Vladimir Vasilievich Balabin (1.XII.1925 – 1.X.2020)

 
PIIS020596060014411-4-1
Publication type Miscellaneous
Status Published
Authors
Affiliation:
Address:
Journal nameVoprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki
EditionVolume 42 1
Pages194-196
Abstract

    

Keywords
Received29.03.2021
Publication date29.03.2021
Number of characters5144
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1
image1

2 1 октября 2020 г. на девяносто пятом году жизни скончался видный историк кораблестроения, капитан первого ранга в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Васильевич Балабин. Начавший трудовую деятельность и исполнение воинского долга в годы войны, Балабин прожил удивительную жизнь, оставив яркий след и добрую память о себе как о моряке-подводнике и как об ученом, авторе получивших широкую известность монографий.
3 Первый из двух больших этапов жизни В. В. Балабина начался с учебы в Ленинградской военно-морской спецшколе и продолжился флотской службой на протяжение четырех десятков лет в разных должностях, в том числе значительное время в должности инженера-механика подводных лодок Тихоокеанского флота. Продолжая службу, Балабин окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Этап непосредственной службы в Военно-морском флоте завершился в 1983 г., когда Владимир Васильевич начал работать в должности начальника одного из ведущих отделов Главного управления кораблестроения ВМФ. По возрасту капитан I ранга В. В. Балабин должен был уйти в отставку, что он и сделал, но не для заслуженного отдыха, а для деятельности, которая будет для него интересной и где смогут пригодиться накопленные им опыт и знания.
4 Возможность такой деятельности для капитана I ранга в отставке открылась после двух лет работы на одном из машиностроительных предприятий в должности военпреда, тяготившей Владимира Васильевича своей рутинностью. В 1985 г. хорошо знавший Балабина по прежней службе контр-адмирал А. К. Усыскин сообщил ему, что по инициативе президента АН СССР А. П. Александрова Институту истории естествознания и техники выделяются 10 штатных единиц целевым назначением для проведения исследований по истории кораблестроения. К концу 1985 г. после рассмотрения подходящих кандидатур и выполнения требований избрания на научные должности в ИИЕТ была сформирована проблемная группа истории кораблестроения в составе трех человек: Евгения Александровича Шитикова, вице-адмирала в отставке, кандидата технических наук, назначенного руководителем группы, и двух сотрудников – Владимира Васильевича Балабина, капитана I ранга в отставке, кандидата технических наук и Владимира Никитича Краснова, капитана I ранга в отставке, кандидата военно-морских наук.
5 Появление группы стало заметным событием в жизни института, имевшего свою историю и традиции. Новые сотрудники выделялись теми чертами, которые характерны для отечественного военно-морского флота – подтянутостью, привычкой к порядку и дисциплине, вежливостью – чувствовалась «морская косточка». По праздникам члены группы появлялись в институте в полной морской форме, что вызывало уважение и восхищение коллег. Все трое дружно включились в работу, вскоре пополнив научную продукцию ИИЕТ трудами по кораблестроительной тематике.

Number of purchasers: 0, views: 122

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up