«Американский план создания рабочих мест» с антикитайским акцентом

 
Код статьиS268667300017546-0-1
DOI10.31857/S268667300017546-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 12
Страницы86-100
Аннотация

Администрация Байдена заявляет о своем намерении создать «самую сильную, стойкую, инновационную экономику в мире», способную «конкурировать и побеждать в XXI веке». Вашингтон намерен «объединить и мобилизовать страну и своих союзников для решения великих проблем нашего времени», к которым он, в частности, относит климатический кризис и «амбиции автократического Китая». Повестка модернизации американской экономики, продвигаемая администрацией Байдена, призвана способствовать решению проблем занятости, восстановления и закрепления технологического лидерства США в мире. Инвестиции в инфраструктуру увязываются с задачами климатической политики и направлены на поддержку политических и социальных приоритетов. На внешнеэкономической арене Вашингтон не спешит отказываться от протекционистской политики Трампа и усиливает давление на торговых партнеров с целью не допустить укрепления позиций Китая.

Ключевые словаСША, Китай, Байден, инфраструктура, цепочки поставок, технологическое лидерство, климатическая политика, возобновляемые источники энергии
Получено11.08.2021
Дата публикации03.12.2021
Кол-во символов33952
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

«ОТСТРОИТЬ ЗАНОВО И ЛУЧШЕ»

2 Трёхчастная повестка восстановления американской экономики с совокупными инвестициями до 6 трлн долл. преподносится администрацией Дж. Байдена в качестве самого эффективного в истории страны инструмента поддержания экономического и технологического лидерства США. На первом этапе реализации данной программы основные усилия были сконцентрированы на краткосрочных задачах реабилитации человеческого и производственного потенциала, пострадавшего от экономического спада и пандемии коронавируса («Американский план спасения»). В дальнейшем, на авансцену вышли задачи долгосрочного развития, решать которые были призваны «Американский план создания рабочих мест» («Инфраструктурный план») и «План поддержки американских семей».
3 Сторонники Байдена называют его «Инфраструктурный план» «долгожданным первым шагом», жизненно необходимым для реабилитации обветшавшей инфраструктуры США, состояние которой вызывает оправданную озабоченность. Американское общество инженеров-строителей понизило в 2020 г. рейтинг состояния национальной инфраструктуры до C-минус по сравнению с D-плюс всего четыре года назад, а в рейтинге Всемирного экономического форума по уровню развития инфраструктуры США откатились на скромное 13-е место, тогда как пятнадцать лет назад они занимали пятое. Объективность приведенных оценок подтверждается участившимися масштабными сбоями в электро-, тепло- и водоснабжении американских городов, спровоцированными природными и антропогенными факторами.
4 Напротив, по мнению оппозиции, предложенный Белым домом «Инфраструктурный план» с инвестициями 2,25 млрд долл. – это не что иное, как «невероятно затратный», даже по меркам США, инструмент масштабного государственного вмешательства в экономику. На этом основании президента США упрекали в попытках возродить в стране промышленную политику, сформированную по китайскому образцу, или даже навязать стране «социалистическую повестку дня». Кроме того, в процессе прохождения «Инфраструктурного плана» через Конгресс выяснилось, что лишь менее половины, запрошенных Байденом средств, действительно предназначались на реабилитацию физической инфраструктуры страны. Остальные средства должны были быть использованы на финансирование расплывчатых политических приоритетов демократической партии, таких как смягчение расового и экономического неравенства, достижение «экологической справедливости», защита демократических ценностей и прав человека и улучшение благосостояния среднего класса. Не случайно сам Байден обозначил свою инициативу как «План синих воротничков по восстановлению Америки».
5 По указанным причинам шаткий двухпартийный консенсус, достигнутый при реализации «Американского плана спасения», не распространился на инкорпорированный в «Инфраструктурный план» «либеральный список пожеланий». Одобренный обеими палатами Конгресса альтернативный двухпартийный проект инфраструктурной реформы – законопроект «Об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места» (Infrastructure Investment and Jobs Act) предусматривает сокращение запрошенных Белым домом ассигнований до 1,2 трлн долл. (вместо изначально заявленных 2,3 трлн долл.). При этом на физическую инфраструктуру предлагается дополнительно потратить 550 млрд долл., - в основном на транспортные проекты (110 млрд. – на дороги, и мосты, 17 млрд – морские и речные порты, 25 млрд – аэропорты). Законопроект предусматривает также выделение 39 млрд долл. на городской транспорт, и 66 млрд – на скоростные железные дороги. Если эта инициатива реализуется, то это будут крупнейшие федеральные инвестиции в общественный транспорт в истории США. Ещё 7.5 млрд долл. предусмотрены на расширение сети зарядных станций для электромобилей), по 65 млрд долл. выделяется на энергосети и широкополосный Интернет. Из-за сокращения масштабов финансирования ставится под сомнение выполнимость ряда амбициозных обещаний Байдена – модернизировать 32 тыс. км действующих автомобильных дорог и более 10 тыс. мостов, построить новые линии электропередач совокупной мощностью не менее 20 ГВт и т.д. [18]

