Основные каналы прямого сбыта сельскохозяйственной продукции в США

 
Код статьиS268667300016031-4-1
DOI10.31857/S268667300016031-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 8
Страницы108-126
Аннотация

Фермеры, использующие каналы прямого сбыта своей продукции, составляют небольшую часть сельскохозяйственных производителей в США, всего 7,5% общей численности, стоимость прямых продаж немногим превышает 2% стоимости реализованной продукции аграрного сектора. Но данный сегмент рынка быстро растёт под давлением спроса на продукты питания местного производства, в первую очередь, органические.

Каналы прямого сбыта, такие как фермерские рынки, придорожные лотки, фермы, поддерживаемые местным сообществом, рестораны, использующие продукты, выращенные местными фермерами, становятся всё более популярными среди населения. В 2007–2015 гг. количество хозяйств, практикующих прямой сбыт, увеличилось на 22%, до 167 тыс., а стоимость прямых продаж выросла более чем в 7 раз, до 8,7 млрд долл. Большая часть продукции, продаваемой напрямую потребителю, приходится на фрукты и овощи.

Государство оказывает всестороннюю помощь фермерам, совершенствуя условия и каналы сбыта, создавая новые рынки в стране и за рубежом, содействует экспорту из США сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Основным инструментом государственной поддержки являются многочисленные программы, реализуемые Министерством сельского хозяйства США, по которым фермерам предоставляют гранты на решение проблем сбыта выращенной ими продукции, финансируют обучение, проведение научных исследований, оказывают техническую помощь в строительстве и ремонте объектов инфраструктуры. Не менее важную роль в повышении эффективности сбытовых операций играет информационное обеспечение МСХ США.

Ключевые словаканалы прямого сбыта, фермерский рынок, придорожная торговля, агротуризм, аграрный сектор, государственная поддержка
Получено02.06.2021
Дата публикации02.08.2021
Кол-во символов42179
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Аграрный сектор США – один из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной продукции. Ассортимент и масштабы производства позволяют обеспечить потребности населения страны в продовольствии и одновременно вывозить его на внешние рынки в таких объёмах, которые дают основание США занимать место одного из ведущих мировых экспортёром продуктов питания, напитков и сельскохозяйственного сырья.
3 Продовольственный комплекс играет важную роль в экономике страны. В 2019 г. стоимость продукции сельского хозяйства, пищевой промышленности и смежных отраслей по производству и распределению продовольствия выросла до 1,1 трлн долл., что составило 5,2% ВВП страны. Из этой суммы 369,7 млрд долл., или около 1,7% ВВП, пришлось на продукцию сельского хозяйства [1].
4 В отраслях продовольственного комплекса занято почти 11% работоспособного населения США. Это 22,2 млн рабочих мест с полной и неполной занятостью. При этом около 2,6 млн человек работает в аграрном секторе, 13,0 млн – в секторе общественного питания, 3,2 млн – в розничной торговле продовольственными товарами, 3,4 млн человек – в пищевой промышленности и других смежных отраслях [3].
5 Последние три десятилетия в системе производства и сбыта аграрной продукции происходят важные организационно-хозяйственные изменения. В условиях ограниченных земельных и водных ресурсов сельское хозяйство развивается по пути интенсификации производства, американские фермеры внедряют инновационные технологии, которые всё глубже проникают в отрасль, способствуя повышению эффективности производства, снижению производственных расходов на единицу продукции. В то же время рационализация размещения производства в соответствии с принципами региональной специализации ведёт к тому, что зоны производства всё больше удаляются от центров потребления. В результате, увеличиваются расстояния транспортировки выращенной продукции, растёт потребность в её хранении в местах производства, что означает повышение накладных расходов.
6 В США сельское хозяйство по-прежнему остаётся семейным бизнесом. По данным Министерства сельского хозяйства (МСХ), в 2019 г. в стране насчитывалось более 2,2 млн фермерских хозяйств, 98% которых – семейные. При этом почти 90% семейных ферм – мелкие, то есть со стоимостью годовых продаж выращенной продукции менее 350 тыс. долл. (более того, у подавляющего большинства мелких ферм годовой доход от реализации продукции не превышает 150 тыс. долл.). Лишь треть мелких семейных ферм занимается коммерческим сельским хозяйством, которое является основным источником дохода фермера. В результате доля мелких ферм в производстве сельскохозяйственной продукции составляет 22%, а используют они 49% сельскохозяйственных земель страны.
7 Крупные фермы (со стоимостью продаж более 1 млн долл.) производят 44% сельскохозяйственной продукции, а их доля в общей численности фермерских хозяйств составляет всего 2,7% [3].

