Связь расовой идентичности и языка в американской идеологии

 
Код статьиS268667300017541-5-1
DOI10.31857/S268667300017541-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Санкт-Петербургский государственный университет
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Аффилиация:
Санкт-Петербургский государственный университет
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 12
Страницы61-75
Аннотация

В статье рассматриваются связи понятий расовой идентичности и языка в американской языковой идеологии, нагляднее всего отражающиеся в изменениях расовой классификации и сценариев переписей населения США. Расовая идентичность, культивируемая в США, является наследием гегемонической идеологии и подразумевает юридическое и социальное разделение людей, имеющих различия, на разные расы. Языковые идеологии повлияли на легитимацию расовых категорий и их встраивание в структуру американской идентичности. Дебаты вокруг иммиграции и предоставления гражданства сыграли ключевую роль в процессе оформления и переоформления американских рас. Использование связки язык – раса, традиционной для американской расовой и языковой идеологии XIX века и применяющей понятие материнского языка для идентификации рас, на практике оказалось затруднено из-за объективной трудности определения материнского языка человека. Параллельно с тем, как язык использовался в качестве индикатора расы, укреплялась связь между языком и национальной идентичностью, под-крепляемая трехчастной идеологической конструкцией «принадлежность к белой расе – английский язык – американская идентичность». Идеологическая связь между национальной идентичностью и англосаксонской расовой идентичностью привела к изменению иммиграционной политики и к призывам к ограничению иммиграции на расовой основе. В постоянно изменяющейся классификации рас язык неизменно составлял важный компонент индивидуальной идентичности и играл ключевую роль в формировании расовых категорий. Сегодня идеологической базой различий между группами являются не физические признаки, а культурные характеристики. Этот переход привел к появлению нового дискурса маргинализации: ответственность за социально-экономическое угнетение возлагается на самих угнетенных, якобы не желающих принимать культурные ценности и поведение, которые ведут к социальному и экономическому успеху.

Ключевые словаязык, раса, расовая категория, национальная идентичность, расовая идентичность, материнский язык
Получено05.08.2021
Дата публикации03.12.2021
Кол-во символов32371
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Игнорирование роли языка и языковых идеологий не позволяло достаточно глубоко изучать важный вид идентичности – расовую идентичность, которая отражает гегемоническую идеологию и подразумевает юридическое и социальное разделение людей, имеющих различия, на разные расы [Марусенко М.А., Марусенко Н.М. 2019:5-21]. Именно языковые идеологии повлияли на легитимацию расовых категорий и их встраивание в структуру американской идентичности. Дебаты вокруг иммиграции и предоставления гражданства сыграли ключевую роль в процессе оформления и переоформления американских рас. Языковые вопросы всегда были в центре дискуссий об изменениях языковой политики, о моделях иммиграции и нативизме, а также об эволюции понятия расы. В американских переписях населения язык всегда использовался как расовая переменная и как инструмент, позволяющий делить на расы носителей языков (кроме английского), рассматривая их как существенно отличающихся и угрожающих культурной и национальной идентичности США.
3 Термины «раса» и «этничность» употребляются для обозначения различий между людьми и группами, а также для определения расстояния от доминирующей, часто немаркированной, группы. Однако виды различий, которые они обозначают, не идентичны: исторически, раса включает различия, имеющие физическую, наследственную и неизменную природу, тогда как этничность понимается как культурное различие, обычно передающееся от поколения к поколению, но могущее меняться с течением времени. Если расовый дискурс описывает некоторые группы как существенно отличные и опасные, этнический дискурс относится к ним как к безопасным и даже колоритным [Urciuoli B. 1996: 47].
4 Хотя понятие расы идеологически строилось как фиксированная объективная сущность, исторически оно связано с гибким компонентом социальной идентичности, что доказывают свидетельства о смене расовой принадлежности в зависимости от смены гегемонических представлений о национальной идентичности и принадлежности, вызывающих изменения восприятия разных групп в обществе [Urciuoli B. 1996:112].
5 Последнее подтверждение – это отнесение иммигрантов-славян в США к расовой категории цветных, на том основании, что представители славянских народов плохо учатся, реже получают высшее образование и быстро размножаются. К цветным учёные также причислили итальянцев, поляков и ирландцев. Они отметили, что у всех этих народов на территории США одинаковые проблемы, в частности, они сталкиваются с дискриминацией, испытывают трудности с работой и учёбой, а также страдают от незащищённости в социальной сфере. Основная причина дискриминации – недостаточное знание английского языка [Curry-Stevence A. 2014]. Кстати, армяне в США уже давно относятся к категории цветных, несмотря на то что вся белая раса именуется там кавказской.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 487

