The international space station: the history of a stage in its development (2003–2006)

 
PIIS020596060005929-3-1
DOI10.31857/S020596060005929-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: JSC Gazprom Space Systems
Address: Russian Federation, Moskovskaya obl., Shchelkovo, 77B
Journal nameVoprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki
EditionVolume 40 3
Pages535-552
Abstract

Mirorbital station (in orbit from February 1986 to March 2001). The development of the new space object began in 1994 and, for economic reasons, the participant countries’ national technical accomplishments (mostly Russian and American) were used in the project, which enabled reducing financial burden on the project’s leader. Moreover, the European countries (the European Space Agency), Japan, and Canada were also involved in the project. These countries developed the new station’s elements based on their national technical achievements, using their own resources.

However, as often happens with the long-term, complicated technical programs, serious difficulties arose in the course of its implementation that threatened the entire ISS project’s fate. The station was launched in the late 1998, the planned assembly of its elements began, and the first international crew arrived in 2000. However, further assembly was interrupted after the space shuttle Columbia disaster in February 2003. In 2004, the leading Russian space enterprise RSC Energia was on the verge of bankruptcy due to severe economic problems in Russia.

Nevertheless, not only the developers managed to find a solution for overcoming these difficulties but also the prospects for using future orbital stations in the exploration of other planets were outlined. The goal was set to create the cost-effective space transportation systems, which, so far, is one of the main outcomes of the ISS’ longstanding saga. The biggest advancements along this line of work were achieved in the USA as part of the public-private partnership program Commercial Orbital Transportation Service. This paper discusses the history of creation of the ISS, the results of its operations, and the prospects for orbital stations in general.

Keywordsorbital stations (OS), space transportation systems (Russia: OS Salyut, Mir, spaceships Soyuz, Progress; USA: Apollo, OS Skylab, Space Shuttle), NASA, RSC Energia
Received06.09.2019
Publication date09.09.2019
Number of characters43010
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Программа создания Международной космической станции (МКС) отличалась от имевших место других международных космических программ, таких как «Союз – Аполлон» (1975) или «Мир – Шаттл» (1994–1998). В двух последних программах сотрудничество выполнялось между двумя лидирующими странами СССР (Россией) и США, и в них использовались национальные космические средства этих стран, созданные независимо друг от друга по своим национальным космическим программам. Международная космическая станция создавалась как новый проект, прошедший все стадии сложной технической разработки и изготовления в рамках международного сотрудничества, осуществляемого под руководством национального космического агентства США (НАСА). Это была разработка нового космического объекта, выполненного совместно промышленностью США, России, ряда стран Европы, Японии и Канады по правилам и стандартам западной инженерной культуры, и успех этого предприятия еще подлежит осмыслению. При этом, естественно, были использованы готовые национальные технические достижения (в основном России и Америки), что не умаляет значимости и самостоятельности проекта, равно как и вклада других стран-участниц.
2

Предпосылки: история создания орбитальных станций

3 Первая пилотируемая орбитальная станция была запущена на орбиту Земли в Советском Союзе в 1971 г. – это был «Салют-1» массой 20 т. Эта станция первого поколения имела один порт причаливания и стыковки пилотируемого корабля и на ней была одна пилотируемая экспедиция, проработавшая в течение 22 суток. Доставка экипажей на станцию выполнялась пилотируемыми кораблями «Союз». Советских станций такого типа в первой половине 1980-х гг. в космосе было пять, они запускались с целью проведения научно-технологических и военно-прикладных исследований, в основном наблюдения поверхности Земли и медицинских экспериментов с целью обеспечения длительного пребывания человека в невесомости. Последние станции этого поколения приняли по две пилотируемые экспедиции с общим временем пребывания двух космонавтов на стации не более 90 суток. Хотя станции считались долговременными, время пребывания на них экипажей было существенно ограничено.
4 В это же время на орбите работала американская станция «Скайлэб» весом более 77 т, запуск которой был осуществлен в мае 1973 г. большим носителем «Сатурн-5», для которого после выполнения программ полетов на Луну это был последний пуск. Доставка астронавтов на эту станцию выполнялась американскими кораблями «Аполлон» (командным модулем CSM). В течение года были выполнены три пилотируемые экспедиции общей длительностью 171 сутки, максимальная длительности космического полета человека (для экипажа из трех астронавтов) достигла 84 суток. Эту станцию, несмотря на существенно большие размеры, можно также отнести к станциям первого поколения: длительность пребывания астронавтов на ней определялась запасенными ресурсами жизнеобеспечения и имела по этой причине ограничения.

Number of purchasers: 3, views: 579

Readers community rating: votes 0

1. Feoktistov, K. P. (2000) Traektoriia zhizni. Mezhdu vchera i segodnia [The Trajectory of Life. Between Yesterday and Today]. Moskva: Vagrius.

2. Sierra Nevada Corporation Successfully Completes Dream Chaser Study with German Aerospace Industry Partners // https://www.sncorp.com/press-releases/snc-ohb-dc-study/.

Система Orphus

Loading...
Up