Всего подписок: 1, всего просмотров: 648

Оценка читателей: голосов 0

1. Ag and Food Statistics: Charting the Essentials. Ag and Food Sectors and the Economy. Available at: https://www.ers.usda.gov/data-products/ag-and-food-statistics-charting-the-essentials/ag-and-food-sectors-and-the-economy/ (accessed 23.03.2021).

2. Assets, Debt, and Wealth. USDA. ERS. Available at: https://www.ers.usda.gov/topics/farm-economy/farm-sector-income-finances/assets-debt-and-wealth/ (accessed 5.04.2021).

3. Christine Whitt, Jessica E. Todd, James M. Macdonald. America’s Diverse Family Farms 2020 Edition. USDA. ERS. Economic Information Bulletin Number 220. December 2020. Available at: https://www.ers.usda.gov/publications/pub-details/?pubid=100011 (accessed 15.03.2021).

4. Christine Whitt, Sarah A. Low, and Anders Van Sandt. Agritourism Allows Farms To Diversify and Has Potential Benefits for Rural Communities. Amber Waves. November 04, 2019. USDA. ERS. Available at: https://www.ers.usda.gov/amber-waves/2019/november/agritourism-allows-farms-to-diversify-and-has-potential-benefits-for-rural-communities/ (accessed 17.04.2021).

5. Garry Stephenson. Direct Marketing Channels and Strategy for Organic Products. eOrganic. Oregon State University. Available at: https://eorganic.org/node/1493 (accessed 17.03.2021)

6. James Matson, Martha Sullins, and Chris Cook. The Role of Food Hubs in Local Food Marketing. USDA. Rural Development Service. Report 73. January 2013. Available at: https://www.rd.usda.gov/files/sr73.pdf (accessed 21.04.2021).

7. Local and Regional Foods. USDA.ERS. Available at: https://www.ers.usda.gov/agriculture-improvement-act-of-2018-highlights-and-implications/local-and-regional-foods/ (accessed 12.03.2021).

8. Local Food Marketing Practices. USDA. NASS. Census of Agriculture. Available at: https://www.nass.usda.gov/Publications/AgCensus/2012/Online_Resources/Local_Food/index.php (accessed 5.04.2021).

9. Low, Sarah A., Aaron Adalja, a.o. Trends in U.S. Local and Regional Food Systems, AP-068, USDA. ERS. January 2015. Available at: https://www.ers.usda.gov/webdocs/publications/42805/51173_ap068.pdf?v=8403.3 (accessed 19.03.2021)

10. Robert P. King, Michael S. Hand, Gigi DiGiacomo, a.o. Comparing the Structure, Size, and Performance of Local and Mainstream Food Supply Chains. USDA. ERS. Report Number 99. June 2010. Available at: https://arefiles.ucdavis.edu/uploads/filer_public/2014/06/19/comparing-the-structure-size-and-performance.pdf (accessed 23.03.2021).

11. 2015 Census of Agriculture. Highlights. Direct Farm Sales of Food. Results from the 2015 Local Food Marketing Practices Survey. USDA. NASS. ACH12-35/ December 2016 Available at: https://www.nass.usda.gov/Publications/Highlights/2016/LocalFoodsMarketingPractices_Highlights.pdf (accessed 10.03.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх