Забытое наследие: вклад Б. Г. Луцкого в развитие концерна МАН

 
Код статьиS020596060015083-3-1
DOI10.31857/S020596060015083-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Восточноевропейский университет экономики и менеджмента
Адрес: Черкассы, , ул. Нечуя-Левицкого, д. 16
Название журналаВопросы истории естествознания и техники
ВыпускТом 42 №2
Страницы228-257
АннотацияВ статье освещена конструкторская и изобретательская деятельность инженера Б. Г. Луцкого в немецкой компании Нюрнбергское машиностроительное акционерное общество (Maschinenbau-Aktiengesellschaft N ü rnberg), которая стала одним из предшественников современного концерна МАН (Аугсбургско-Нюрнбергская машиностроительная фабрика, Maschinenfabrik Augsburg – Nürnberg). Луцкой работал в этой компании с 1891 по 1897 г. в качестве главного инженера и конструктора газовых и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и построил ряд уникальных стационарных и автомобильных двигателей мощностью от 1 до 18 л. с. В 1893–1896 гг. он также создал несколько конструкций мотоциклов и автомобилей, которые на многих выставках были награждены золотыми медалями. Однако, несмотря на огромный вклад Луцкого в становление и развитие компании МАН, его имя уже более 60 лет не упоминается в публикациях, посвященных истории этой компании, – в последний раз это сделала заводская газета компании МАН в июне 1952 г. Вернуть Луцкому его заслуженное место в истории концерна и автомобилестроения в целом – одна из задач данной статьи.
Ключевые словаБ. Г. Луцкий, Нюрнбергское машиностроительное акционерное общество, концерн MAН, двигатель, автомобиль
Получено26.06.2021
Дата публикации28.06.2021
Кол-во символов57398
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 550

Оценка читателей: голосов 0

1. Abramchuk, F. I., and Avramenko, A. N. (2010) Programmnyi kompleks dlia modelirovaniia vnutritsilindrovykh protsessov DVS [A Software Package for Modeling the Intra-Cylinder Processes in ICE], Dvigateli vnutrennego sgoraniia, no. 2, pp. 7–12.

2. Benutzung der Hochofengase zur Krafterzeugung durch Gasmotoren (1900), Dinglers polytechnisches Journal, vol. 315, no. 18, pp. 281–287.

3. Braunbeck, G. (1910) Braunbeck’s Sport-Lexikon: Automobilismus, Motorbootwesen, Luftschiffahrt. Berlin: Braunbeck-Gutenberg A.-G.

4. Carrosserie (1896) L’Ing é nieur civil. Journal d’application et de vulgarisation des découvertes les plus r é centes, no. 91, p. 761.

5. Copping, R. (2014) Volkswagen Beetle. Oxford: Shire Publications.

6. Die Internationale Motorwagenausstellung zu Berlin 1899 (1899), Dinglers polytechnisches Journal, vol. 314, no. 7, pp. 106–110.

7. Die Nürnberger Gasmaschine (1952), MAN-Werkzeitung, Juni, p. 3.

8. Donkin, B. (1894) A Text-Book on the Gas, Oil, and Air Engines; Or, Internal Combustion Motors without Boiler. London: Charles Griffin and Company, Limited.

9. Dubovskoi, V. I. (1994) Avtomobili i mototsikly Rossii (1896–1917) [Automobiles and Motorcycles in Russia (1896–1917)]. Moskva: Transport.

10. Firsov, A. V. (2012) Termodinamicheskii tsikl B. G. Lutskogo [The Thermodynamic Cycle of B. G. Loutzky], Pytannia іstorії nauki і tekhnіki, no. 1, pp. 15–23.

11. Firsov, A. V. (2014) Rossiiskii inzhener B. G. Lutskii (Lutskoi): kratkaia biograficheskaia khronika s 1865 po 1900 gg. [Russian Engineer Boris Loutzky: A Short Biographical Chronicle], Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki, no. 4, pp. 101–128.

12. Gebrauchsmuster (1897) Journal für Gasbeleuchtung und Wassersorgung, vol. 40, no. 15, p. 243.

13. Gebrauchsmuster (1897), Journal für Gasbeleuchtung und Wassersorgung, vol. 40, no. 6, p. 93.

14. Güldner, H. (1903) Das Entwerfen und Berechnen der Verbrennungsmotoren: Handbuch für Konstrukteure und Erbauer von Gas- und Ölkraftmaschinen. Berlin: Springer.

15. Hering, A. (1897) Die Kraft- und Arbeitsmaschinen auf der II. Bayerischen Landesausstellung in Nürnberg, Zeitschrift des Vereines Deutscher Ingenieure, vol. 41, no. 13, p. 368.

16. In der letzten Versammlung der Polytechnischen Gesellschaft (1899), Volks-Zeitung, no. 147, p. 2.

17. Köhler, О. (1887) Theorie der Gasmotoren. Leipzig, Baumgärtner.

18. Kords, M. Statistiken zur MAN SE, https://de.statista.com/themen/224/man-se/.

19. Lehmann, B. (2008) Fortschritt durch Technik: 250 Jahre MAN. Berlin: Nicolaische Verlagsbuchhandlung.

20. Longridge, C. C. (1902) Motorwagen für Verbrennungskraftmaschinen im Jahre 1902, Zeitschrift des Mitteleurop ä ischen Motorwagen-Vereins, vol. 1, no. 22, p. 453–457.

21. Lüders, J. (1913) Der Dieselmythus: quellenmässige Geschichte der Entstehung des heutigen Ölmotors. Berlin: M. Krayn.

22. Moteurs divers (1896) L’Ingénieur civil. Journal d’application et de vulgarisation des découvertes les plus récentes, no. 91, р. 757.

23. Mueller, M. (2011) Motor City Muscle: The High-Powered History of the American Muscle Car. Minneapolis: Motorbooks.

24. Müller, C., and Dietzfelbinger, D. (2008) Catalogue to the Special Exhibition 150 Years of Rudolf Diesel. Augsburg: Schroff Druck und Verlag GmbH.

25. Neue Patente (1893) Journal für Gasbeleuchtung und Wassersorgung, vol. 36, no. 33, p. 659.

26. Neue Patente (1896) Journal für Gasbeleuchtung und wassersorgung, vol. 34, no. 39, p. 645.

27. Newhardt, D., and Holmstrom, D. (2008) Hemi Muscle Cars. Minneapolis: Motorbooks and MBI Pub. Co.

28. Patentversagung (1897) Journal für Gasbeleuchtung und Wassersorgung, vol. 15, no. 29, p. 475.

29. Pöhlmann, C. (1914) Die unmittelbare Umsteuerung der Verbrennungskraftmaschinen. Berlin: Verlag von Leonhard Simion Nf.

30. Riggs, D. R. (1995) Flat-Out Racing: An Insider’s Look at the World of Stock Cars. New York: MetroBooks.

31. Sass, F. (1962) Geschichte des deutschen Verbrennungsmotorenbaues: von 1860–1918. Göttingen, Heidelberg, and Berlin: Springer.

32. Schreiber, M. Maschinenfabrik Augsburg – Nürnberg AG (MAN), in: Historisches Lexikon Bayerns (http://www.historisches-lexikon-bayerns.de/Lexikon/Maschinenfabrik_Augsburg-N ü rnberg_AG_(MAN).

33. Smil, V. (2010) Prime Movers of Globalization: The History and Impact of Diesel Engines and Gas. Cambridge, MA: MIT Press.

34. Szkólnik, L. (1912) Die Taube mit zwei Motoren, Der Motorwagen, vol. 15. no. 6, рр. 133–135.

35. Von der Ausstellung in der Rotunde (1894), Wiener Montags-Post, no. 27, р. 6.

36. Wittmann, J. (1994) Rudolf Diesel (1858–1913) The Man and His 100 Year Old Engine, Interdisciplinary Science Reviews, vol. 19, no. 3, pp. 201–210.

37. Zurücknahme von Patentanmeldungen (1894), Journal für Gasbeleuchtung und Wassersorgung, vol. 37, no. 31, p. 648.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх