Незрелость как культурная ценность: культурно-социологическое исследование поклонников японских поп-звезд айдору

 
Код статьиS032150750021136-1-1
DOI10.31857/S032150750021136-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Тьютор департамента востоковедения и африканистики
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт-Петербург
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №2
Страницы65-73
Аннотация

Данная статья рассматривает феномен «любования незрелостью» в японском обществе, при котором незрелость воспринимается не как недостаток, а как культурная ценность, на основе результатов качественного анализа исследовательских интервью с японскими фанатами поп-звезд айдору, состоящих в агентстве Johnny’s Entertainment. Определив контекст исследования, данная статья описывает процесс любования незрелостью и анализирует его ключевые паттерны в рамках теории Эдгара Морена. Результаты позволяют предположить, что данный анализ открывает новую перспективу на японскую культуру.

Ключевые словалюбование незрелостью, фанатская культура, фанаты, айдору, современная японская культура
Получено27.07.2022
Дата публикации14.03.2023
Кол-во символов30353
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 250

Оценка читателей: голосов 0

1. McLelland M. (ed.) 2017. The End of Cool Japan. Ethical, legal, and cultural challenges to Japanese popular culture. Routledge.

2. Oricon News. ランキング:年間 アルバムランキング 2021年度. (Ranking: Yearly Album Ranking 2021 vesrion). (In Jap.). https://www.oricon.co.jp/rank/ja/y/2021/ (accessed 10.07.2022)

3. Morin E. (Howard R. translation). 2005. The Stars. University of Minnesota Press, Minneapolis, London.

4. Aoyagi H. 2020. Islands of eight million smiles: idol performance and symbolic production in contemporary Japan. Brill.

5. Katsuki Takashi. 2014. 「アイドル」の読み方: 混乱する「語り」を問う. (Understanding “Aidoru”: questioning confusing “stories”. Sekyuusha) (In Jap.).

6. Oota Shouichi. 2011.アイドル進化論 南沙織から初音ミク、AKB48まで. (Evolution theory of idols From Minami Saori to Hatsune Miku, AKB48. Chikuma Shobou). (In Jap.).

7. Tanaka Hidetomi. 2010. AKB48の経済学. (Economics of AKB48. Asahi Shinbun Shuppan.) (In Jap.).

8. Sakai Masayoshi. 2014. アイドル国富論 : 聖子・明菜の時代からAKB・ももクロ時代までを解く. (Theory of state enrichment by idols: from the era of Seiko and Akina to the era of AKB and MomoKuro. Touyou Keizai Shinbunsha.) (In Jap.).

9. Oota Shouichi. 2016. ジャニーズの正体 : エンターテインメントの戦後史. (The real face of Johnnies: History of entertainment after the Second World War. Futabasha). (In Jap.).

10. Tanaka Touko. 2019. 多様化する男性アイドル: 若手俳優・ボーイズグループ・王子たち. (Diversification of male idols: young actors, boys’ groups, princes. Eureka. №51 (18)). (In Jap.).

11. Inamasu Tatsuo. 1989. アイドル工学. (Engineering of idols. Chikuma Shobou). (In Jap.).

12. Ogawa Hiroshi. 1988.音楽する社会. (Society that does music. Keisou Shobou). (In Jap.).

13. Strauss A.L. Corbin J.M. 1998. Basics of qualitative research: techniques and procedures for developing grounded theory. Sage Publications.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх