The Quest for the Holy Grail between East and West: The Story of the Search for the Chalice and Its Meaning

 
PIIS268684310030188-4-1
DOI10.18254/S268684310030188-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher, Institute of Oriental Studies, RAS, Professor
Affiliation:
Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences
State Academic University for the Humanities (GAUGN)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameOriental courier
EditionIssue 1
Pages54-67
Abstract

Entire libraries may be compiled of books, exploring the phenomenon of the Quest for the Holy Grail — its essence, meaning and the very Cup of the Last Supper in real material terms. Being one of the Christian relics that largely determined the spiritual quest of Europeans who obtained those rarities (or some things taken for them) in the Crusades, The Bratina, in which, according to the legend, St. Joseph of Arimathea collected the blood of the crucified Christ, surpasses material meanings and forces thinkers, philosophers, mystics and, of course, historians, to think about the meaning of man’s quest not only in the Middle Ages, but throughout all times. By bringing together the most important versions of the origins, quests, and likely locations of the Holy Grail, the author comes to her own conclusions about the reasons why this two-thousand-year-old quest is so important to world culture.

KeywordsHoly Grail, Christian relics, Christian mythology, Albigenses, the Grail, early Christianity, knights Templar, culture studies, material culture
AcknowledgmentThe paper was prepared at the State Academic University for the Humanities within the framework of the state assignment of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (topic No. FZNF-2020-0001 “Historical and cultural traditions and values in the context of global history”).
Received04.03.2024
Publication date22.04.2024
Number of characters31023
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Грааль до того тяжеловесен, что никому из грешных человек не поднять его вовек.
2 Вольфрам фон Эшенбах, «Парцифаль»
3 Среди святынь христианства таинственная чаша Тайной Вечери — Священный Грааль занимает особенное место, он не дается в руки, не хранится в музее и не умещается в голове1. Наполненный глубочайшим философским смыслом Грааль заслуженно венчает величественный ряд обретенных или вызывающих диспуты христианских реликвий, к которым относятся Гроб Господень, Кровь Христова, фрагменты креста, терновый венец, копье римского сотника Лонгина и Туринская плащаница. Постижение смысла, поиск и обретение Грааля преследуют европейского человека относительно недавно, в течение, как минимум, восьми веков, служа универсальным идеалом западной культуры. И тем не менее в Библии о Чаше не сказано почти ничего. Этот прекрасный символ вечного духовного поиска произрастает из боковых, апокрифических сказаний, а не из Нового Завета (Илл. 1). 1.  NB: Статья является переработанным, исправленным и дополненным вариантом онлайн публикации [Дубровская, 2006], выполненным ввиду множественных заимствований исходного варианта статьи в последующей научной и популярной литературе без цитирования источника, но с сохранением всех его недочетов, исправленных в нынешнем варианте.
4
image1

5 Илл. 1. Простая деревянная чаша, из которой мог в реальности пить Спаситель, по версии создателей фильма «Индиана Джонс и Священный Грааль» (1989)
6 Fig. 1. Crude wooden cup, adequate for the Savior in his real historical circumstances, according to the creators of ‘Indiana Jones and the Holy Grail’ film (1989)
7 Source: URL: >>>>
8 Чаша? Блюдо? Камень? Кровь?
9 Зачем ты пришел? За Граалем? Грааль не достанется никому. Того Грааля, за которым ты шел и из-за которого погибли все твои рыцари, — нет. Это миф. Грааль — просто кубок, полный крови.
10 Анонимный автор
11 Споры по поводу того, что понимается под Граалем — чаша или блюдо, — не утихают до сих пор, но чаще всего его изображают как кубок значительных размеров и несказанной красоты. По легенде, Иосиф Аримафейский2 принес на место распятия чашу, из которой Христос пил во время Тайной вечери и собрал в нее кровь из ран умирающего Назарянина, а потом, став стражем сразу двух реликвий — Священного Грааля и Копья Лонгина3, унес реликвии в некую отдаленную страну (по церковному преданию — вместе со святыми Марфой, Марией и Лазарем Иосиф отправился миссионером в Галлию и далее на Британские острова) [Wood, 2012, p. 37] (Илл. 2). 2.  Иосиф из Аримафеи — иудейский старейшина, предоставивший свою гробницу для погребения Иисуса Христа, упоминаемый в этом контексте авторами всех четырех Евангелий (Мф. 27:57; Мк. 15:43; Лк. 23:50; Ин. 19:38).

3.  Римский сотник Лонгин — римский центурион, по Священному Преданию, пронзивший копьем бок распятого Христа, чтобы убедиться в смерти распятого, и в Евангелиях по имени не названный. См.: (Ин. 19:31–37).
12
image2

13 Илл. 2. Уильям Блейк. Иосиф Аримафейский в скалах Альбиона
14 1773. Гравюра ок. 109 г.
15 Fig. 2. William Blake. Joseph of Arimathea Among the Rocks of Albion
16 1773; engraved ca 1809
17 По одной легендарной версии, Иосиф поместил реликвии в аббатство Гластонбери (Glastonbury) в Англии [Barber, 2004, p. 70, 108, 203], по другой, местом хранения святынь стал построенный ангелами за одну ночь волшебный замок на горе Монсальват (Montsalvat) в Пиренеях, между Францией и Испанией [Wood, 2012, p. 43]. Уже оттуда фантазия рассказчиков уносит Священную Чашу в Индию — руками последнего из королей Грааля — Парсифаля, скрывшегося за вымышленным именем, и она навсегда исчезает из западного мира. Зато поиски Грааля становятся мотивом бесконечных приключений в легендах о рыцарях Круглого стола [Malory, 1485].

views: 17

Readers community rating: votes 0

1. Baigent M., Leigh R., Lincoln H. The Holy Blood and the Holy Grail. Moscow: Eksmo, 2006. 496 p. (in Russian).

2. Dubrovskaya D. V. Grail as a Reward for an Unwinnable Quest. Vokrug Sveta, 2006 (in Russian). URL: https://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1064/ (accessed 01.03.2024).

3. Dubrovskaya D. V. The Last Knight of Jerusalem. Vostochnyi Kurier / Oriental Courier. 2021. No. 1–2. Pp. 214–226 (in Russian).

4. Cocteau J. Les chevaliers de la Table ronde. 1937. 4italka (in Russian). URL: https://4italka.su/dramaturgiya/455831/str62.htm#book (accessed 15.01.2024).

5. Addison C. G. The History of the Knights Templar. London: Adventures Unlimited Press, 1997. 202 p.

6. Barber M. The Cathars: Christian Dualists in the Middle Ages. New York: Routledge, 2014. 298 p.

7. Barber M. The New Knighthood: A History of the Order of the Temple. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 441 p.

8. Barber R. The Holy Grail. Imagination and Belief. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2004. 464 p.

9. Beltrán A. El Santo Cáliz de la Catedral de Valencia. Valencia: Nacher, 1984. 192 p. 

10. Brown D. The Da Vinci Code. New York: Doubleday, 2003. 681 p.

11. Cocteau J. Les Chevaliers de la Table ronde. Paris: Editions Gallimard, Collection Blanche NRF, 1937. 215 p.

12. Chouinard A. From Water to Wine: Understanding the Concept of the Holy Grail in Light of the Crusader Ethos of the Middle Ages. Bachelor of the Arts thesis. Boulder, Univ. of Colorado, 2019. URL: https://www.colorado.edu/history/sites/default/files/attached-files/chouinard_thesis.pdf. (accessed 15.01.2024).

13. Crumley A. P. Debussy and the Occult Circles of late-1800’s Paris. 2021. Word Press. URL: https://ariellepcrumley.com/2021/05/28/debussy-and-the-occult-circles-of-late-1800s-paris/ (accessed 15.01.2024).

14. Da Varazze Ia. Legenda aurea. G. P. Maggioni (ed.). Firenze: Sismel, 1999. 1434 p.

15. da Varagine Jacopo. Due Opuscoli. Chronicon januense. Storia Patria, Genova. 2011. URL: https://www.storiapatriagenova.it/Docs/Biblioteca_Digitale/SB/619ed2f0c43179836ebfd1c242eb3493/Estratti/7ddee6ba35fd406e747a09852bff72b1.pdf (accessed 01.03.2024).

16. Demurger A. Jacques de Molay: le crépuscule des templiers. Paris: Éditions Payot & Rivages, 2002. 300 p.

17. De Troyes Cretien. Arthurian Romances. Transl. by W. W. Comfort. Mineola, New York: Dover Publ., 2006. 312 p.

18. Eco U. Baudolino. Milan: Bompiani, 2000. 528 p.

19. Esquieu L. Les Templiers de Cahors. Bulletin de la Société de études littéraires, scientifiques et artistiques du Lot. Vol. 22. Cahors, 1897. 327 p.

20. Frappier J. Chrétien de Troyes: Perceval, ou Le conte du Graal. Paris: Centre de documentation universitaire, 1961. 138 p.

21. Gauthier A. Replacing Charity, Anticipating the Welfare State: A Conceptual Genealogy of Philanthropy in France Since the Age of Enlightenment. ESSEC Business School, 2021. 153 p. URL: http://ernop.eu/wp-content/uploads/2017/06/Gautier_A_conceptual_genealogy_of_philanthropy_in_France-4.pdf (accessed 02.03.2024).

22. Guénon R. Le Roi du Monde. Paris: Grand Livre, 2018. 112 p.

23. Lacy N. J. (ed.). The Grail, the Quest and the World of Arthur. Arthurian Studies LXXII. Woodbridge, Suffolk: D. S. Brewer, 2008. 214 p.

24. Malory Th. Le Morte d'Arthur. London: Westmestre [William Caxton], 1485. 432 c.

25. Marica P. Museo del Tesoro - San Lorenzo. Genoa: Editore Sagep, 2007. 203 р.

26. McDonald J. Kill Them All! Did a Medieval Abbot Give This Command to His Crusader Troops? London-New York: KDP Print US, 2021. 192 p.

27. Müller R. IL “Sacro Catino”: Percezione e memoria nella Genova medievale. A. R. Calderoni Masetti, C. Dufour Bozzo, G. Wolf (eds.): Intorno al Sacro Volto: Genova, Bisanzio e il Mediterraneo (secoli XI–XIV). Series: Collana del Kunsthistorisches Institut Florenz, Max-Planck-Institut. Venezia: Marsilio Editori, 2007. Pp. 93–104.

28. Nitze W. A. Concerning the Word Graal, Greal. Modern Philology. 1916. Vol. 13. No. 1. Pp. 681–684 .

29. Palache J. G. Debussy as Critic. The Musical Quarterly. 1924. Vol. 10. No. 3. Pp. 361–368.

30. Rahn O. Kreuzzug gegen den Gral: Die Geschichte der Albigenser. Otto Rahn. Mit einem Vorw. von H. J. Lange. Engerda: Arun, 2000. 343 p.

31. Rahn O. Luzifers Hofgesind. Eine Reise zu den guten Geistern Europas. Berlin: Forsite verlag, 2017. 317 S.

32. Ruhl E. L. In League with the Divine: How Religion Influenced Nazi Perpetrators of the Holocaust. Master’s thesis. Cambridge, Mass: Harvard Univ., 2023. 90 p.

33. Shaefer H. W. Kelch und Stein — Untersuchungen zum Werk Wolframs von Eschenbach. Frankfurt, Bern: Peter Lang, 1983. 136 S.

34. Williams J. Chalice of Doña Urraca. Oxford Art Online. Oxford University Press, 2012. URL: https://www.oxfordartonline.com/groveart/display/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7002226665#oao-9781884446054-e-7002226665 (accessed 02.03.2024).

35. Wood J. The Holy Grail: History and Legend. Cardiff, University of Wales Press, 2012. 117 p.

Система Orphus

Loading...
Up