Проблема «тотальной анестезии» как социального феномена

 
Код статьиS023620070004923-2-1
DOI10.31857/S023620070004923-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Шеф-редактор
Аффилиация: Деловое издание «Инвест-Форсайт»
Адрес: Российская Федерация,105318, Москва, Семеновская пл., д.7. оф. 317
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 30 Выпуск №2
Страницы95-113
Аннотация

Систематическая борьба западного общества за купирование любых источников страдания приводит к ситуации, которая некоторыми философами называется «Тотальная анестезия». Символом этой ситуации является распространение анестезии в медицине. Технологии сегодня являются главным преемником религии в роли избавителя от страданий. До эпохи «Тотальной анестезии» страдания были важнейшим отрицательным ориентиром социального развития. Страдания — это очень сильный мотиватор и производит на людей более глубокое впечатление, чем его противоположность — удовольствие. Любая несправедливость была нестерпимой, поскольку являлась источником страданий. Сегодня встает вопрос о выработке новых ориентиров, не связанных со страданием. Это сложная проблема, поскольку умозрительные идеалы не обладают привлекательностью, если не связаны с травматическим опытом или эмпатией. В общественной жизни обезболивание может обладать таким же негативным значением, как и в медицине. Обезболить легче, чем вылечить, между тем, проблема может не привлекать к себе достаточного внимания, если не является источником страданий. Мы можем указать несколько сценариев адаптации общества к тотальному обезболиванию. Среди этих сценариев — увеличение чувствительности к малым страданиям, перенесение страданий в виртуальную реальность, замена страданий умозрительными ориентирами. Сегодня мы видим, пожалуй, три активно пропагандируемых группы умозрительных ценностей, призванных заменить простую идею социального развития как избавления от страданий: 1) ценности счастья, 2) ценности увеличения могущества человечества, 3) ценности увеличения продолжительности жизни. Кроме того, концепция «управления страданиями» может быть значимой альтернативой происходящему сегодня тотальному обезболиванию.

Ключевые словастрадания, обезболивание, анестезия, социальное развитие, социальные ориентиры, ценности
Получено24.06.2019
Дата публикации24.06.2019
Кол-во символов41755
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1342

Оценка читателей: голосов 0

1. Антонян Ю.М. Страдание и его роль в культуре. М.: Норма; НИЦ Инфра-М, 2015.

2. Бардыкова И. В. Концепт страдания в русской философии культуры // Вестник Тамбовского ун-та. Серия Гуманитарные науки. 2007, вып. 5(49). C. 314–318.

3. Введенский Д.И. Страдания человечества. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902.

4. Грицков Ю.В. Образы страдания в страдающем сознании (феномен страдания и способы его осмысления в общественном сознании). Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2004.

5. Кузин И. В. Страдание и признание тела // Человек. 2013. № 5. С.133–145.

6. Куксо К.А. Без боли. Очерк генезиса массовой анальгезии // Человек. 2013. № 6. C. 81–95.

7. Ларше Ж.К. Бог не хочет страдания людей. М.: Паломник, 2014.

8. Лехциер В. Л. Феноменология "пере": введение в экзистенциальную аналитику переходности. Самара: Самарский университет, 2007.

9. Льюис К. Страдание // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. 1991. М.: Республика, 1992. С. 374–438.

10. Михель Д. В. Изгнание боли: анестезии в контексте истории // Теория моды. 2008. N 9. С. 167–192.

11. Мюллер-Лиер Ф. К. Социология страданий. М: URSS, 2006.

12. Ошо. От медицины к медидатции. Киев: София, 2007.

13. Подорога В. Эпоха Corpus’a // Нанси Ж.-Л. Corpus. М.: Ad Marginem, 1999. С. 171–216.

14. Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2014.

15. Сенкевич А.В. Проблема страдания в истории философии: основные парадигмы // Изв. Волгоградского государственного педагогического ун-та. 2009, № 3. С.12–15.

16. Сиоран. Искушение существованием. М.: Республика; Палимпсест, 2003.

17. Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург: У- Фактория, М.: ACT МОСКВА, 2009.

18. Хайдарова Г.Р. Феномен боли в культуре. СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2013.

19. Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт; Тотальная мобилизация; О боли. СПб.: Наука, 2000.

20. Lenz S. Über den Schmerz. Essays. München. Deutscher Taschenbuch Verlag, 2000.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх