Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020)

 
Код статьиS020596060014411-4-1
Тип публикации Разное
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Адрес:
Название журналаВопросы истории естествознания и техники
ВыпускТом 42 №1
Страницы194-196
Аннотация

    

Ключевые слова
Получено29.03.2021
Дата публикации29.03.2021
Кол-во символов5144
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1
image1

2 1 октября 2020 г. на девяносто пятом году жизни скончался видный историк кораблестроения, капитан первого ранга в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Васильевич Балабин. Начавший трудовую деятельность и исполнение воинского долга в годы войны, Балабин прожил удивительную жизнь, оставив яркий след и добрую память о себе как о моряке-подводнике и как об ученом, авторе получивших широкую известность монографий.
3 Первый из двух больших этапов жизни В. В. Балабина начался с учебы в Ленинградской военно-морской спецшколе и продолжился флотской службой на протяжение четырех десятков лет в разных должностях, в том числе значительное время в должности инженера-механика подводных лодок Тихоокеанского флота. Продолжая службу, Балабин окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Этап непосредственной службы в Военно-морском флоте завершился в 1983 г., когда Владимир Васильевич начал работать в должности начальника одного из ведущих отделов Главного управления кораблестроения ВМФ. По возрасту капитан I ранга В. В. Балабин должен был уйти в отставку, что он и сделал, но не для заслуженного отдыха, а для деятельности, которая будет для него интересной и где смогут пригодиться накопленные им опыт и знания.
4 Возможность такой деятельности для капитана I ранга в отставке открылась после двух лет работы на одном из машиностроительных предприятий в должности военпреда, тяготившей Владимира Васильевича своей рутинностью. В 1985 г. хорошо знавший Балабина по прежней службе контр-адмирал А. К. Усыскин сообщил ему, что по инициативе президента АН СССР А. П. Александрова Институту истории естествознания и техники выделяются 10 штатных единиц целевым назначением для проведения исследований по истории кораблестроения. К концу 1985 г. после рассмотрения подходящих кандидатур и выполнения требований избрания на научные должности в ИИЕТ была сформирована проблемная группа истории кораблестроения в составе трех человек: Евгения Александровича Шитикова, вице-адмирала в отставке, кандидата технических наук, назначенного руководителем группы, и двух сотрудников – Владимира Васильевича Балабина, капитана I ранга в отставке, кандидата технических наук и Владимира Никитича Краснова, капитана I ранга в отставке, кандидата военно-морских наук.
5 Появление группы стало заметным событием в жизни института, имевшего свою историю и традиции. Новые сотрудники выделялись теми чертами, которые характерны для отечественного военно-морского флота – подтянутостью, привычкой к порядку и дисциплине, вежливостью – чувствовалась «морская косточка». По праздникам члены группы появлялись в институте в полной морской форме, что вызывало уважение и восхищение коллег. Все трое дружно включились в работу, вскоре пополнив научную продукцию ИИЕТ трудами по кораблестроительной тематике.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 145

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх