Indonesia: twenty years of reforms

 
PIIS086919080000431-1-1
DOI10.31857/S086919080000431-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of Oriental studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
Edition
Pages111-122
Abstract

The article  maintains that during two decades after the fall of the authoritarian “New Order” regime in Indonesia in 1998 the country is undergoing a complicated and thorny path of democratic reforms, modernization of the political system and of political culture of the Indonesian society. From the legal point of view, this process is based upon four series of amendments to the Constitution adopted in 1999–2002, including the special chapter on human rights, and a number of other laws and acts. Nevertheless the country and Indonesian society are still facing many problems including the problems inherited from the previous regime. The fact is that the change of the regime was not a revolution. The Indonesian elite are much similar to that of the “New Order” and are not always united enough. The most acute of the problems are the necessity to confront radical Islam and terrorism, to deal with influential military elite dreaming of returning to the army the dominance it enjoyed before 1998, to overcome growing misbalance between social groups in the society, and misbalance in the development of regions. As far as religious radicalism is concerned, in many cases it is a reaction to social injustice and the policy of the USA aimed at the creation of unipolar world. Cabinet of President Joko Widodo elected in 2014 and supposed to run again in 2019 has taken several important steps to overcome these problems including some measures against radical Islam organizations, reducing the percentage of poor people, and developing infrastructure to lessen the misbalance between western and eastern regions of Indonesia. The legislative and presidential elections that will take place in 2019 are supposed to become a test for the efficiency of these efforts. They also will show how far reaching is the social support for the government policies.

KeywordsIndonesia, reforms, Army, religion, radical Islam, human rights, social imbalance, regions.
Received07.08.2018
Publication date18.10.2018
Number of characters37688
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Исторический опыт Индонезии на каждом этапе ее самостоятельного развития заслуживает серьезного изучения, по крайней мере, по двум причинам. Первая, лежащая на поверхности, – международная значимость этого государства, четвертого в мире по численности населения (около 260 млн человек в 2017 г.), с многообещающими перспективами развития и стратегическим местоположением на перекрестке мировых путей между Индийским и Тихим океанами. Но не менее, а в чем-то, возможно, и более важен опыт собственного развития этой многонациональной, многорасовой, поликонфессиональной и поликультурной страны, прошедшей менее чем за столетие путь от статуса колонии через оккупацию Японией в период Второй мировой войны, национальную освободительную войну, либеральную демократию, авторитарный левонационалистический и репрессивный военно-авторитарный режимы и в 1998 г. вступившей в эпоху демократических реформ. Можно без преувеличения сказать, что опыт Индонезии при всех его особенностях и драматичности предоставляет возможность сделать важные выводы и обобщения, применимые к другим обществам, даже весьма отдаленным.
2 Падение в 1998 г. военно-репрессивного режима “Нового порядка” не было революцией, поскольку не сопровождалось сменой социально-экономического уклада. Режим оказался не способным адаптироваться к тем изменениям в индонезийском обществе, которые стали результатом достаточно успешного экономического развития в предшествовавшие десятилетия. Экономический кризис 1997–1998 гг., поразивший Юго-Восточную Азию, только в Индонезии привел к смене политического режима, после чего начался процесс демократизации. Его особенности заключались в том, что к 1998 г. в стране еще не сформировалась и не могла сформироваться оппозиция, способная выработать и предложить обществу цельную программу демократических преобразований и модернизации политической системы. У власти остались гражданская и мусульманская элиты и бюрократия, унаследованные от предыдущего режима, “воспитывавшиеся” в условиях авторитаризма и впитавшие его пороки – коррупцию, непотизм, фаворитизм.
3 Общество унаследовало и те проблемы, которые не были решены, точнее, были загнаны вглубь авторитарной властью: социальное неравенство, неравномерность развития регионов и произрастающие на этой почве межэтнические и межконфессиональные противоречия – вплоть до сепаратизма на севере острова Суматра (провинция Аче), в Папуа, на Молуккских островах. Профессор университета Паджаджаран (г. Бандунг) Идинг Райидин уже в 2016 г. писал, что многие трудности Индонезии проистекают из того, что демократическая политическая культура еще недостаточно созрела: “Реформы, начавшиеся в 1998 г., были подобны внезапному взрыву и не сопровождались постепенным совершенствованием политической культуры. В результате многие представители элиты готовы только одерживать победы, но не готовы смириться с поражением” [Gatra News, 13.01.2016].

Number of purchasers: 2, views: 1274

Readers community rating: votes 0

1. Drugov A.Yu. “Indonesia: ten years after authoritarianism”. Asia and Africa today, 2008, № 5 (in Russian).

2. Antara News (Jakarta).

3. Gatra News (Jakarta).

4. The Jakarta Globe.

5. The Jakarta Post.

6. Republika (Jakarta).

7. The Straits Times (Singapore).

8. Suara Karya (Jakarta).

9. Suara Pembaruan (Jakarta).

Система Orphus

Loading...
Up