Визуальная риторика

 
Код статьиS023620070017446-7-1
DOI10.31857/S023620070017446-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 32 Выпуск №5
Страницы180-191
Аннотация

Визуальная риторика не ограничивается социально-коммуникативными связями, например, текста с иллюстрацией, и, соответственно, с читателем/зрителем. Она нацелена на обследование процесса становления визуального объекта во времени и пространстве, а также перспектив изучения визуальной информации — значения целостности объекта и иерархии его составных частей. Визуальная риторика основывается на мнемоническом приеме — художников и его зрителей объединяют память и воображение. Человека такой культуры можно справедливо назвать homo rhetoricus. Надо понимать, что визуальная риторика имеет отношение не только к изобразительному искусству или архитектуре. Вовсе не случайно в настоящее время широко развивается и риторика культуры, что можно охарактеризовать следующей энтимемой: искусство риторично, поскольку оно входит в сферу действия культуры homo rhetoricus.

Ключевые словавизуальная риторика, поэтика, метатекст, диаграматология, В. Подорога, текст, иллюстрация, метафора, кодикология
Дата публикации23.11.2021
Кол-во символов28088
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 379

Оценка читателей: голосов 0

1. Бадью А. Малое руководство по инэстетике / пер. с франц. Д. Ардамацкой, А. Магуна. СПб.: Европейский ун-т в Санкт-Петербурге, 2014.

2. Библер В.С. М.М. Бахтин, или поэтика культуры. (На путях к гуманитарному разуму). М.: Гнозис, 1991.

3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств / пер. с нем. А. А. Франковского. М.; Л.: ACADEMIA, 1930.

4. Мамардашвили М.К. Опыт физической метафизики. Вильнюсские лекции по социальной философии. М.: Прогресс-Традиция; Фонд Мераба Мамардашвили, 2009

5. Озеров Л.А. Поэзия Бориса Пастернака // Борис Пастернак. Стихотворения и поэмы. М.: Советский писатель, 1976.

6. Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений c приложениями в 11 т. М.: Слово, 2003–2005.

7. Подорога В.А. Антропограммы. Опыт самокритики. С приложением дискуссии. СПб.: Европейский университет, 2017.

8. Подорога В.А. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. Т. 1. М.: Культурная революция. Логос, Logos-altera, 2006.

9. Подорога В.А. Топология страсти. Мераб Мамардашвили: современность философии. М.: Канон-плюс, 2020.

10. Философия и литература: проблемы взаимных отношений (материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. 2009. № 9. С. 56–96.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх