Постнеклассическая наука и философско-мистическая картина мира

 
Код статьиS004287440001341-0-1
DOI10.31857/S004287440000913-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета
Адрес: Российская Федерация
Название журналаВопросы философии
ВыпускВыпуск №8
Страницы77-85
Аннотация

 

В статье осуществляется сравнительный анализ основных положений мистических учений и идей современной постнеклассической науки. Современная постнеклассическая наука пришла к выводам, которые созвучны мистической картине мира. Бытие существует как Целое по принципу «всё в каждой части». Целостность понимается как уникальное свойство Единства мира (холизм). Бытие развивается во взаимосвязи стабильности и нестабильности, линейности и нелинейности, порядка и хаоса. В развитии Вселенной присутствуют игровой и творческий моменты. Сознание является нелинейной системой, для развития которой важны механизмы саморегуляции. Сознание развивается по принципу усложнения. Оно призвано бороться с хаосом (энтропией) в масштабах Вселенной.

 

Ключевые словамистицизм, научная парадигма, постнеклассическая наука, Абсолют, холизм, целостность, синергетика, психопрактика.
Получено03.10.2018
Дата публикации03.10.2018
Кол-во символов759
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1954

Оценка читателей: 5.0 голосов 1

1. Акимушкин 2002 – Акимушкин О.Ф. Суфийские братства: сложный узел проблем // Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М.: София: Гелиос, 2002. С. 3–22.

2. Брушлинский 1982 – Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии. 1982. № 2. С. 28–40.

3. Глейк 2001 – Глейк Дж. Хаос. Создание новой науки. СПб.: Амфора, 2001. http://www.ereading.club/book.php?book=1015323

4. Жиртуева 2015 – Жиртуева Н.С. Типология мистических традиций мира и методов мистической психопрактики // Вопросы философии. 2015. № 9. C. 201–210.

5. Жиртуева 2017 – Жиртуева Н.С. Творчество в мистических традициях мира // Вопросы философии. 2017. № 9. C. 141–150.

6. Капра 1994 – Капра Ф. Дао физики. М.: ОРИС: ЯНА-ПРИНТ, 1994. http://royallib.com/ book/kapra_fritof/dao_fiziki.html

7. Кимелев 1985 – Кимелев Ю.А. Современная буржуазная философско- религиозная антропология. М.: Мысль, 1985.

8. Климков 2000 – Климков О.С. Человек в миросозерцании исихастов // Verbum. 2000. № 3. С. 199–208.

9. Князева 2016 – Князева Е.Н. Возвращение к единству: методологические аспекты эволюционного холизма // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 3 (35). С. 23–35.

10. Колокол 2016 – Колокол В.А. О некоторых аспектах междисциплинарной парадигмы исследования // Філософські обрії. 2016. № 35. С. 121–129.

11. Кравцов 1994 – Кравцов М.А. Каббалистический очерк и комментарии // Шимон Р. Фрагменты из книги «Зогар». М.: Гнозис, 1994. С. 255–324.

12. Маслоу 1999 web – Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. http://psylib.org.ua/books/masla01/index.htm

13. Поликарпов 1990 – Поликарпов В.С. Наука и мистицизм в XX веке. М.: Мысль, 1990.

14. Разумный 2013 – Разумный Ю.Т. Основы проектирования: монография. Днепропетровск: НГУ, 2013.

15. Штанько 2002 – Штанько В.И. Философия и методология науки. Харьков: ХНУРЭ, 2002.

16. Щербатской 1988 – Щербатской Ф.И. Концепция буддийской нирваны / Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.: Наука, 1988. http:// psylib.org.ua/books/shchb02/index.htm

Система Orphus

Загрузка...
Вверх