The Gender Issue in the National Security Sphere under the Biden Administration

 
PIIS268667300017539-2-1
DOI10.31857/S268667300017539-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 12
Pages31-43
Abstract

The article examines the main aspects of the U.S. strategic approach to embrace and institutionalize gender issue in the sphere of national security at the present stage. The authors conclude that there is a positive dynamic in the United States, both in terms of gender mainstreaming and gender balance. The National Strategy on Women, Peace and Security (WPS) can be considered as outcome of a global initiative on this issue, firstly reflected in the UN Security Council Resolution 1325 adopted in 2000. Having achieved its legal status, WPS agenda now disciplines the executive branch, which must report progress in this area to the Congress. With regard to gender balance in the field of national security, the Biden administration actively supports women’s involvement in the security sector, which now displays a number of women’s appointees to several key positions. The authors analyze contribution made by the U.S. think tanks, which establish special research programs designed to raise awareness of the topic of correlation between gender and the security sector. In conclusion, the authors point to a number of contradictions, often associated with inadequate perception of women, who are currently participating in processes that were previously considered the sphere of men’s activity.

KeywordsBiden Administration, national security, gender mainstreaming, gender balance, strategy, UNSC Resolution 1325, Women, Peace and Security Agenda
AcknowledgmentThe article was prepared within the project "Post-crisis world order: challenges and technologies, competition and cooperation" supported by the grant from Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation program for research projects in priority areas of scientific and technological development (Agreement № 075-15-2020-783).
Received30.09.2021
Publication date03.12.2021
Number of characters25518
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Вопрос роли и участия женщин в политических процессах довольно давно исследуется в отечественной историографии и политологии. Первые работы, посвящённые женскому фактору в политике, были опубликованы ещё в дореволюционной России1. В годы СССР анализу данной проблематики внимание практически не уделялось. К этому вопросу вернулись в 90-е годы XX века. Признанным специалистом в сфере теоретического анализа гендерной проблемы, включая участие женщин в различных сферах жизни общества является главный научный сотрудник Института США и Канады РАН доктор политических наук Н.А. Шведова. В своих исследованиях она делает акцент на том, что гендерное равенство характеризует одинаковые возможности для обоих полов [Шведова Н.А. 2019]. 1. См. например Гольцева А. Женское движение в Соединенных Штатах. М.: Изд-во И .Д. Сытина, 1906.-23 с. Кечеджи Шаповалов М.В. Женское движение в России и за границей. - СПб, 1902. Мижуев П.Г. Женский вопрос и женское движение. СП б.: Тип. Альтшулера, 1906.
3 Исследованию гендерного фактора в сфере национальной безопасности, вернее того аспекта гендерного фактора, который касается исключительно роли и участия женщин, посвящено крайне мало научных работ. В российской науке роль женщин в политике США исследовал старший научный сотрудник Центра координации исследований РИСИ И.Ю. Кравченко. В своей статье «Женщины в американской политике: роль в процессе формирования политических решений» он рассматривает интеграцию женщин в политические процессы США в историческом контексте, а также на современном этапе, заключая, что с приходом к власти администрации Д. Трампа вопрос был сильно политизирован из-за личности самого Трампа, что привело к подъёму женского движения, однако не сильно отразилось на качественном росте числа женщин, участвующих в принятии решений [Кравченко И.Ю. 2020]. Так или иначе, гендерный фактор в политических процессах без акцента на сферу безопасности в своих исследованиях поднимали Е.В. Исраелян, Н.М. Травкина, Ю.В. Шабалина, В.В. Мошненко, А.Е. Чурикова, М.А. Добриогло2. 2. Исраелян Е.В. Канада в ООН: достижения и проблемы. США & Канада: экономика, политика, культура 2020; 50(9):5-21.
4 Что касается зарубежной науки, то здесь огромный интерес представляет фундаментальное исследование, опубликованное в 2009 г. в журнале «Интернэшнл секьюрити», посвящённое связи понятий «безопасность женщин» и «безопасность государства» за авторством Валери Хадсон, профессора политических наук в Университете Бригама Янга и коллектива исследователей. В нём авторы устанавливают взаимозависимость между отношением к женщинам в обществе и национальной безопасностью, а также влиянием статуса женщин в различных государствах на международную безопасность в целом. Выводы предлагают новый инструментарий методологии исследования международной безопасности сквозь призму обеспечения как физической безопасности женщин, так и их равного участия в процессе принятия решений на государственном уровне [Hudson V. et al. 2009].
5 Той же тематике посвящена статья Фрэнсиса Фукуямы, опубликованная ещё в 1998 г. в журнале «Форин афферс». В ней автор также отмечает, что между патриархатом и склонностью государства разрешать конфликты вооружённым способом есть определённая взаимозависимость. А по мере того, как женщины будут получать всё больше властных полномочий, государства должны становиться менее агрессивными, состязательными и менее склонными к насилию. Более того, здесь же звучит и тезис о том, что демократические государства не склонны воевать друг с другом как раз по причине того, что они более феминизированы по сравнению с авторитарными странами [Fukuyama F. 1998].

Number of purchasers: 1, views: 478

Readers community rating: votes 0

1. United States Strategy on Women, Peace, and Security. Washington DC, The White House, 2019. – 16 p.

2. United States Government Women, Peace, and Security (WPS) Congressional Report. Washington DC, The White House, 2021.

3. 2020 Democratic Party Platform. – 91 p. Available at: https://democrats.org/wp-content/uploads/2020/08/2020-Democratic-Party-Platform.pdf (accessed 15.09.21)

4. Women in National Security. Center for a New American Security. Available at: http://women.cnas.org (accessed 15.09.21)

5. The Leadership Council for Women in National Security. Available at: https://www.lcwins.org (accessed 15.09.21).

6. Women of color advancing peace and security. Available at: https://www.wcaps.org/ (accessed 15.09.21).

7. Gender Champions in Nuclear Policy. Available at: https://www.nti.org/about/programs-projects/project/gender-champions-nuclear-policy (accessed 15.09.21).

8. Women in Defense. Available at: https://www.womenindefense.net (accessed 15.09.21).

9. Race, Prosperity and Inclusion Initiative. Available at: https://www.brookings.edu/project/race-prosperity-and-inclusion-initiative (accessed 16.09.21).

10. Wilson Center Becomes First Think Tank to Receive Global Gender Equality Certification. Available at: https://www.wilsoncenter.org/article/wilson-center-becomes-first-think-tank-to-receive-global-gender-equality-certification (accessed 16.09.21).

11. About the Women in Public Service Project. Available at: https://www.50x50movement.org/about-women-public-service-project/ (accessed 16.09.21).

12. About #NatSecGirlSquad. Available at: https://www.natsecgirlsquad.com/about (accessed 16.09.21).

13. Shvedova N.A. 2019. Sozdanie mira ravnykh vozmozhnostej: strategiya ravenstva i politicheskoe predstavitel'stvo polov v SShA. Rossiya i Amerika v XXI veke, № 2. Available at: https://rusus.jes.su/s207054760000031-1-1/ (accessed 20.09.2021). DOI: 10.18254/S207054760006017-5

14. Kravchenko I.Yu. 2020. Zhenschiny v amerikanskoj politike: rol' v protsesse formirovaniya politicheskikh reshenij. Problemy natsional'noj strategii, № 1, s. 13-25.

15. Hudson V., Caprioli M., Ballif-Spanvill B., McDermott R., Emmett C. 2009. The Heart of the Matter: The Security of Women and the Security of States. International Security, No. 3, p. 7–45.

16. Fukuyama F. 1998. Women and the Evolution of World Politics. Foreign Affairs, No. 6. Available at: https://www.foreignaffairs.com/articles/1998-09-01/women-and-evolution-world-politics (accessed 20.09.2021).

17. Kuzminski K., Schafer A., Carter P., and Swick A. 2017. From College to Cabinet: Women in National Security. Center for New American Security. Available at: https://www.cnas.org/publications/reports/from-college-to-cabinet (accessed 01.10.2021).

18. Kirby P., Shepherd L. 2016. The futures past of the Women, Peace and Security agenda. International Affairs, No. 2, p. 373–392.

19. Schneiker A. 2021. The UN and women's marginalization in peace negotiations, International Affairs, No. 4, p. 1165–1182.

Система Orphus

Loading...
Up