Всего подписок: 1, всего просмотров: 517

Оценка читателей: голосов 0

1. Carey L. The American Jobs Plan Gets Serious about Infrastructure and Climate Change. CSIS. Washington, DC, April 2, 2021. Available at: https://www.csis.org/analysis/american-jobs-plan-gets-serious-about-infrastructure-and-climate-change (accessed: 20.09.2021).

2. Wald E. Oil and Gas Exports Give The US a Strategic Geopolitical Tool. The Hill, June 28, 2021. Available at: https://thehill.com/opinion/energy-environment/560125-oil-and-gas-exports-give-the-us-a-strategic-geopolitical-tool (accessed: 20.09.2021).

3. Castronuovo C. Сompany Behind Keystone XL Seeks $15B in Damages from US. The Hill, April 7, 2021. Available at: https://thehill.com/policy/energy-environment/561535-company-behind-keystone-xl-seeks-15b-in-damages-from-us (accessed: 20.09.2021).

4. Blinken A. Tackling the Crisis and Seizing the Opportunity: America’s Global Climate Leadership. Annapolis, MD, April 19, 2021. Available at: https://www.state.gov/secretary-antony-j-blinken-remarks-to-the-chesapeake-bay-foundation-tackling-the-crisis-and-seizing-the-opportunity-americas-global-climate-leadership/ (accessed: 20.09.2021).

5. Burgoyne-Allen P. Biden's Electric School Bus Deal Is an Important First Step - But Falls Short. The Hill, June 28, 2021. Available at: https://thehill.com/opinion/energy-environment/560612-bidens-electric-school-bus-deal-is-an-important-first-step-but (accessed: 01.02.2021).

6. Lefebvre B. ExxonMobil’s Climate Pitch to Biden: A $100B Carbon Project That Greens Hate. Politico, April 19, 2021. Available at: https://www-politico-com.cdn.ampproject.org/c/s/www.politico.com/amp/news/2021/04/19/exxonmobils-carbon-project-biden-483253 (accessed: 20.09.2021).

7. Zumbrun J. U.S. Tariffs Drive Drop in Chinese Imports. The Wall Street Journal, May 12, 2021. Available at: https://www.wsj.com/articles/u-s-tariffs-drive-drop-in-chinese-imports-11620811802 (accessed: 20.09.2021).

8. Gangitano A. White House: Biden Is Invested in Electric Vehicles Because That's the Future of the Auto Industry. The Hill, May 18, 2021. Available at: https://thehill.com/homenews/administration/554096-white-house-biden-is-invested-in-electric-vehicles-because-thats-the (accessed: 20.09.2021).

9. Atkinson R. What Is Chinese “Innovation Mercantilism” and How Should the UK and Allies Respond? ITIF. Washington, DC, June 28, 2021. Available at: https://itif.org/publications/2021/06/28/what-chinese-innovation-mercantilism-and-how-should-uk-and-allies-respond (accessed: 20.09.2021).

10. Scott M. and Barigazzi J. US and Europe to Forge Tech Alliance Amid China’s Rise. Politico, June 9, 2021. Available at: https://www.politico.eu/article/eu-us-trade-tech-council-joe-biden-china/ (accessed: 20.09.2021).

11. With The Finish Line in Sight, Schumer Leads Bipartisan Plan to Bolster Western New York’s Tech Economy & Preserve U.S. Innovation and Leadership in The 21st Century. Washington, DC, June 2, 2021. Available at: https://www.schumer.senate.gov/newsroom/press-releases/with-the-finish-line-in-sight-schumer-leads-bipartisan-plan-to-bolster-western-new-yorks-tech-economy-and-preserve-us-innovation-and-leadership-in-the-21st-century-schumer-plan-includes-historic-investment-in-technology-hubs-domestic-manufacturing-and-rd-jobs-putting-wny-on-the-frontlines-of-the-global-tech-race (accessed: 20.09.2021).

12. Lohman W. The United States Innovation and Competition Act. The Heritage Foundation. Washington, DC, May 19, 2021. Available at: https://www.heritage.org/asia/report/the-united-states-innovation-and-competition-act (accessed: 20.05.2021)

13. China Bill Delayed in US House of Representatives as Republicans and Democrats Trade Barbs. South China Morning Post, July 3, 2021. Available at: https://www.scmp.com/news/china/diplomacy/article/3139704/china-bill-delayed-us-house-representatives-republicans-and (accessed: 20.09.2021).

14. McKinnon J., Leary A. Trump’s TikTok, WeChat Actions Targeting China Revoked by Biden. The Wall Street Journal, June 9, 2021. Available at: https://www.wsj.com/articles/biden-revokes-trump-actions-targeting-tiktok-wechat-11623247225?mod=hp_listb_pos2 (accessed: 20.09.2021).

15. Adler D., Atkinson R., Bartles D. a.o. Next Steps for Ensuring America’s Advanced Technology Preeminence. ITIF, Washington, DC, April 12, 2021. Available at: https://itif.org/publications/2021/04/12/next-steps-ensuring-americas-advanced-technology-preeminence (accessed: 20.09.2021).

16. Edgerton A. and Wu D. U.S. Chips Act Shouldn’t Favor Certain Sectors, Tech Groups Warn. Bloomberg, April 14, 2021. Available at: https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-04-14/u-s-chips-act-shouldn-t-favor-certain-sectors-tech-groups-warn?srnd=premium-europe (accessed: 20.09.2021).

17. How China Is Trying to Fight Back Against Sanctions. Bloomberg, June 26, 2021. Available at: https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-06-29/how china-is-trying-to-fight-back-against-sanctions-quicktake?srnd=premium-europe (accessed: 20.09.2021).

18. Updated Fact Sheet: Bipartisan Infrastructure Investment and Jobs Act. The White House, Washington, DC, August 2, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/08/02/updated-fact-sheet-bipartisan-infrastructure-investment-and-jobs-act/ (accessed: 20.09.2021).

19. Bolton A. CBO Says Bipartisan Infrastructure Bill Would Add $256B to Deficit Over 10 Years. The Hill, August 5, 2021. Available at: https://thehill.com/homenews/senate/566590-cbo-says-infrastructure-bill-would-add-256-billion-to-deficit-over-10-years (accessed: 20.09.2021).

20. Remarks by President Biden at Signing of an Executive Order on Supply Chains. The White House, Washington, DC, February 24, 2021. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/speeches-remarks/2021/02/24/remarks-by-president-biden-at-signing-of-an-executive-order-on-supply-chains/ (accessed: 20.09.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх