

17. Сироткина И. Е. Мир как живое движение: интеллектуальная биография Николая Бернштейна. М.: Когито-Центр, 2018.

18. Althoff T., White R. W., Horvitz E. Influence of Pokémon Go on Physical Activity: Study and Implications // Journal of Medical Internet Research. 2016. Vol. 18. No. 12: e315. https://doi.org/10.2196/jmir.6759

19. Boellstorff T. Placing the Virtual Body: Avatar, Chora, Cypherg // A Companion to the Anthropology of the Body and Embodiment / Ed. F. E. Mascia-Lees. Chichester: Wiley-Blackwell, 2011. P. 504–520.

20. Chaput J.-P., LeBlanc A. G. Pokémon GO: Snake Oil or Miracle Cure for Physical Inactivity? // Annals of Translational Medicine. 2017. Vol. 5. Supplement 1: S3. https://doi.org/10.21037/atm.2017.03.38

21. Davis D., Boellstorff T. Compulsive Creativity: Virtual Worlds, Disability, and Digital Capital // International Journal of Communication. 2016. Vol. 10. Р. 2096–2118.

22. de Souza e Silva A. Pokémon Go as an HRG: Mobility, Sociability, and Surveillance in Hybrid Spaces // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5 (1). P. 20–23. https://doi.org/10.1177/2050157916676232

23. Giddings S. Pokémon Go as Distributed Imagination // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5 (1). P. 59–62. https://doi.org/10.1177/2050157916677866

24. Hjorth L., Richardson I. Pokémon GO: Mobile Media Play, Place-Making, and the Digital Wayfarer // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5. Issue 1. P. 3–14. https://doi.org/10.1177/2050157916680015

25. Howe K. B., Suharlim C., Ueda P., Howe D., Kawachi I., Rimm E. B. Gotta Catch’em All! Pokémon GO and Physical Activity among Young Adults: Difference in Differences Study // The BMJ (Formerly the British Medical Journal). 13.12.2016. Vol. 355: i6270. https://doi.org/10.1136/bmj.i6270

26. Humphreys L. Involvement Shield or Social Catalyst: Thoughts on Sociospatial Practice of Pokémon Go // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5 (1). P. 15–19. https://doi.org/10.1177/2050157916677864

27. Ihde D. Bodies, Virtual Bodies and Technology // Body and Flesh: A Philosophical Reader / Ed. D. Welton. Malden: Blackwell Publishers, 1998. P. 349–357.

28. Ihde D. Bodies in Technology. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2002.

29. Ihde D. Postphenomenology and Technoscience: The Peking University Lectures. Albany: State University of New York Press, 2009.

30. Ihde D. Experimental Phenomenology: Multistabilities. Albany: State University of New York, 2012.

31. Liberati N. Phenomenology, Pokémon Go, and Other Augmented Reality Games // Human Studies. 2018. Vol. 41 (2). P. 211–232.

32. Licoppe C. From Mogi to Pokémon Go: Continuities and Change in Location-Aware Collection Games // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5 (1). P. 24–29.

33. Manovich L. Instagram and Contemporary Image. 2017. http://manovich.net/content/04-projects/148-instagram-and-contemporary-image/instagram_book_manovich.pdf

34. Miller D., Costa E., Haynes N., McDonald T., Nicolescu R., Sinanan J., et al. How the World Changed Social Media. L.: UCL Press, 2016.

35. Mol A. The Body Multiple: Ontology in Medical Practice. Durham: Duke University Press Books, 2002.

36. Peysakhovich A., Rand D. G. In-Group Favoritism Caused by Pokémon Go and the Use of Machine Learning for Principled Investigation of Potential Moderators // Social Science Research Network. 2017. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2908978

37. Quinn J. Identity of Pokemon Go Players: How Social Gaming Affects Behavior // Advanced Writing: Pop Culture Intersections. 19. 2016. https://scholarcommons.scu.edu/engl_176/19

38. Rosenberger R., Verbeek P.-P. (eds.) Postphenomenological Investigations: Essays on Human-Technology Relations. Lanham: Lexington Books, 2015.

39. Verbeek P.-P. What Things Do: Philosophical Reflections on Technology, Agency, and Design. University Park: Penn State Press, 2005.

40. Wattanapisit A., Saengow U., Ng C. J., Thanamee S., Kaewruang N. Gaming Behaviour with Pokémon GO and Physical Activity: A Preliminary Study with Medical Students in Thailand // PLOS ONE. 2018. Vol. 13 (6): e0199813. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0199813

Система Orphus

Загрузка...
Вверх