Оценка читателей: голосов 0

1. Gibson C., Jung K.Historical Census Statistics on Population Totals By Race, 1790 to 1990, and By Hispanic Origin, 1970 to 1990, For The United States, Regions, Divisions, and States. Working Paper Series № 56. Washington, DC: US Census Bureau, 2002. Available at: http://www.census.gov/population/www/documentation/twps0056.html (accessed: 04.01.2021).

2. Theodore Roosevelt's Stance on Immigrants (1907). Available at: https://www.liveabout.com/what-theodore-roosevelt-said-about-immigrants-3957346 (accessed: 02.02.2021).

3. US Census. 13th Census of the United States (1910). Vol. 1 (Population). Washington, DC: Government Printing Office, 1913 // Available at: https://archive.org/details/1910_census (accessed: 11.01.2021).

4. US Census. Development of Racial and Ethnic terms for the 1990 Census. New Orleans: Population Association of America, 1998.

5. US Census. Measuring America: The Decennial Censuses From 1790 to 2000. Washington DC, 2002. Available at: http://www.census.gov/prod/2002pubs/pol02marv-pt2.pdf (accessed: 05.01.2021).

6. US Senate Immigration Commission (Dillingham Commission). Abstracts of the Immigration Commission, with Conclusions, Recommendations and Views of the Minority. Vol. 1. Washington, DC: Government Printing Office, 1911. 864 р.

7. Марусенко М.А., Марусенко Н.М. Переписи населения в США и расовый вопрос // США & Канада: экономика, политика, культура. 2019. № 6 (48). С. 5-21. DOI: 10.31857/S032120680005176-7

8. Bonfiglio P. T.Race and the Rise of Standard American. Berlin: Mouton de Gruyter, 2002. 258 р.

9. Cameron C.D.R. 1997. How the García cousins lost their accents: Understanding the language of Title VII decisions approving English-only rules as the product of racial dualism, Latino invisibility, and legal indeterminacy // California Law Review. 1997. № 85. Р. 1347–1393.

10. Curry-Stevens A. & Coalition of Communities of Color. The Slavic Community in Multnomah County: An Unsettling Profile. Portland, OR: Portland State University, 2014. 87 р.

11. Jacobson M.F. Whiteness of a Different Color: European Immigrants and the Alchemy of Race. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1998. 338 р.

12. Leeman J. Racializing language. A history of linguistic ideologies in the US Census // Journal of Language and Politics. 2004. Vol.3(3). P. 534.

13. Pavlenko A. “We have room but for one language here”: Language and national identity at the turn of the 20th century // Multilingua. 2002. № 21. Р. 163–196.

14. Rodríguez C. Changing Race: Latinos, the Census, and the History of Ethnicity in the United States. New York: New York University Press, 2000. 283 p.

15. Skutnabb-Kangas T., Dunbar R. Indigenous Children’s Education as Linguistic Genocide and a Crime Against Humanity? A Global View // GálduČála – Journal of Indigenous Peoples Rights. 2010. № 1. 128 p.

16. Urciuoli B. Exposing Prejudice: Puerto Rican Experiences of Language, Race, and Class. Boulder, CO: Westview, 1996. 244 р.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх