Инвестиционная политика США в меняющемся мире

 
Код статьиS268667300010629-1-1
DOI10.31857/S268667300010629-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСША & Канада: экономика, политика, культура
ВыпускВыпуск № 8
Страницы70-86
Аннотация

Статья посвящена наиболее важным изменениям в инвестиционной политике США, реализуемой за рубежом. Эти перемены являются своего рода ответом на растущее влияние Китая в развивающихся странах и нацелены на поддержку бизнеса США, конкурирующего за инвестиционные возможности на внешних рынках.

Исследование данной проблемы подразумевает анализ основных слагаемых подхода США к вывозу инвестиций и специфики норм регулирования, зафиксированных в законе «Оптимизация инвестиций в целях развития» (The Better Utilization Investment Leading to Development Act /BUILD Act ), принятом в 2018 году.

Африка сегодня стала одной из сфер соперничества США и Китая. Но если в последние 10 лет торговля и инвестиции США сокращались, то Китай только наращивал объём взаимосвязей со странами континента. Ключевую роль в активизации деятельности Китая играет финансирование крупных инфраструктурных проектов, на которые значительные средства выделяются государством. Однако результатом такой политики развития нередко становятся «долговые ловушки». Переходят в собственность китайских банков и ключевые стратегические активы стран, получивших кредиты.

Принятый закон «Оптимизация инвестиций в целях развития» должен дополнить цели содействия развитию и способствовать реализации внешнеполитических интересов США. Этот закон позволяет применять более надёжные и гибкие инвестиционные инструменты, предоставлять техническую помощь и усиливать надзор за проектами развития. Созданная в соответствии с законом Международная финансовая корпорация развития (International Develompent Finance Corporation) позволит увеличить почти в 2 раза объём денежных средств, доступных для вложений бизнеса США в страны с низ-ким и средним уровнем дохода.

Ключевые словаинвестиционная политика США за рубежом, развивающиеся страны, растущее влияние Китая, Африка, закон «Оптимизация инвестиций в целях развития», финансирование развития, инвестиции на условиях меньшинства
Получено15.06.2020
Дата публикации31.07.2020
Кол-во символов39177
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Внимание к политическим аспектам размещения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) за рубежом традиционно ограничивалось в США набором мер в рамках содействия вывозу инвестиций в страны с формирующимися рынками. Между тем в соотношении сил в глобальной экономике за последние годы произошли существенные изменения и действующие политические рамки стали неадекватны этим реалиям.

2 Активизация внешнеэкономической деятельности Китая и выдвижение инициативы «Один пояс и один путь» (Belt and Road Initiative) значительно усилили влияние этой страны в современном мире. Инвестиции, запланированные Китаем для осуществления данной инициативы, нацелены на объединение 65% населения мира, одной трети мирового ВВП и одной четверти произведённых товаров и услуг, а оценка её стоимостного объёма варьируется в пределах 1–8 трлн долл. [1:5; 2]. На этом фоне резко обострилось соперничество между Китаем и США за политическое и экономическое влияние в Африке, подтолкнувшее США к разработке новых, действенных, механизмов инвестиционной политики, осуществляемой за рубежом.
3 В связи с этим, важно выделить слагаемые подхода США к вывозу инвестиций в страны Африки, а также проанализировать нормы регулирования зарубежных вложений, зафиксированные в законе «Оптимизация инвестиций в целях развития» 2018 года.
4

СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ПОДХОДА

  

Рациональность вывоза прямых иностранных инвестиций за пределы национальных границ, получившая полное и аргументированное обоснование в экономической теории, во многом определила американский подход к этой сфере инвестиционной деятельности. Руководствуясь таким приоритетом, как свобода выбора, государство предоставило компаниям возможность самим искать оптимальный вариант инвестиционной стратегии и таким образом добиваться конкурентных преимуществ. Свою же основную задачу государство видело в создании условий для размещения инвестиций на формирующихся странах (развивающиеся и постсоциалистические страны), при этом особое внимание обращалось на взаимосвязь зарубежных вложений с увеличением экспорта американских товаров и созданием в стране дополнительных рабочих мест. Содействие в вывозе ПИИ преимущественно оказывалось представителям среднего и малого бизнеса США и включало следующие основные направления: предоставление информации и техническое содействие, прямую финансовую поддержку (кредиты и гарантии по кредитам), страхование инвестиций.

5 Сегодня рынки стран Африки представляют крупнейший региональный портфель Корпорации по частным зарубежным вложениям США (The Overseas Private Investment Cooperation), ключевой структуры в регулировании вывоза ПИИ до закона «Оптимизация инвестиций в целях развития» 2018 года.
6 Остро нуждаясь в инвестициях, даже в сравнении с другими развивающимися странами, Африка добилась определённых позитивных результатов в реализации вложений. Так, по данным Конференция ООН по торговле и развитию, ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development, UNCTAD), в 2006–2011г. здесь наблюдался самый высокий уровень дохода на вложенные ПИИ – 11,4% по сравнению с 9,1% в Азии, 8,9% в странах Латинской Америке, 7,1% в мировой экономике в целом [3].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1194

Оценка читателей: голосов 0

1. Financing Overseas Development: The Administration’s Proposal. Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 115 Congress. Second Session. April, 2018. 51 p.

2. Murphy P., McAuley M. The U.S. BUILD Act: A new chapter in international development finance? Lexology, September 20, 2018. Available at: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=32a4148e-3daf-43ed-8d5f-61594d221d82 (accessed 25.04.2020).

3. Odusola A. Investing in Africa is sound business and a sustainable corporate strategy. AfricaRenewal. Available at: https://www.un.org/africarenewal/web-features/investing-africa-sound-business-and-sustainable-corporate-strategy (accessed 25.05.2020).

4. UNCTAD. World Investment Report 2019: Special Economic Zones. 221p.

5. These will be the fastest growing economies in the world over the next decade. Businesstech. May 4, 2018. Available at: https://businesstech.co.za/news/business/242635/these-will-be-the-fastest-growing-economies-in-the-world-over-the-next-decade/ (accessed 15.05.2020).

6. Congressional Research Service. In Focus. The Trump Administration’s Prosper Africa Initiative. December 12, 2019. Africa. Available at: https://ustr.gov/countries-regions/africa (accessed 5.03.2020).

7. usdia-detailedcountrybyselectindustry-2010-2018.

8. Smith E. The US-China trade rivalry is underway in Africa, and Washington is playing catch-up. CNBC, October 9, 2019. Available at: https://www.cnbc.com/2019/10/09/the-us-china-trade-rivalry-is-underway-in-africa.html (accessed 15.04.2020)

9. Does China dominate global investment? ChinaPower. Available at: https://chinapower.csis.org/china-foreign-direct-investment/ (accessed 15.02.2020).

10. Meservey J. Congressional Testimony. China in Africa: The New Colonialism? The Heritage Foundation. March 7, 2018. Available at: https://docs.house.gov/meetings/FA/FA16/20180307/106963/HHRG-115-FA16-Wstate-MeserveyJ-20180307.pdf (accessed 5.02.2020).

11. Нarris G. China Is Loaning Billions of Dollars to African Countries. Here's Why the U.S. Should Be Worried // Time. August 30, 2018. Available at: https://time.com/5381467/china-africa-debt-us-security/ (accessed 15.05 .2020).

12. Bearak M. In strategic Djibouti, a microcosm of China’s growing foothold in Africa // The Washington Post. December 30, 2019. Available at: https://www.washingtonpost.com/world/africa/in-strategic-djibouti-a-microcosm-of-chinas-growing-foothold-in-africa/2019/12/29/a6e664ea-beab-11e9-a8b0-7ed8a0d5dc5d_story.html (accessed 27.05.2020).

13. Minges M. World Development Report 2016. Exploring the Relationship between Broadband and Economic Growth. January, 2015.

14. China in Africa: The New Colonialism? Hearing before the Subcommittee on Africa, Global Health, Global Human Rights, and International Organizations of the Committee on Foreign Affairs House of Representatives.115 Congress. Second Session. March 7, 2018. 90 p.

15. National Security Strategy of the United States of America. 2017. December Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf (accessed 28.05.2020).

16. The Better Utilization of Investments Leading to Development // FAA Reauthorization Act of 2018. Public Law 115–254. Oct 5, 2018. p. 3485-3519.

17. Bandura R., Runde D. The BUILD Act Has Passed: What’s Next? // CSIS. October 12, 2018. Available at: https://www.csis.org/analysis/build-act-has-passed-whats-next (accessed 28.05.2020).

18. Forde K.US ups investment in Africa to counter China's influence. Al Jazeera. June 19, 2019. Available at: https://www.aljazeera.com/ajimpact/ups-investment-africa-counter-china-influence-190618203434468.html (accessed 25.05.2020).

19. “The Enduring Partnership between the United States and South Africa” Speech by Assistant Secretary Tibor Nagy. Africa Press Office. June 25, 2019. Available at: https://www.cnbcafrica.com/africa-press-office/2019/06/25/the-enduring-partnership-between-the-united-states-and-south-africa- speech-by-assistant-secretary-tibor-nagy/ (accessed 25.05.2020).

20. Bass H. BUILD Act needs a stronger rule of law foundation. The Hill. March, 2018. Available at: https://thehill.com/blogs/congress-blog/foreign-policy/380327-build-act-needs-a-stronger-rule-of-law-foundation (accessed 29.05.2020).

21. The BUILD Act Greenlights Equity Investments, Increasing Need for Legal Involvement. The National Law Review. October 10, 2019. Available at: https://www.natlawreview.com/article/build-act-greenlights-equity-investments-increasing-need-legal-involvement (accessed 29.05.2020).

22. Ang Y. Demystifying Belt and Road: The Struggle to Define China’s “Project of the Century” // Foreign Affairs. May 22, 2019. Available at: https://www.beltandroad.news/2019/05/23/DEMYSTIFYING-BELT-ROAD/ (accessed 27.05.2020).

23. Benabdallah L. Spite Won’t Beat China in Africa. Foreign Policy. January 23, 2019. Available at: https://foreignpolicy.com/2019/01/23/spite-wont-beat-china-in-africa/ (accessed 29.05.2020).

24. Manero E. China’s Investment in Africa: The New Colonialism? Harvard Political Review. February 3, 2017. Available at: https://harvardpolitics.com/world/chinas-investment-in-africa-the-new-colonialism/ (accessed 28.05.2020).

25. Mourdoukoutas P. What China Wants From Africa? Everything. Forbes. May 4, 2019. Available at: https://www.forbes.com/sites/panosmourdoukoutas/2019/05/04/what-china-wants-from-africa-everything/#416ec36a758b (accessed 11.05.20).

26. Voo J. A case for Fortifying the Build Act: the U.S., China, and Internet Infrastructure in the Global South. Harvard Kennedy School. Paper. July, 2019. Available at: https://www.belfercenter.org/publication/case-fortifying-build-act-us-china-and-internet-infrastructure-global-south. (accessed 11.05.20).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх