United Indian Patriotic Association versus Indian National Congress (1888–1893)

 
PIIS086919080013036-6-1
DOI10.31857/S086919080013036-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Senior lecturer
Affiliation: Tomsk State University
Address: Russian Federation
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 1
Pages118-127
Abstract

The article examines the emergence of Anglo-Indian and Muslim opposition to the Indian National Congress (INC) in the second half of the 1880s – early 1890s. By 1887, Congress had lost the support of the Viceroy of India Dufferin, and it greatly influenced the formation of the anti-Congress movement. The social base of opposition to the Congress was formed by the most conservative parts of society – the Anglo-Indians (the British who permanently lived in India) and Indian Muslims. The center of the anti-Congress movement was the Aligarh College, and the leader was the Muslim educator and founder of the college, Syed Ahmad Khan. The movement received support from the Anglo-Indian press and colonial officials. In 1888, United Indian Patriotic Association was founded with the Muslim organizations of Upper India and the conservative Hindu aristocracy in its ranks. The Association believed that the Congress did not represent the interests of the entire Indian people, but only a narrow stratum of European educated Indians. The INC's proposals for the introduction of an elective element in legislative councils and simultaneous examinations for civil service in India and Great Britain were regarded as premature, threatening interests of Muslims and British rule in India. The main goal of the United Indian Patriotic Association was to counter the agitation of the INC in Great Britain, where the British Committee of the INC operated, by holding anti-Congress meetings and pamphleting.

After the adoption of the Indian Councils Act of 1892, the leaders of the Association focused on protecting the interests of Indian Muslims, and this solution led to the dissolution of the United Indian Patriotic Association in 1893. The Association became one of the first organizations opposed to the INC and had a significant impact on strengthening the political activity of Indian Muslims. The emergence of Muslim opposition to INC in the second half of the 1880s. became an important factor in the political development of India and the national liberation movement in the first half of the XX century.

KeywordsIndian National Congress, British India, Indian Muslims, Syed Ahmad Khan, Theodore Beck
Received15.01.2022
Publication date07.03.2022
Number of characters25829
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 80-е гг. XIX в. в Индии стали временем заметного оживления общественно-политической жизни. После ухода в отставку вице-короля лорда Литтона, правление которого запомнилось индийцам Великим голодом 1876–1878 гг., англо-афганской войной и введением репрессивного закона о прессе на индийских языках 1878 г., в стране наступила «эпоха либеральных вице-королей», продолжавшаяся вплоть до конца десятилетия. В годы правления маркиза Рипона (1880–1884) началось введение местного самоуправления; в 1883 г. А. О. Юм, бывший чиновник колониального аппарата, обратился к калькуттским студентам с призывом к созданию всеиндийской организации ради социального, культурного и политического возрождения Индии [Wedderburn, 2002, p. 44]. В том же году под руководством С. Банерджи и А. М. Боса прошла первая индийская национальная конференция, собравшая делегатов со всех концов Индии. Конференция стала предтечей Индийского национального конгресса (ИНК), который был создан в 1885 г. с согласия и при поддержке следующего вице-короля Индии, лорда Дафферина. ИНК стал наиболее успешной попыткой объединения либерально мыслящей индийской интеллигенции, лояльной британскому правлению, но требовавшей расширения индийского участия в управлении страной.
2 Сплочению рядов, однако, способствовала не только благосклонность вице-королей, но и пример единства англо-индийского сообщества, выступившего в 1883 г. против принятия законопроекта Илберта. Термином «англо-индийцы» обычно обозначались все постоянно проживавшие в Индии англичане – как официальные лица (чиновники колониальной администрации), так и неофициальные (торговцы, плантаторы, преподаватели учебных заведений). Хотя некоторые англо-индийцы поддерживали зарождающееся национальное движение и играли в нем заметную роль (А. О. Юм, У. Уэддерберн, Г. Коттон), сообщество, обладавшее определенными привилегиями перед коренным населением, в целом было консервативным. Законопроект Илберта предлагал ограничить расовую дискриминацию в уголовном судопроизводстве – иными словами, позволить индийским судьям судить совершивших преступления англичан, что было воспринято англо-индийцами как посягательство на их права. Резкое неприятие этого предложения выразилось в большом количестве публичных собраний и митингов, принимавших резолюции с осуждением законопроекта, петициях королеве Виктории и Палате общин, письмах в ведущие британские газеты и создании Англо-индийской ассоциации для защиты прав сообщества [The Ilbert bill..., 1883, pp. 7–165]. Активность англо-индийцев свидетельствовала о их нежелании менять существовавший порядок вещей, поэтому инициативы индийской интеллигенции и ее сторонников (такие, как создание ИНК) также вызывали в англо-индийской среде настороженность и неприятие.
3 Во многом такая позиция отвечала и взглядам индийских мусульман. Мусульманская община долгое время не принимала деятельного участия в политической жизни страны. В результате британского завоевания Индии мусульманские феодалы утратили свое привилегированное положение, а интеллигенция, не получавшая светского образования и не владевшая английским языком, лишалась возможности занимать должности в колониальной администрации. Поэтому мусульманские просветители (главным образом, в Северной Индии) видели путь политического и культурного возрождения общины в распространении светского европейского образования [Антонова, 1961, с. 451]. Большую роль в мусульманском просвещении сыграл Саид Ахмад-хан – основатель Алигархского колледжа, ставшего центром широкого просветительского движения [Ванина, 2009, с. 110]. Саид Ахмад-хан считал необходимым условием успеха своей деятельности сотрудничество с колониальной администрацией и поощрение лояльного отношения к британскому правлению. Он поддержал принятие упомянутого выше закона о прессе 1878 г. и выступил на стороне англо-индийского сообщества в дискуссии о законопроекте Илберта [Robinson, 1975, p. 112]. В Алигархе Саид Ахмад-хан нашел верного союзника в лице директора колледжа Теодора Бека, бывшего приверженцем консервативных взглядов.

Number of purchasers: 0, views: 172

Readers community rating: votes 0

1. Antonova K. A. (ed.). Modern history of India. Moscow: Izdatel’stvo vostochnoi literatury, 1961 (in Russian)

2. Vanina E. Yu. India: a History in History. Moscow: Vostochnaya Literatura; 2014. (in Russian)

3. Vanina E. Yu. The Past for the Future: Indian Nationalism and History. Bulletin of Russian nation. 2009, no. 5. Pp. 108–129 (in Russian)

4. Nikitin D. S. The British Committee of the Indian National Congress: objectives and results. Tomsk State University Journal. 2016, no. 409. Pp. 115–117 (in Russian)

5. Hume A. O. Selected writings on Indian national movement (1886–1894). Novosibirsk: Sibprint, 2019 (in Russian)

6. Yakovlev A. Yu. Interconfessional conflicts in India: Hindus vs. Muslims. Islamic Studies. 2013, no. 4. Pp. 62–68 (in Russian).

7. Beck T. Essays on Indian topics. Allahabad: The Pioneer Press, 1888.

8. Bhinga, raja. Democracy not suited to India. Allahabad: The Pioneer Press, 1888.

9. Birmingham Daily Post. Birmingham, 1889.

10. Briton M. Jr. Lord Dufferin and the Indian National Congress, 1885–1888. Journal of British Studies. 1967. Vol. 7, no. 1. Pp. 68–96.

11. Dufferin & Ava. Speeches delivered in India, 1884–1888. London: John Murray, 1890.

12. Gopal R. Indian Muslims: a Political History (1858–1947). New York: Asia Publishing House, 1959.

13. Grover B. L. A Documentary Study of British Policy towards Indian Nationalism, 1885–1909. Delhi: National Publications, 1967.

14. Hindoo Patriot. Calcutta, 1888.

15. India: organ of the British Committee of the Indian National Congress. London, 1890.

16. Masani R. P. Dadabhai Naoroji: The Grand Old Man of India. London: George Allen & Unwin, 1939.

17. Mishra J. P. Lansdowne and the Indian National Congress. Quarterly review of historical studies, 1968. Vol. 8 (2). Pp. 84–90.

18. Narain K. Nascent nationalism in the erstwhile North-West Provinces & Avadh (Uttar Pradesh) as reflected in the vernacular language newspaper between 1885 and 1905. Proceedings of the Indian History Congress. 1991. Vol. 52. Pp. 658–665.

19. Noorani A. G. Badruddin Tyabji. New Delhi: Government of India Publications Division, 2009.

20. Patwardhan R. P. (ed.) Dadabhai Naoroji correspondence. Vol. 2, pt. 1. Bombay: Allied Publishers, 1977.

21. Rai L. L. The Collected Works. Vol. 1. New Delhi: Manohar, 2003.

22. Report of the Third Indian National Congress. London: Talbot Brothers, 1888.

23. Robinson F. Separatism among Indian Muslims: the politics of the United Provinces’ Muslims, 1860–1923. Cambridge: Cambridge University Press, 1975.

24. Selections from the vernacular newspapers received up to 9th December, 1888. S. l., 1888.

25. Selections from the vernacular newspapers received up to 28th October, 1888. S. l., 1888.

26. Selections from the vernacular newspapers received up to 30th December, 1888. S. l., 1888.

27. Selections from the vernacular newspapers published in the Panjab, North-Western Provinces, Oudh, Central Provinces and Berar received up to 7th May, 1891. S. l., 1891.

28. Showing the seditious character of the Indian National Congress and the opinions held by eminent natives of india who are opposed to the movement. Allahabad: The Pioneer Press, 1888.

29. Sir Syed Ahmed on the Present State of Indian Politics. Allahabad: The Pioneer Press, 1888.

30. Source material for a history of the freedom movement in India (collected from Bombay Government Records). Vol. 2: (1885–1920). Bombay: Government Central Press, 1958.

31. The Ilbert bill: a collection of letters, speeches, memorials, articles, &c., stating the objections to the bill. London: W. H. Allen & Co., 1883.

32. The Pioneer. Allahabad, 1886–1894.

33. Theodore Beck papers from the Sir Syed Academy Archives. Aligarh: Aligarh Muslim University, 1991.

34. Wedderburn W. Allan Octavian Hume: «Father of the Indian National Congress», 1829–1912. New Delhi: Oxford University Press, 2002.

Система Orphus

Loading...
Up