Латиноамериканская политика администрации Дж. Байдена: первые шаги

 
Код статьиS268667300015574-1-1
DOI10.31857/S268667300015574-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Институт Латинской Америки РАН
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 7
Страницы63-69
Аннотация

Автор предпринимает попытку описать стартовые условия пока ещё формирующейся геополитики администрации Дж. Байдена на латиноамериканском направлении. Пока Вашингтон занят решением глобальных проблем, связанных с климатическими изменениями, пандемией и т.д., мировая политика безостановочно продолжает своё развитие, захватывая и спекулируя всеми другими наболевшими вопросами. Автор предлагает сложить особенности внешней политики «идеологического предтечи» Дж. Байдена Б. Обамы с теми изменениями в региональной повестке дня, которые произошли во времена правления Д. Трампа. Судя по всему, сумма «обамовской» теории и «трамповской» практики должна дать наиболее полное представление о будущих подходах нового руководства. Но спустя сто дней после инаугурации 46-го президента США не существует никакой обобщённой латиноамериканской доктрины Вашингтона, поэтому всё ещё сохраняется «пространство для манёвра» в случае неожиданных пертурбаций на политической карте мира. На сегодняшний день главной особенностью латиноамериканской политики Дж. Байдена (и это роднит его с Д. Трампом) является сохраняющаяся непредсказуемость дальнейших действий.

Ключевые словаДж. Байден, США, Латинская Америка, геополитика, «левый поворот», пандемия, климатические изменения, миграция
Получено07.05.2021
Дата публикации06.07.2021
Кол-во символов14703
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Более ста дней прошло с тех пор, как Дж. Байден стал президентом Соединённых Штатов. Его победу в Латинской Америке встретили весьма радушно. За исключением А.М. Лопеса Обрадора и Ж. Болсонару, которые за прошедшие четыре года успели наладить достаточно близкие и даже тёплые отношения с администрацией Д. Трампа, все лидеры ключевых государств региона поздравили нового президента ещё до официального оглашения его победы и выразили надежду на дальнейшее улучшение отношений с Вашингтоном. Не стали исключением ни Н. Мадуро (Венесуэла), ни М. Диас-Канель (Куба), ни Н. Букеле (Сальвадор), ни А. Фернандес (Аргентина). Некоторые из них уже получили положительную или, наоборот, холодную реакцию со стороны Белого дома. К примеру, президент Сальвадора Н. Букеле вскоре после инаугурации Дж. Байдена бывал в Вашингтоне и, как сообщают некоторые источники, пытался встретиться с американским президентом, но тот проигнорировал его визит. Согласно некоторым источникам, причина кроется в том, что демократы смотрят с подозрением на внутриполитические методы Н. Букеле, правого популиста с автократическими замашками. Надо сказать, что есть веские основания верить этим слухам. Так и не получив желаемой аудиенции, сальвадорский президент прибегнул к помощи лоббистов из Вашингтона, а именно нанял Томаса Шэннона (известного специалиста по международным отношениям в Западном полушарии) для продвижения и отстаивания своих интересов – и это вполне объяснимо, ведь его правительство всегда делало ставку на помощь США. Н. Мадуро и Д. Ортега также получили косвенное, но более чем ясное свидетельство того, что Дж. Байден не собирается менять политику в отношении их режимов. Зато победу левого Л. Арсе в Боливии, которую тот одержал почти одновременно с Дж. Байденом, Белый дом встретил весьма спокойно и официально признал результаты выборов. Кубинский вопрос пока остаётся в подвешенном состоянии, но личное убеждение автора этих строк состоит в том, что его решение отложено до второго президентского срока Дж. Байдена или, если так случится, до его возможной замены на посту президента. Можно ли в таком случае дать чёткую оценку латиноамериканской доктрине новой администрации?
2 Хотелось бы сразу выделить американо-кубинские отношения, потому что именно на этом направлении прояснится, будет ли политика Дж. Байдена логическим продолжением «обамовской» политики или она примет совершенно новое обличие. Незавершённая нормализация отношений с Гаваной – это не просто «открытый гештальт» 44-й администрации, но и весьма серьёзный вызов для самого Дж. Байдена (как бывшего вице-президента). Он и сам принимал непосредственное участие в американо-кубинском временном сближении. И практически нет сомнений в том, что будет ещё один раунд, а возможно, и не один. Группы интересов, выступающие против этого, перестали оказывать решающее влияние на Белый дом, как это было в период президентства Д. Трампа. Имеется в виду, в первую очередь, сенатор М. Рубио и его друзья. Зато позиции аграриев, кажется, снова усилились. Министром сельского хозяйства назначен Т. Вилсак, который поддерживал нормализацию американо-кубинских отношений, занимая ту же должность в команде Б. Обамы. Дж. Байден и сам неоднократно обещал снять все санкции и ограничения, введённые его предшественником против Острова свободы. Однако, как говорилось выше, в период его первого президентства этого, скорее всего, не произойдёт. Данный вопрос, как сказала пресс-секретарь Дж. Псаки, на сегодняшний день не входит в число приоритетных для Белого дома.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 612

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх